Как бизнес использует ChatGPT и Midjourney: гороскопы, статьи и космические пейзажи
Агентство Monk в семь раз снизило стоимость создания изображений для публикаций в соцсетях, продавец домашнего текстиля «Текс-Дизайн» в три раза сократил время написания рассылки, а бренд обуви ASH повысил конверсию пуш-уведомлений с 1,1% до 1,6%. Все это благодаря ChatGPT и Midjourney.
Своим опытом поделились FUN&SUN, ASH, ELyts, «Текс-Дизайн», Monk, KINETICA, Mindbox USA и «Пиархаб». В статье — примеры текстов и изображений, сгенерированных нейросетями.
А также: как искусственный интеллект участвует в брейншторме и деловой переписке и как ChatGPT выдумала факты для исследования.
Тексты для рассылок и блогов
Один из клиентов Mindbox USA сгенерировал все триггерные рассылки с помощью ChatGPT. На подготовку письма тратится 5 минут вместо часа. Поскольку письма настраивают русскоязычные маркетологи, то они бы не смогли написать письма такого качества, как это сделал искусственный интеллект.
У продавца домашнего текстиля и постельного белья «Текс-Дизайн» хорошие показатели открываемости email-рассылок с гороскопами, поэтому их отправляют один-два раза в месяц. В письмах делают предсказания и советуют подходящие товары.
Как рассказал head of e-commerce ASH Андрей Рязанцев, бренд обуви генерирует с помощью ChatGPT темы для email-рассылок и мобильных пушей. Например, компания изменила пуш-уведомление, которое отправляют тем, кто добавил товар в корзину, но не оформил заказ.
Конверсия пуша в заказ до изменения составляла 1,1%, а после — 1,6%. Вырос и показатель открытия уведомления: с 11,9% до 17,5%. Данные получены из отчетов Mindbox.
Интернет-магазин Elyts использует ChatGPT, чтобы готовить темы и вопросы для YouTube-интервью. Некоторые статьи в блоге также создаются при участии искусственного интеллекта.
Иллюстрации
Туроператор FUN&SUN создал изображения для тематической рассылки и блока на сайте ко Дню космонавтики с помощью Midjourney. Нейросеть попросили представить, как выглядели бы российские туристические направления, если бы они располагались на соседних планетах.
Всего Midjourney помогла подготовить 18 изображений. Пять из них создали с помощью текстовых запросов, для остальных загружали референсы: изображения нужных мест. Например, ИИ смогла самостоятельно сгенерировать картинку для озера Байкал и Русского моста. Чтобы создать визуализацию для космических Дагестана, Карелии и Шерегеша нейросети показали, какие конкретно места хотели бы добавить на креативы.
Большую часть изображений после Midjourney корректировали дизайнеры: изменяли цвета, делали небо более инопланетным, убирали лишние элементы, например людей.
В среднем click rate массовых b2c-рассылок FUN&SUN в апреле 2023 года — 0,73%. Рассылка в честь дня космонавтики оказалась третьей по click rate в этом месяце — по данным отчета Mindbox на ссылки в письме нажали 0,81% получателей. Его обошли рассылки с турами в Турцию и горящими предложениями, у которых click rate составил 1,28% и 0,98% соответственно,
Контент-агентство Monk начало использовать Midjourney в августе 2022 года для проекта «Дерзкий репетитор», когда у иллюстратора не хватало времени на создание изображений. Благодаря нейросети стоимость производства изображения снизилась в семь раз и агентство отказалось от помощи иллюстратора для создания изображений для соцсетей.
Теперь редактор сам готовит изображения для соцсетей: генерирует картинки с нейросетью, обычно 9 штук за 40–50 минут, вставляет их в шаблоны в Figma, добавляет текст — готово. Дизайнеры агентства стали использовать нейросеть, чтобы генерировать референсы для клиентов и черновики макетов, которые затем дорабатывают вручную.
Агентство KINETICA использует Midjourney, чтобы генерировать иллюстрации для рассылок. Например, сгенерировали изображение торта для письма. Похожее изображение на фотостоке стоит около 30–50 рублей, у иллюстратора — 1–3 тысячи рублей, а у нейросети — 10 центов (8 рублей по курсу 14 апреля 2023 года). При этом Midjourney формирует именно то изображение, какое нужно заказчику, и делает это быстро.
Агентство «Пиархаб» использовало Midjourney, чтобы создать изображения для рекламных публикаций в Telegram-каналах. В них рассказали о новой фиче в одном из сервисов, который пиарит агентство. Для публикаций предложили нейросети придумать, как выглядела бы эта фича для популярных киногероев и исторических персонажей. В среднем публикации на одном из каналов, где агентство купило рекламу, просматривают 20 тысяч человек. Пост с изображением Midjourney охватил 140 тысяч пользователей.
Деловая переписка
ChatGPT может помочь в переписке с англоговорящими собеседниками: обогатить письмо лексикой, поправить грамматику. Дополнительно сервис может перевести текст.
Интернет-магазин Elyts использует ChatGPT, чтобы формулировать деловые письма на русском языке: нейросеть делает текст официальнее и помогает генерировать ответы на письма сотрудников и клиентов.
Другие задачи
Нейросеть помогает ускорить выполнение рутинных задач. Филипп Вольнов с ее помощью заполнил таблицу, чтобы настроить отображение отзывов в рассылке.
А в KINETICA используют искусственный интеллект, чтобы помогать с брейнштормом.
Ограничения
Нейросетям уже можно передавать задачи, которые обычно выполняют начинающие авторы и копирайтеры, но от редактора пока отказаться не получится.
Комментарий недоступен
российские туристические направления, если бы они располагались на соседних планетах выглядит так грустно и неинтересно
Россия для грустных
Гороскопы...🤣короче опять для дебилоув😆