{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Конец эры двигателей внутреннего сгорания близко. Или нет?

Сегодня Агентство по охране окружающей среды США обнародует новые строгие стандарты для стимулирования использования электромобилей и поэтапного отказа от продажи машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

12 апреля Агентство по охране окружающей среды США планирует представить новые строгие стандарты выбросов выхлопных газов, призванные заставить автомобильную промышленность постепенно отказаться от продажи машин, работающих на газе и бензине, и стимулировать продажи электромобилей. Этот амбициозный и рискованный шаг администрации Байдена может ознаменовать конец эры ДВС.

Точное содержание новых стандартов станет известно на днях. Конечно, вряд ли они полностью запретят продажу машин с ДВС, и вряд ли обяжут компании продавать только электромобили. Скорее всего, новые правила установят ограничение выбросов на общее количество новых машин, которые каждый автопроизводитель продает за год. Согласно отчету New York Times, это ограничение гарантирует, что из всех машин, проданных в США к 2032 году, две трети будут электронными.

Воплотить задуманное в реальность будет сложно. Автопроизводители уже стремятся увеличивать продажи электромобили, но пока что такие машины составляют лишь 7% от общего объема автомобильного рынка в США. А по новым стандартам их долю планируется увеличить до 68%. Это — беспрецедентная ситуация, не имеющая аналогов за всю 150-летнюю историю автомобильной промышленности.

Возьмем, к примеру, январь прошлого года: на электромобили пришлось 7,83% продаж новых машин в США. Было продано 66 416 электромобилей на батарейках и 14 143 подключаемых гибридных автомобиля. При этом в том же месяце в США продали 950 000 новых малотоннажных автомобилей с ДВС, а также еще примерно 3 миллиона подержанных машин с ДВС. Агентство по охране окружающей среды при президенте Байдене, по сути, хочет «перевернуть» эти цифры.

По словам старшего аналитика по вопросам транспорта и энергетики Consumer Reports Криса Харта, новые стандарты не станут неожиданностью для американских политиков и автопроизводителей. Агентство по охране окружающей среды предупреждало о них уже давно, это важная часть климатической политики Байдена. Сразу после вступления в должность президента он подписал указ, согласно которому к 2030 году половина всех новых автомобилей должны быть электронными.

Крис добавил, что то, насколько хаотичным будет этот сдвиг, во многом зависит от реакции автомобильной промышленности. «Обычно технологические переходы становятся запутанными, когда компании не в состоянии эффективно реагировать на быстрые изменения потребительского спроса. Автопроизводители, которые реагируют на него быстрее, будут наиболее успешными, а те, кто этого не делает, могут быстро отстать», — объясняет Крис.

Во многом за новый курс действий мы должны благодарить Калифорнию. В прошлом году Калифорнийский совет по воздушным ресурсам опубликовал новые правила, которые впервые были введены губернатором Гэвином Ньюсомом в 2020 году. Согласно этим правилам к 2035 году в штате должны полностью перестать продавать автомобили с ДВС — планируется, что 100% новых машин будут электронными.

Калифорния — самый большой автомобильный рынок США и один из крупнейших в мире, и их требования к выбросам, как правило, распространяются на всю остальную часть государства. Многие штаты — например, Мэриленд, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон и Вашингтон — уже последовали примеру Калифорнии и установили свои собственные сроки поэтапного отказа от продажи автомобилей на бензине.

Однако не все согласны с решением администрации Байдена. Республиканцы уже выступают против стремления президента увеличить продажи электромобилей. Поэтому, вероятно, боясь подвергнуть себя слишком большой критике, Байден не издает радикальных указов, полностью запрещающих продажу автомобилей на бензине. Вместо этого он предлагает «новые требования к выбросам парниковых газов для легковых автомобилей малой грузоподъемности».

Автомобильная промышленность уже готовится к большим новостям. 6 апреля Альянс автомобильных инноваций, представляющий практически все крупнейшие автомобильные компании мира, разослал своим членам памятку, где рассказал все, что известно о новых стандартах Агентства по охране окружающей среды.

Эти правила «приведут к значительно более строгим ограничениям выбросов парниковых газов и других вредных веществ, чем когда-либо прежде», заявляет Альянс. Также Альянс подчеркивает, что его члены уже потратили или обязались вложить в переход на электромобили 1,2 трлн долларов.

Автомобильная промышленность гордится этой цифрой и много говорит о ней в своих пресс-релизах. И, конечно, это большое число! Но на самом деле автопроизводители не полностью поддерживают ускоренный переход на электромобили. Частные интересы вообще редко приходят в восторг от новых правил и ограничений. Вместо этого они предупреждают о «сложном» будущем, которое ждет их по мере вступления изменений в силу.

«Это требует масштабных, рассчитанных на 100 лет изменений в промышленной базе США и в том, как американцы управляют автомобилями», — говорится в меморандуме Альянса. «Требуется трезвая оценка готовности рынка. Будут ли новые правила на 100% воплощены в реальность, зависит от многих факторов».

Конечно, у Агентства по охране окружающей среды есть более серьезные опасения, чем то, что автомобильная промышленность считает новые требования невыполнимыми. Ведь транспорт — это основной источник выбросов углекислого газа, которые не сокращаются, а лишь увеличиваются с каждым годом. Климатическому кризису все равно, готов автомобильный рынок или нет. Будущее пишется прямо сейчас, и, похоже, дни машин на бензине сочтены.

Правда, не исключено, что на выборах президента США в 2024 году победит республиканец (например, Рон ДеСантис), который попытается отменить новые экологические стандарты. Получится ли это у него, и как изменения на американском автомобильном рынке повлияют на Россию, мы узнаем в ближайшие годы.

0
33 комментария
Написать комментарий...
Сомалийский космонавт

"Это — беспрецедентная ситуация, не имеющая аналогов за всю 150-летнюю историю автомобильной промышленности."

Действительно, уникально, что за 150 лет электромобили так и не подвинули авто с ДВС. Беспрецедентно пздц)))

Статью писали нейросети. походу

Ответить
Развернуть ветку
Denis Romanchenko

Это больше на перевод похоже

Ответить
Развернуть ветку
Николай Краснов

Давайте откажемся от вредных и загрязняющих воздух бензиновых машин в пользу экологичных и безопасных электромобилей с литий ионными батареями 2 класса опасности! 😀

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

И будем их заряжать от ТЭЦ на буром угле, которого у нас много и терять по 50% энергии на проводах. Киотский протокол? Не, у нас электрокары, мы такие органик, мы такие экофрендли. Гребаные лицемеры.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Romanchenko

Интересно, это с каких пор электромобили ездят на батарейках? Количество ошибок в статье просто зашкаливает ((

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гусев

Опять правительство лезет регулировать частный рынок. Никогда такого не было, и вот опять.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Причем в коммунистической и тоталитарной стране, ой, это же про США. Извиняюсь. Ошибся.

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Правительство регулирует экологические стандарты и это хорошо.
Плохо, когда в городе от пердячих развалюх вроде газелек, дышать нечем

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Barkov

с одной стороны я против такой строгой регуляции частной индустрии, со стороны государства, с другой стороны, переходить на электричество надо, и если не стимулировать этот переход, сам по себе никто не зачешется

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Это регулирование экологических норм, а не частной индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Ayaz Islamov

Это регулирование наносит урон предпринимателям, нарушает рыночные законы и прочее десятое, а потом создаст кучу безработных

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Так было, есть и будет всегда.
Будь то экология, здоровье граждан или прочая безопасность.
И для автобизнеса такое не впервой уже десятилетия как.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Ниче, за нас отходами от аккумуляторов подышит Африка и африканские дети на добыче лития

Ответить
Развернуть ветку
Ayaz Islamov

Аахахахахах, Время доставать пробковые шлемы и красные мундиры

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Если захочет - подышит. А так - утилизация и переработка

Ответить
Развернуть ветку
Ayaz Islamov

Ну двс для пользователя безопасней и экономечней электрики.
Плюс все адепты электрокаров забывают про огромную токсичность аккумов, и генерацию этого электричества, которое тоже неэкологично

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Чем-то подтвердите свои слова? А если уж говорите о генерации электричества, то не забывайте и про генерацию топлива и ГСМ

Ответить
Развернуть ветку
Олег Михайлов

Про экономичность - вопрос, но вот эксплуатировать такие авто с максимальной эффективностью нужно не в слишком жарких и не слишком холодных странах. Не у каждого есть тёплый гараж зимой в северных странах

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Так и ДВС, чтобы эксплуатировать их с максимальной эффективностью, нужно в определенных температурных показателях. А по поводу северных - лидер по доле электричек на данный момент Норвегия. Страна северная, страна нефте-газодобытчик

Ответить
Развернуть ветку
Ayaz Islamov

chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://www.cmu.edu/epp/policy-briefs/briefs/Costs-Benefits-Electric-Vehicles_2017.pdf

Ну генерация ГСМ уже давно отработана и существуют нормы (а сфера очень закрытая и негигантов там мало).

В целом я против электрокаров ничего не имею, но не вижу смысла банить ГСМ, ибо в вопросах цена-качество-доступность- применимость он (ПОКА) выйгрышней

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

А генерация электричества это что-то новое, давно неотработанная?)))

Ответить
Развернуть ветку
Ayaz Islamov

Атомки (самая экологичная) все боятся, Ветер и Солнце пока слабоваты для международного использования, а биотопливо оказалось кликбейтом по итогу

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Блин, так для производства ентой самой горючки, нужно тоже много електричиства.

Ответить
Развернуть ветку
Ayaz Islamov

Базара ноль вообще (не сарказм)

Ответить
Развернуть ветку
Ayaz Islamov

Ну и более кртичный отзыв тут https://link.springer.com/article/10.1007/s11356-019-06865-6

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Вы резюмируйте хотя бы, а то там без подписки не аллё. Ну и статься 4 летней давности))

Ответить
Развернуть ветку
Ayaz Islamov

Ой сорре. По итогу там говорят что при всех своих бенефитах аккумы жутко токсиные и пока не подлежат переработке

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

Тут уже на наших болотах планируют запускать производство по переработке, не говоря о буржуинах тамошних

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Кому надо?
Если привлекательность электромобилей такова, что их покупает только 7%, так это говорит от том, что нахуй никому это не надо. Кроме Байдена и его поддерживающих.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Фомин

Уж полночь близится а Германа все нет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов

или нет
если в странах топ 10 по уровню жизни и экологии к 30-м - 40-м будет половина ЭД(но это не точно, учитывая нынешнее состояние мирового сообщества), то в средних и отсталых странах это возможно только к концу века( в отсталых к концу 22-го)

Ответить
Развернуть ветку
Марьян Санду

Надеюсь, у них все получится, давно пора) последние годы осталось всяким сечиным жировать, скоро их нефть никому нафиг не будет нужна

Ответить
Развернуть ветку
Александр Емельянов

с развитием технологий и растущим интересом к экологии, двигатели внутреннего сгорания становятся менее популярными. Это видно по увеличению производства электромобилей и гибридных автомобилей. Однако, пока существует спрос на автомобили с двигателями внутреннего сгорания, они будут производиться.

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Раскрывать всегда