Конец эры двигателей внутреннего сгорания близко. Или нет?

Сегодня Агентство по охране окружающей среды США обнародует новые строгие стандарты для стимулирования использования электромобилей и поэтапного отказа от продажи машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Конец эры двигателей внутреннего сгорания близко. Или нет?

12 апреля Агентство по охране окружающей среды США планирует представить новые строгие стандарты выбросов выхлопных газов, призванные заставить автомобильную промышленность постепенно отказаться от продажи машин, работающих на газе и бензине, и стимулировать продажи электромобилей. Этот амбициозный и рискованный шаг администрации Байдена может ознаменовать конец эры ДВС.

Точное содержание новых стандартов станет известно на днях. Конечно, вряд ли они полностью запретят продажу машин с ДВС, и вряд ли обяжут компании продавать только электромобили. Скорее всего, новые правила установят ограничение выбросов на общее количество новых машин, которые каждый автопроизводитель продает за год. Согласно отчету New York Times, это ограничение гарантирует, что из всех машин, проданных в США к 2032 году, две трети будут электронными.

Воплотить задуманное в реальность будет сложно. Автопроизводители уже стремятся увеличивать продажи электромобили, но пока что такие машины составляют лишь 7% от общего объема автомобильного рынка в США. А по новым стандартам их долю планируется увеличить до 68%. Это — беспрецедентная ситуация, не имеющая аналогов за всю 150-летнюю историю автомобильной промышленности.

Возьмем, к примеру, январь прошлого года: на электромобили пришлось 7,83% продаж новых машин в США. Было продано 66 416 электромобилей на батарейках и 14 143 подключаемых гибридных автомобиля. При этом в том же месяце в США продали 950 000 новых малотоннажных автомобилей с ДВС, а также еще примерно 3 миллиона подержанных машин с ДВС. Агентство по охране окружающей среды при президенте Байдене, по сути, хочет «перевернуть» эти цифры.

По словам старшего аналитика по вопросам транспорта и энергетики Consumer Reports Криса Харта, новые стандарты не станут неожиданностью для американских политиков и автопроизводителей. Агентство по охране окружающей среды предупреждало о них уже давно, это важная часть климатической политики Байдена. Сразу после вступления в должность президента он подписал указ, согласно которому к 2030 году половина всех новых автомобилей должны быть электронными.

Крис добавил, что то, насколько хаотичным будет этот сдвиг, во многом зависит от реакции автомобильной промышленности. «Обычно технологические переходы становятся запутанными, когда компании не в состоянии эффективно реагировать на быстрые изменения потребительского спроса. Автопроизводители, которые реагируют на него быстрее, будут наиболее успешными, а те, кто этого не делает, могут быстро отстать», — объясняет Крис.

Во многом за новый курс действий мы должны благодарить Калифорнию. В прошлом году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам опубликовал новые правила, которые впервые были введены губернатором Гэвином Ньюсомом в 2020 году. Согласно этим правилам к 2035 году в штате должны полностью перестать продавать автомобили с ДВС — планируется, что 100% новых машин будут электронными.

Калифорния — самый большой автомобильный рынок США и один из крупнейших в мире, и их требования к выбросам, как правило, распространяются на всю остальную часть государства. Многие штаты — например, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон и Вашингтон — уже последовали примеру Калифорнии и установили свои собственные сроки поэтапного отказа от продажи автомобилей на бензине.

Однако не все согласны с решением администрации Байдена. Республиканцы уже выступают против стремления президента увеличить продажи электромобилей. Поэтому, вероятно, боясь подвергнуть себя слишком большой критике, Байден не издает радикальных указов, полностью запрещающих продажу автомобилей на бензине. Вместо этого он предлагает «новые требования к выбросам парниковых газов для легковых автомобилей малой грузоподъемности».

Автомобильная промышленность уже готовится к большим новостям. 6 апреля Альянс автомобильных инноваций, представляющий практически все крупнейшие автомобильные компании мира, разослал своим членам памятку, где рассказал все, что известно о новых стандартах Агентства по охране окружающей среды.

Эти правила «приведут к значительно более строгим ограничениям выбросов парниковых газов и других вредных веществ, чем когда-либо прежде», заявляет Альянс. Также Альянс подчеркивает, что его члены уже потратили или обязались вложить в переход на электромобили 1,2 трлн долларов.

Автомобильная промышленность гордится этой цифрой и много говорит о ней в своих пресс-релизах. И, конечно, это большое число! Но на самом деле автопроизводители не полностью поддерживают ускоренный переход на электромобили. Частные интересы вообще редко приходят в восторг от новых правил и ограничений. Вместо этого они предупреждают о «сложном» будущем, которое ждет их по мере вступления изменений в силу.

«Это требует масштабных, рассчитанных на 100 лет изменений в промышленной базе США и в том, как американцы управляют автомобилями», — говорится в меморандуме Альянса. «Требуется трезвая оценка готовности рынка. Будут ли новые правила на 100% воплощены в реальность, зависит от многих факторов».

Конечно, у Агентства по охране окружающей среды есть более серьезные опасения, чем то, что автомобильная промышленность считает новые требования невыполнимыми. Ведь транспорт — это основной источник выбросов углекислого газа, которые не сокращаются, а лишь увеличиваются с каждым годом. Климатическому кризису все равно, готов автомобильный рынок или нет. Будущее пишется прямо сейчас, и, похоже, дни машин на бензине сочтены.

Правда, не исключено, что на выборах президента США в 2024 году победит республиканец (например, Рон ДеСантис), который попытается отменить новые экологические стандарты. Получится ли это у него, и как изменения на американском автомобильном рынке повлияют на Россию, мы узнаем в ближайшие годы.

15
33 комментария

"Это — беспрецедентная ситуация, не имеющая аналогов за всю 150-летнюю историю автомобильной промышленности."

Действительно, уникально, что за 150 лет электромобили так и не подвинули авто с ДВС. Беспрецедентно пздц)))

Статью писали нейросети. походу

5
Ответить

Это больше на перевод похоже

2
Ответить

Давайте откажемся от вредных и загрязняющих воздух бензиновых машин в пользу экологичных и безопасных электромобилей с литий ионными батареями 2 класса опасности! 😀

3
Ответить

И будем их заряжать от ТЭЦ на буром угле, которого у нас много и терять по 50% энергии на проводах. Киотский протокол? Не, у нас электрокары, мы такие органик, мы такие экофрендли. Гребаные лицемеры.

Ответить

Интересно, это с каких пор электромобили ездят на батарейках? Количество ошибок в статье просто зашкаливает ((

2
Ответить

Опять правительство лезет регулировать частный рынок. Никогда такого не было, и вот опять.

1
Ответить

Причем в коммунистической и тоталитарной стране, ой, это же про США. Извиняюсь. Ошибся.

3
Ответить