The Sims под управлением искусственного интеллекта: ученые создали симулятор жизни и дали нейросетям в него поиграть

Группа исследователей из Стэнфордского университета и Google Research создала игру, в которой виртуальными миром управляет не человек, а ChatGPT. О том, как протекал этот эксперимент и к каким выводам он привел, рассказываем в тексте.

<i>План Смолвиля. Источник: TechXplore</i>
План Смолвиля. Источник: TechXplore

Что происходит в игровом мире

Действие игры развивается в Смолвиле — 16-битном городке, который выдумали ученые. Они добавили туда дома, парк, рабочие места, кафе и заселили город 25 «генеративными агентами» — так назвали персонажей.

У каждого из героев есть своя история. С помощью ChatGPT ученые заранее наделили персонажей воспоминаниями, семьей и карьерой.

Вот краткий пример того, как ChatGPT описывал персонажа:

«Джон Лин — владелец аптеки в магазине Willow Market and Pharmacy, который любит помогать людям. Он всегда ищет способы упростить клиентам процесс получения лекарств. Джон Лин живет со своей женой Мэй Лин, профессором колледжа, и сыном Эдди Лином, который изучает музыку».

Помимо истории для каждого персонажа прописали особые воспоминания. Анализируя их, герой-художник понимает, что ему в рабочее время нужно создавать натюрморты, а писатель придумывает идеи для следующего романа.

<p><i>Момент из жизни города. Источник: демо-версия игры</i></p>

Момент из жизни города. Источник: демо-версия игры

Как нейросети повлияли на развитие игры

Задача ученых заключалась в создании декораций. Управление персонажами перешло к искусственному интеллекту. ИИ отправлял жителей Смолвиля готовить завтрак, чистить зубы, ходить на работу, планировать вечеринки, заниматься музыкой и баллотироваться на политические посты.

Однажды ученые упомянули День Святого Валентина в чате с ботом ChatGPT. Этого хватило, чтобы персонажи решили отметить этот праздник и стали приглашать друзей на торжество. Кто-то занимался декором, кто-то не смог прийти из-за накладок в расписании, а один из героев привел на вечеринку свою «тайную любовь». Ничему из этого их не обучали исследователи.

Искусственный интеллект подключился даже к генерации диалогов. Ниже — фрагмент переписки двух персонажей, текст которой написал ChatGPT.

Изабелла: Я все еще взвешиваю варианты, но я обсуждала выборы с Сэмом Муром. Что ты думаешь о нем?

Том: Если честно, мне не нравится Сэм Мур. Мне кажется, что он оторван от общества и не заботится о наших интересах.

О том, что персонажи анализируют происходящее вокруг, свидетельствует еще один кейс. Когда один из героев сказал Изабелле, что приготовленное ей блюдо подгорело, она выключила плиту.

Один из пользователей записал небольшую трансляцию из жизни Смолвиля

К каким выводам привел эксперимент со Смолвилем

Группа ученых наняла 100 человек, чтобы они оценили поведение генеративных агентов. Опрошенные заявили, что поведение персонажей игры было «более человечным, чем поведение реальных людей» в 75% случаев.

<i>Как опрошенные анализировали поведение персонажей. Источник: Decrypt.co</i>
Как опрошенные анализировали поведение персонажей. Источник: Decrypt.co

Ученые считают, что генеративных агентов скоро можно будет использовать в самых разных сферах жизни: от политики до психологии. Они помогут спрогнозировать реакцию реальных людей на разные события и выведут исследования бихевиористики — науки о поведении — на новый уровень.

Понаблюдать за жизнью персонажей вы можете по ссылке.

Как вы считаете, смогут ли персонажи компьютерной игры рассказать о человеческом поведении больше, чем мы сами?

Читайте также:

1919
7 комментариев

Если в новый симс внедрят ИИ это будет самая лучшая игра

2
Ответить

Эх, я бы тоже в такую сыграла)

Ответить

разработчики ИИ уже не знаю чем же еще заняться

Ответить

А если разработка действительно поможет психологам, социологам и другим ученым?

2
Ответить

ну ИИ создал большой, прекрасный дом

1
Ответить

Дом действительно прекрасный :)
Я тут на час залипла на демо-версию игры

Ответить