Будущее Татьяна Боброва
12 669

Путин поддержал стратегию развития ИИ в России — в правительстве её оценили в 90 млрд рублей на шесть лет

Москва должна стать центром экспериментов с ИИ.

В закладки
Аудио

Президент России Владимир Путин поддержал стратегию развития искусственного интеллекта в России, подготовленную «Сбербанком» совместно с российским правительством. Прямая трансляция совещания велась на сайте ТАСС.

Если кто-то сможет обеспечить монополию в сфере искусственного интеллекта, то последствия нам всем понятны — тот станет властелином мира.

Владимир Путин
президент России (цитата по ТАСС)

По словам Путина, Россия должна обеспечить себе технологический суверенитет в сфере ИИ. Он поручил увеличить финансирование научных исследований в этой области, а также создать стимул для частных инвестиций и развития корпоративной науки и исследований.

Цели стратегии

Среди целей стратегии — довести долю использующих ИИ крупных и средних компаний, в том числе органы госвласти, до 10% в 2024 году и до 20% в 2030 году, указывает The Bell, который ознакомился с документом. Также к 2024 году должен быть создан российский чип ИИ, к 2030 году — устройства на его базе.

Согласно документу, в России должна быть создана онлайн-платформа с обезличенными госданными и данными российских компаний. К 2030 году Россия должна войти в топ-10 стран по их объёму. Российские разработчики должны создать к 2024 году системы ИИ, способные решать лучше человека узкие задачи, а к 2030 году — широкие задачи.

Кроме того, стратегия предполагает создание образовательных программ в области ИИ, чтобы к 2030 году устранить дефицит специалистов в этой сфере. Также предлагается привлекать «ведущих иностранных специалистов».

О чём ещё говорили на совещании

  • Москва должна стать центром экспериментов с искусственным интеллектом. По словам мэра столицы Сергея Собянина, у города есть возможности для внедрения ИИ. Это центры обработки данных, частоты для внедрения сетей 5G, тестирование беспилотных автомобилей и другие. Также власти Москвы вместе с МВД планируют установить до 200 тысяч камер с технологией распознавания лиц.
  • Лидерами в связанных с ИИ областях станут крупные российские компании. В частности, разработками непосредственно в области ИИ займётся «Сбербанк», cвязью 5G — консорциум «Ростелекома» и «Ростеха», блокчейном, квантовыми сенсорами и интернетом вещей — «Ростех», квантовыми вычислениями и новыми материалами — «Росатом», квантовой связью — РЖД.
  • Вице-премьер Максим Акимов предложил выделить предложенную стратегию по развитию искусственного интеллекта в отдельный федеральный проект. Он оценил реализацию проекта в сумму до 90 млрд рублей в течение шести лет.

#новость #искусственныйинтеллект

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0439\u0438\u043d\u0442\u0435\u043b\u043b\u0435\u043a\u0442"], "comments": 224, "likes": 40, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 69856, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 30 May 2019 15:37:33 +0300" }
{ "id": 69856, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69856\/get","add":"\/comments\/69856\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69856"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }

224 комментария 224 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
107

До чего смешно и грустно. Не успели мы нанотехнологиями насладиться и вот опять

Ответить
6

Лучше нанотехнологии, чем «крымнаш».

Ответить
–8

Несогласен, Крым остановил вступление Украины в НАТО, значит оставил шанс на возвращение ее в российскую орбиту, значит больше общий рынок постсоветских стран, большее разделение труда, выше производительность и т.д.
Бонусом получили отсутствие военной инфраструктуры "партнеров" у себя под боком.
А что получи мы от "нано" технологий несокрушимого чубайса?

Ответить
29

Нет что бы уровень жизни в стране поднять что бы другие страны сами хотели с тобой больше сотрудничества. Ну это же трудно. Легче силой заставлять себя любить.

Ответить
3

Это не работает, 08.08.08 американцы замутили, 2014 в Киеве тоже, все силовыми методами. С волками жить, по волчьи выть.

Ответить
22

Странно что конфликт между Россией и *любая страна* всегда мутят Американцы.

Ответить
7

Что тут странного? После 1991 на планете остался только один гегемон, Китай только пытается им стать, надеюсь, не станет, он еще худшим гегемоном будет.

Ответить
4

тогда странно что китай например не воюет с монголией из-за американцев, почему-то они только россию подстрекают.
ещё странно что россияне сначала лезут воевать а потом начинают пизд*ть что это америка виновата, но с америкой воевать почему-то ссут

Ответить
3

Китай воюет с Южной Кореей и Японией через своего ручного пса - КНДР, также в Африке у них есть конфликты с США. Есть и прямой вялотекущий конфликт из-за Тайваня.

Ответить
1

Как вам такая новость?:

Теперь работать в России точно будет выгоднее из-за бугра :)
Молодцы, ничего не скажешь)

Ответить
4

НДФЛ платят такие лохи как я, нормальные пацаны вообще ничего РФ не платят...

Ответить
0

Теперь работать в России точно будет выгоднее из-за бугра :)

При условии, что у вас гражданство другой страны. Иначе вы будете классифицироваться как россиянин, работающий из-за рубежа.

Ответить
4

Нет, налоговое резидентство никак не связано с гражданством, а определяется количеством дней, которые вы находились в стране за последний год (должно быть >181 если не путаю).

Ответить
4

Монголия никому не нужна, там дяже опий не вырастет (зимой до -50), как в Афгане.

Ответить
3

Ну как сказать, если посмотреть историю отношений кочевников и всяких китайских династий, то эти две разные цивилизаций всегда конфликтовали между собой.
Великая китайская стена являлась результатом этих конфликтов.
Неприятие, с одной стороны, этнических китайцев и, с другой стороны, монголов, казахов, киргизов с другой стороны, изначально уже на культурном и бытовом уровне.
Кстати, в Монголии нехилое количество полезных ископаемых,на которые КНР уже давно положил глаз и всячески пытается взять их под контроль.
До последнего времени ГОК Эрдэнэт (третьий в мире по запасу меди) был совместным с РФ (ранее с СССР) предприятием.
Следующее месторождение в Гоби, СП с канадцами.
Монголы всегда предпочтуть быть с РФ или США, да хоть с чертем лишь бы не быть с Китаем.

Ответить
1

китайская стена построена была не от врагов, а от бегства населения

Ответить
1

Возможно, но это лишь очень малая часть причины.
Всё же строились данные укрепления в первую очередь от нашествии кочевников.
The Great Wall of China (Chinese: 萬里長城; pinyin: Wànlǐ Chángchéng) is the collective name of a series of fortification systems generally built across the historical northern borders of China to protect and consolidate territories of Chinese states and empiresagainst various nomadic groups of the steppe and their politics.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Great_Wall_of_China

Ответить
1

это миф
достаточно изучить систему фортификаций и ясно видно что оборона повернута внутрь страны
а стены около пекина строил мао для туристов - все это мишура

Ответить
0

Пусть для вас останется мифом.

Ответить
0

Большая Игра продолжается.

Ответить
0

Всегда есть какая-то игра кого-то с кем-то

Ответить
1

*безотносительно политики*
Если ваш сосед внезапно в вопросах общего сосуществования стал больше прислушиваться не к вам, а какому-то засранцу через 4 этажа выше , то ОЧЕНЬ вероятно, что проблема в вас, в не в этом засранце.

Ответить
0

Правильно вы говорите, но сосед не стал прислышиваться, его силком поставили в нужную позу не дождавшись новых выборов всего через год, зачем спешили "партнеры" если были уверены, что народ Украины будет слушать именно их? Украина не РФ, там власть несколько раз переходила по результатам выборов, т.е. опыт мирной смены правящей элиты имеется богатый.

Ответить
1

В контексте обсуждения комментарий непонятен, так в Крыму люди как раз добровольно захотели сотрудничать с Россией. Ваш комментарий, скорее, можно адресовать Украине - "Нет что бы уровень жизни в стране поднять что бы крымчане/жители Донбасса сами хотели с тобой остаться. Ну это же трудно. Легче силой заставлять себя любить."

Да и связь между уровнем жизни и желанием других стран с нами сотрудничать не столь очевидна. В 90-е уровень жизни в России был объективно куда хуже нынешнего, при этом отношения с Западом были хорошие. С Китаем отношения тоже были нормальными, пока их уровень жизни и влияние не стали резко расти.

Ответить
2

Крымчан как раз таки и не спрашивали. Они с развала союза просились, и 15 лет их царь не слышал, а тут вдруг услышал. Референдум вообще ни о чём. В Крыму из за военной базы население и так было на 90% русским. Какой там мог быть результат? Таких территорий где компактно проживают представители одной национальности, в мире и даже в России пруд пруди. Если провести референдумы, результаты будут такие же как в Крыму.

Ответить
1

Крымчан как раз таки и не спрашивали.

Вполне их спрашивали, просто ничего не делали. Видимо, верили, что если соблюдать правила, то и с другой стороны их тоже будут соблюдать.

Хотя ещё со времён расширения НАТО на восток было понятно, что никто соблюдать и не собирался.

Ответить
0

Горбачев лоханулся

Ответить
1

Конкретно так.
Зато теперь бывает приглашён в лучшие дома Европы:)
В отличие от всех нас.

Ответить
1

И нобелевскую премию получил...

Ответить
5

Ха-ха.
Зеленский как раз собирается провести референдум по вступлению Украины в НАТО.
Как может «вернуть в орбиту влияния» то, что из этой орбиты выбило?

Ответить
3

Он тогда должен признать Крым российским, что означает его смерть как политика, а то и как человека, отморозков сейчас там много.

Ответить
0

Это понятно, если очень хочется, то можно, но возвращение Крыма родило слишком серьезные противоречия, чтобы граждане старых членов НАТО одобрили присоединение к альянсу Украины, а без одобрения можно ближайшие выборы легко проиграть.

Ответить
2

...навсегда

Ответить
1

Зеленский просто популист.
А по уставу НАТО, туда не могут быть приняты страны с территориальными спорами. Хотя, понятно, что США положат на устав, если им зачем-то действительно будет нужна Украина в НАТО.

Ответить
0

Ответил ссылкой на комментарий Демидова выше.

Ответить
1

Первая ссылка - норм.
А вторую постеснялись бы приводить. Укропропаганда уровня первого канала.

Ответить
0

Вы бы не ссылками меня стыдили, а сказали бы, где в уставе НАТО то, что Вы написали.
Собственно, сами Вы как раз российскую пропаганду пересказываете. Кстати, вот устав: https://www.nato.int/cps/ru/natolive/official_texts_17120.htm

Ответить
1

ОК. Я не прав.
Введён в заблуждение СМИ. Спасибо, что указали на мою ошибку.

И всё же я считаю, что заявление Зеленского про НАТО - популизм. Совершенно не ясно, зачем НАТО нужен украинцам. Ну разве что поднять чувство собственной важности. У нас в России понтуются Великой отечественной, в Украине будут понтоваться членством в НАТО.

Ответить
0

НАТО - шаг на пути в ЕС. Не значит, что возьмут, конечно, но без этого шага шансов совсем мало

Ответить
0

К тому времени, как дошагают до ЕС он уже развалится.
В чём вообще выгода от членства в ЕС?
Это же не благотворительная организация, которая придёт и всё сделает за граждан.
Больше похоже на мечту о добром волшебнике у людей, которые не умеют и не хотят работать.

Ответить
0

Выше прокомментировал со ссылкой на пресс-релиз НАТО. Гуглится за 5 минут, но журналистам же платят не за это...

Ответить
0

Начиная с 99 года нельзя стать новым членом НАТО, не выполнив Membership Action Plan. В этом плане есть указанные требования: статья I, пункт 2с.
https://www.nato.int/docu/pr/1999/p99-066e.htm#1

Ответить
–3

Забудьте. В 2014 Украина стала свободной страной

Ответить
6

Странное у вас понимание свободы

Ответить
1

Слушаться кого-то по ЕГО воле и принуждению и слушаться кого-то по СВОЕМУ выбору и хотению- это разные вещи

Ответить
1

Если холоп понял, что слушается кого-то по принуждению, то он уже на половину не холоп...

Ответить
1

Сменить хозяина - не значит стать свободным.

Ответить
1

ждал этот коммент, что-то опоздали. Вот есть Тарас со своей семьей, и есть Ваня, который с помощью доброго слова и дубинки заставляет Тараса красить забор. Потом приходит к Тарасу Джон и говорит "Слушай, отправь нах Ваню, вот тебе 1000$ если пострижешь мой газон". Какой делают вывод? Тарас стал рабом Джона.

Ответить
0

И что, много денег США дали Украине? Потрудитесь назвать сумму. Путин давал гораздо больше.
Что Путин заставлял делать Украинское правительство против его воли? Приведите факты.
До майдана Украина балансировала между Путиным и США, выторговывая себе плюшки с обеих сторон. После майдана Украина полностью перешла под контроль США. То есть по факту Украина потеряла свободу, а не обрела.

Ваша аллегория, более близкая к реальности выглядит так: Иван и Тарас красили общий забор. Тут случилась у них какой-то форс-мажор и стали они красить каждый свой кусок забора. Но Иван помогал Тарасу красить свой забор, выторговывая себе какие-то уступки. И тут пришёл Джон, напоил Тараса дешёвым виски и пообещал много халявной краски, лишь бы Тарас нагадил Ивану. Пьяный Тарас сразу полез к Джону в штаны, чтобы сделать ему минет, стал лизать Джону ноги, встал на четвереньки и стал лаять, в общем стал вытворять неведомо что, лишь бы новый хозяин Джон поверил в настоящую преданность Тараса. Под шумок Иван прихватил от забора Тараса пару досок - это конечно, безобразие. Но куда большим безобразием было изначальное разделение забора.

Ответить
2

Иван и Тарас красили общий забор- дальше можно не читать. Нет никаких общих заборов и 2014 это показал

Ответить
0

Некоторым людям сложно принимать реальность. Они предпочитают закрывать глаза, затыкать уши и не читать.

Ответить
2

Да, об этом я и говорю: трудно принимать реальность, в которой ты считал кого-то вечной колонией, а она оказывается вдруг за пределами досягаемости твоих рук. Как говорят немцы "У всего есть свой конец, а у сосиськи даже два"

Ответить
0

Украина - не колония, а полноценная часть России. Это следует даже из её названия. Если даже принять другое мнение, что, якобы Украина - это какое-то отдельное государство, то придётся полностью игнорировать историю - забыть про Киевскую Русь и как была основана Москва. Объяснить же, каким образом к Украине относится Крым, Одесса, Харьков и многие другие области, которые приходится насильственно украинизировать, вообще логически не представляется возможным.
В общем, включайте мозги, учите историю, не поддавайтесь на пропаганду.

Ответить
2

"более свободной"

Ответить
–7

у свободы нет степени, она либо есть, либо ее нет. Это как с беременностью: чуть-чуть беременными не бывают

Ответить
7

Вы выражаетесь лозунгами.

А я знаком с человеком, который получил в 2016 в СБУ пиздюлей( к счастью, только моральных) за критику какого то местного районного чинуши.

Ответить
0

ну мы говорим о разных масштабах. Если глава семейства освободился от "крыши", это еще не значит, что он перестанет по пьяни бить жену

Ответить
3

Верно, вы абстрактно рассуждаете о том как бить жену, а я рассказываю о реальном случае.
Вам стоит пояснить разницу?

Ответить
–1

Если структуры ВНУТРИ страны работают по старому (а как иначе?), это не мешает самой стране освободиться от ВНЕШНЕГО управления. Не знаю как еще объяснить.

Ответить
1

В 2014 Украина стала свободной страной

Страну, где есть цензура и преследование за неудобные взгляды, сложно назвать свободной

Ответить
–1

я не сказал, что украинцы стали свободными

Ответить
1

Нарва в 180км от спб и 500 от мск. Зачем нужна украина для нато, если из Нарвы ядерный заряд долетит меньше чем за минуту.

Ответить
4

Чтобы воевать с русскими до последнего украинца.

Ответить
0

85 заводов и r&d центров по данным вики

Ответить
1

Они стали прибыльны? Вернули государству вложенные в них инвестиции? Или как обычно, легли бременем на бюджет?

Ответить
3

К примеру, если взять 16 уже завершенных проектов, то государство потратило на них 25 млрд. рублей, а получило всего 14 млрд.

В доклад Счетной палаты еще не попал знаменитый новосибирский завод "Лиотех", который должны был выпускать нано-аккумуляторы. В него вложили 13 млрд. рублей. Но продукция оказалась невостребованной...

При этом неудачи не помешали менеджерам госкорпорации выписать себе гигантские бонусы за управление. В 2014 – 2015 годах 278 сотрудников компании заработали более 8 млрд. рублей. Другими словами, средняя зарплата в компании составила 1,2 млн. рублей в месяц. Это почти в 40 раз больше, чем в среднем по стране (чуть более 30 тысяч рублей). А сам Чубайс в конце прошлого года на новогоднем корпоративе хвастал перед сотрудниками, что у компании «очень много денег». Вот бы и бюджету хоть немного перепало...

https://www.rostov.kp.ru/daily/26535.5/3552695/

Ответить
1

39 тысяч человек уже трудятся, а вы ссылки на комсомольскую правду с промежуточными итогами отправляете

Ответить
11

На государство трудятся миллионы ничего не производя, дальше что?
Если вся страна будет работать как роснано, то страну ждет крах, как это случилось с СССР.

Ответить
1

Что-то я не понимаю, если на государство будут работать как в роснано, СТРАНУ почему крах ждет? Вон в 1917 одно государство крякнулось, а страна осталась. Потом другое государство в 1991 крякнулось, а страна опять осталась. Чует мое сердце, если крякнется очередное недоразумение, за страну можно будет не беспокоиться.

Ответить
1

П - повезло, что нашлись люди, которые смогли пересобрать страну в 1917, которая дефакто развалилась на мелкие кусочки, но без потерь территорий все равно не получилось обойтись.

Ответить
1

В 1917 комми совершили контреволюционный переворот. Де факто была восстановлена столь любимая россиянами монархия - просто царек стал называться генсеком. Даже удивительно насколько надо быть тупыми чтобы возврат в отвратительное рабство трактовать как благо ибо "пересобрана страна, территория")

Ответить
–1

Пересборка страны безусловное благо, так как с нашей низкопродуктивной землей мы как народ можем выжить исключительно объединившись, т.е. в формате большой страны, нет у нас экономических возможностей выживать в рамках маленьких стран.

Октябрь 1917 это воскрешение, так как с февраля 1917 страна уже фактически прекратила свое существование, временное правительство не контролировало ситуацию даже в Петрограде и Москве.

Ответить
1

не надо за всех говорить- чай не шариков на собрании. "мы", "нас". У финнов или шведов или эстонцев -земля сильно продуктивнее? однако жизнь в эстонии с российской не сравнить - потому что таких как вы там сильно меньше, а не изза климата

Ответить
–1

страна не может прекратить существование от того, что развалилось государство паразитирующее в этой стране

Ответить
0

Вы серьезно? Что у вас было по истории в школе?

Ответить
2

// которая дефакто развалилась на мелкие кусочки

ну, угроза этого была и не только в 1917 - погуглите
- Уральская республика
- Сибирская народная республика, сибирский язык, сибирский сепаратизм

Ощущение у тех, кто этого касался - было жутким. У фантаста Евгения Лукина даже, похоже, образовалось травма - у него через многие книжки в 90х проходит лейтмотив "страна развалилась на области". Книжки смешные, а ситуации в них страшные (человек довольно забавные креативы сочинял и со словом хорошо работает)

Я к тому, что история это не где-то там, история всегда здесь

Ответить
1

история это не где-то там, история всегда здесь

Золотые слова!

Ответить
0

не путайте потерю колоний с потерями территорий

Ответить
2

Нет же, от туда:
В 2017 г чистая прибыль "Роснано" по РСБУ составила 1,06 млрд рублей против 16,6 млрд рублей чистого убытка в 2016 году.

Ответить
1

Вложили 130, уже вернули 132

Чубайс напомнил, что около 10 лет назад, когда госкорпорация начала активную работу, ей было предоставлено из бюджета 130 млрд рублей - с тех пор построенные "Роснано" заводы уже принесли налоговые платежи в бюджеты на сумму 132 млрд рублей, всего было построено 97 заводов, на которых трудятся 39 тыс. человек

Ответить
8

Налоговые платежи != возврат инвестиций, налоговые платежи были бы такими же даже от импортеров аналогичной продукции или конкурирующих производителей, чубайс в очередной раз доказал, что он лохотронщик, раз путает налоговые платежи с возвратом инвестиций.

Ответить
2

https://youtu.be/Pkb6f08IwgU

Все просто. 132 000 000 000 +-, умножаем на средние 5-6 годовых. В течении срока от 10 до 20 лет я верну вам все, что вы мне дадите.

Ответить

Комментарий удален

4

ага, сейчас дадим честному ИИ 90 млрд, и он каааак станет великим через шесть лет. Ведь давно известно, что 9 женщин могут родить ребенка за месяц

Ответить
73

Искусно-интеллектуальное освоение бюджета✨

Ответить
3

И звать его будут Марья Искусница

Ответить
8

«Окей, Марья! Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» - именно с этой фразы будет начинать свой день Владимир Владимирович.

Ответить
0

Вряд ли получится в ИИ способность "наглость" прокачать до подходящего уровня.

Ответить
41

А Русский ии будет православным?
😂

Ответить
8

Это будет светское ИИ с православным уклоном

Ответить
2

конечно, будут освящать святой водой его нейронные сети

Ответить
0

Очень, очень хороший ии. Вежлив. Правдив. Скромен. Добр. Служил в ВДВ. Комсомолец. Каждое утро делает зарядку и ходит в церковь. Характер мягкий. Не женат.

Ответить
35

Владимир Владимирович забронзовел и, видимо, почти окончательно потерял связь с объективной реальностью. Вряд ли стоит от него ждать чего-то адекватного и свежего. Такой отечественный аналог Гурбангулы Мяликгулыевича и Нурсултана Абишевича. Им бы уже на лаврах почивать, да вожжи в ладони вросли.

Ответить
9

Хорошая же идея, два срока и все, первые восемь лет он был вполне ничего себе, надо было уходить, но нет, как вы говорите "да вожжи в ладони вросли."

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

1

А я и не против послушать отечественный репчик о Сочи ;)

Ответить
26

Прора бы уже учредить «РосВсё», которое возьмётся сразу за всё

Ответить
11

Ой, всё!

Ответить
2

И назвать его "Россия - всё"

Ответить
1

множество маленьких ведомств контролировать и пилить проще, чем одно огромное

Ответить
0

Дык, РосТех же в списке

Ответить
19

Сразу ви дно уровень нашей власти : монополии и мировое господство ))) это все о чем они думают ))

Ответить
22

Я думаю, это был кивок в сторону Штатов. И как ни странно, в этом с ним можно согласиться.

Ответить
5

Люди до сих пор паразитируют на остатках советского наследия, при этом кивают в сторону тех, кто играет в совершенно иной лиге.

Ответить
1

Ну это отдельный вопрос - понятно, что задача была «показать замах». То, что эти амбиции мало чем подкреплены, - отдельная история.

Ответить
0

Во славу демократии!

Ответить
21

Кто сможет обеспечить монополию в сфере искусственного интеллекта, тот станет сказочным властелином мира.

Ответить
19

Вот пусть ии налоги и платит

Ответить
2

ИИ в запой уйдет...

Ответить
2

Защита от перегрева)

Ответить
8

чрезмерно ядовитые комментарии.

любопытно, что американские сенаторы занимаются сейчас +/- тем же:
https://www.heinrich.senate.gov/press-releases/heinrich-portman-schatz-propose-national-strategy-for-artificial-intelligence-call-for-22-billion-investment-in-education-research-and-development

Ответить
15

Если бы не было текущих более важных проблем и мест куда можно вкачать денег или экономика страны была бы в топ 3, тогда и комменты были бы менее ядовитыми, кмк. Штаты в этом плане могут себе такое позволить чуть больше, чем мы.

Ответить
14

возможно, вы правы, но...
...по любому(!) поводу я вижу на ряде ресурсов комментарии вида "есть проблемы поважнее".
обсуждаешь сельское хозяйство - "пшеничку и так растим, образование важнее!"; речь о реформе образования - "оставьте школы в покое, займитесь больницами, страна вымирает!"; только заходит речь больничками и фап-ами - "это следствие, займитесь причиной - займитесь экологией!"; начинаешь вести беседы о проектах минприроды - "ах вы, ироды окаянныя, опять пилить на лесах, атмосфере и реках собираетесь..."
и так далее.

неконструктивно.

развивать ит (и ии в частности) надо. точка.

Ответить
1

Развивать надо, вопрос в методах. Ну и да, нельзя быть довольным своим правительством никогда) (это ко всем относится, не только к этой стране)

Ответить
0

обсуждаешь сельское хозяйство - "пшеничку и так растим, образование важнее!"; речь о реформе образования - "оставьте школы в покое, займитесь больницами, страна вымирает!"; только заходит речь больничками и фап-ами - "это следствие, займитесь причиной - займитесь экологией!"; начинаешь вести беседы о проектах минприроды - "ах вы, ироды окаянныя, опять пилить на лесах, атмосфере и реках собираетесь..."

и так далее.

На VC такого точно нет, а как там на других ресурсах - проблема других ресурсов.

Ответить
0

это есть даже на этой ветке))

Ответить
0

Так раскройте глаза, покажите где))

Ответить
0

мне потратить своё время, проскроллить все 200 комментариев, накидать ссылок на соотв.комменты — и все это бесплатно и только потому, что анонимусу лень сделать это самостоятельно?..
...
вы серьёзно?..

Ответить
0

Значит примем точку зрения, что вам показалось и ничего подобного в комментариях не было))

Ответить
0

вы можете принять любую точку зрения, мне до ваших фантазий и вашей демагогии дела нет; пока же повторю ещё раз: вы на полном серьезе считаете, что мне надо в чем-то убеждать анонимуса и просто так тратить своё время на доказательство очевидного?..

конечно же, здесь в комментариях есть «подобное» и вы по-прежнему можете найти «подобное» самостоятельно. это нетрудно. будьте так любезны, потратьте несколько минут своего времени (ведь у вас есть время на написание комментариев); если же вы все же не найдёте подобные комментарии, то напишите мне комментарий с вежливой просьбой показать пример; тогда я покажу вам пример (или даже два).

Ответить
0

мне до ваших фантазий и вашей демагогии дела нет;

Пока фантазии с вашей стороны.

пока же повторю ещё раз: вы на полном серьезе считаете, что мне надо в чем-то убеждать анонимуса и просто так тратить своё время на доказательство очевидного?

Вы даже больший анонимус чем я

будьте так любезны, потратьте несколько минут своего времени (ведь у вас есть время на написание комментариев);

Именно так, как вы описывали - такого в комментариях здесь нет.

Ответить
0

есть, конечно.
но вы можете продолжать убеждать себя в обратном, а также изобретать приборы для измерения «большести» анонимусов, никто ж не против.
но перед тем, как будете патентовать, все же потратьте 4-5 минут своего времени и изучите местный контент. это нетрудно. это легко.

Ответить
11

Это, несомненно, надо делать, но нельзя считать, что вот это сделает Ростех, это РЖД, это Сбер, а это Росатом только потому, что дал им денег и поручение. Должны быть научные центры развития, взаимодействия, конкуренции. Должна быть элементная база, стратегия, международное взаимодействие, инструменты привлечения и удержания специалистов, благоприятная инвестиционная атмосфера, гарантия защиты собственности, низкая вероятность привлечения к уголовной ответственности по экономическим статьям.

Много ли причин у топового ИИ специалиста остаться в России/приехать в Россию?

Ответить
2

Нужно тупо предоставлять открытые данные для ИИ а частные компании сами придумают какой ИИ из них сделать. И не надо тратить никаких миллиардов из бюджета, просто заставить министерства предоставлять обезличеные данные всем желающим а не только Сберу.

Ответить
1

"Много ли причин у топового ИИ специалиста остаться в России/приехать в Россию?"
Как минимум 1 ноль в этой цифре есть

Ответить
0

только ноль стоит почему-то впереди значащей цифры

Ответить
1

Деньги ничего не решают, решает компетенция, опыт и навыки.

Ответить
0

Скольково под ваше перечисление немного подходит.

Ответить
0

с озвученным согласен.

у топового по мировым меркам не очень много; у топового или «под-топового» по меркам какого-то макрорегиона (скажем, экс-ссср) такие причины вполне могут быть.

Ответить

Комментарий удален

10

Путин поддержал стратегию развития <%1> в России — в правительстве её оценили в <%2> млрд рублей на шесть лет.
%1 - любой актуальный тренд (нанатехнологии, блокчейн, ИИ)
%2 - сумма в миллиардах которую планируют украсть

Ответить
6

Сюда еще нейронку подкрутить, которая будет отслеживать трендовое понятие из мира технологий и вуаля, стартап по написанию текстов для СМИ готов!

Ответить
4

%3 — любой срок

Ответить
–2

Эмигранту с канадщины виднее

Ответить
5

ну вообще существует такая поговорка - со стороны виднее

Ответить
1

Всё верно, построено 90 предприятий, создано 39 тысяч рабочих мест, в бюджет уже выплачено 130 млрд в виде налогов

Ответить
2

Можно пруфы?

Ответить
0

Ну с этим многие со страха обосрались

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

10

В частности, разработками непосредственно в области ИИ займётся «Сбербанк», cвязью 5G — консорциум «Ростелекома» и «Ростеха», блокчейном, квантовыми сенсорами и интернетом вещей — «Ростех», квантовыми вычислениями и новыми материалами — «Росатом», квантовой связью — РЖД.

сейчас в них

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

6

"Если кто-то сможет обеспечить монополию в сфере искусственного интеллекта, то последствия нам всем понятны — тот станет властелином мира"

И это говорит человек, который управляет страной 20 лет в ручном режиме.

Ответить
7

это прототип ИИ

Ответить
6

ИИ первыми оценит и осудит комментаторов под этой статьей)

Ответить
2

А при чем тут РЖД и квантовая связь?

Ответить
13

Поезда ездят из пункта А в пункт Б. Загружаем туда кванты, прямо в вагоны из под угля, вот тебе и квантовая связь между пунктом А и Б.

Ответить
0

квантов!

Ответить
4

А чего бы нет? Так текст будет еще весомее, непонятнее, а от этого простые смертные будут благоговеть и поддерживать. Странно только что про сверхсветовые межгалактические перелеты не упомянули...

Ответить
4

Это хороший пример квантовой запутанности.

Ответить
0

Просто вдоль всех ЖД дорог идёт оптическая сеть ТрансТелеком, если вы не в курсе, поэтому скорее всего для них это

Ответить
5

Разобраться бы сначала с обычным интеллектом, а потом уже браться за искусственный.

Ответить
1

... и дорогами!

Ответить
5

К 2030 году. Это ж 11 лет, пацаны. Одиннадцать. Двенадцать лет назад ещё айфонов не существовало.
А мы тут стратегии одобряем.
А потом запускаем.
А потом отчитываемся. Что типа ничего не вышло, опять враги обогнали, китайцы украли, а технологии изменились, ИИ уже немодно, сорян. Дайте ещё 90. А то те уже кончились.
Тут на пять-то лет не получается релевантный прогноз построить, а здесь стратегия с бюджетом на одиннадцать. Да на что бюджет-то ещё, блин. Через пять лет оно должно то, а через одиннадцать это. Должно блин.
Ну такое, в общем.
Чет я прям расстроился.

Ответить
4

Поддержал он.. что сказали, то и подписал, номинальный директор страны

Ответить