Триггеры цифровой трансформации

Технологии меняют нашу повседневную жизнь. Если в девяностые после поездок мы смотрели слайды, в двухтысячные – фотографии, десять лет назад – видео с камеры или телефона, то сейчас мы смотрим видео, снятое с коптера, и храним его в облачных сервисах. И это никого не удивляет. Изменения происходят и в технологиях, которые используются для бизнеса.

По прогнозу iKS-Consulting, в рамках базового сценария рынок облачных услуг в России к 2022 году будет расти с ежегодным темпом 23%, а в отдельных сегментах – до 30% в год.

Триггеры цифровой трансформации

Причины, по которым бизнес может прийти к выводу о необходимости использования облачного или гибридного сценария, могут быть разными:

  • Использование устаревшего ПО и необходимость обновления версий в связи с окончанием технической поддержки (End of support).
  • Угрозы безопасности данных.
  • Необходимость соответствия требованиям и стандартам.
  • Потребность в обновлении аппаратного обеспечения и нехватка мощностей в локальной инфраструктуре.
  • Эпизодическая потребность в ресурсах под специализированную задачу и др.

Бизнесу нужна непрерывность, оптимизация бюджетов и возможность быстрого внедрения новых инструментов, без которых обработка Увеличивающегося потока информации просто невозможна. Некоторые приложения готовы к модернизации; некоторые могут потребовать незначительных изменений; некоторые могут нуждаться в полной переработке, чтобы сделать их готовыми к работе в облаке. Выбор правильного подхода к миграции для различных приложений поможет извлечь максимальную выгоду из облачных технологий.

Набор сервисов в Azure огромен и постоянно расширяется. Их можно начать использовать легко и быстро. Однако, в кажущейся простоте есть подвох. Основные разочарования клиентов зачастую связаны именно с тем, что затраты на эксплуатацию сервисов не оптимизированы, не учтены некоторые технологические, организационные или юридические моменты. Появилась даже целостная методология Cloud Adoption Framework, которая помогает грамотно подойти к трансформации.

С какой стороны начать, на что стоит тратить силы, время и деньги?

Для организаций, которые решились на этот важный шаг, мы рекомендуем следующий подход – прежде чем что-то менять, надо провести ревизию того, что есть на сегодняшний день, чтобы сохранить имеющиеся преимущества. Определиться с целями. Составить план – маршрутную карту по необходимым реалистичным шагам. А уже потом выбрать подходящие сценарии и использовать облачную или гибридную среду.

Для чего нужно современное рабочее место?

Увеличился поток информации, которая валится на человека. Если раньше деловые коммуникации велись в основном по телефону, электронной почте и при встречах, то сейчас у большинства деловых людей десятки различных способов коммуникации. Поэтому так важны инструменты, позволяющие оптимизировать и структурировать этот поток. Modern Workplace и новые технологии позволяют ускорить процессы, чтобы осталось время на жизнь. Современное рабочее место само обновляется, появляется новая и удобная функциональность, сервисы доступны с многих устройств. Это касается и операционной системы, и сервисов Office 365.

А нужны ли сервисы Azure?

Аналитическая компания Gartner ещё в далёком 1995 году ввела понятие Hype Cycle (цикл зрелости общественного интереса). Ключевые этапы этого цикла пафосно называются:

  • Подъём (Innovation Trigger)
  • Пик завышенных ожиданий (Peak of Inflated Expectation)
  • Соскальзывание во впадину разочарования (Trough of Disillusionment)
  • Восхождение на склон просвещения (Slope of Enlightenment)
  • Выход на плато продуктивности (Plateau of Productivity)
<i>График изменения интереса к новому продукту</i>
График изменения интереса к новому продукту

Когда платформа Azure и самые первые сервисы для неё только появились на рынке, было очень много разговоров и шумихи. Многие клиенты просили посчитать затраты, и наш технический отдел стал фабрикой по расчетам. В результате мы развили отдельное проектное направление. Однако, реальных масштабных внедрений было крайне мало. Потом, в силу отдельных российских особенностей и в силу естественной закономерности цикла Hype Cycle, интерес начал угасать. В последнее время, разговоров на тему эффективности и применимости в жизни сервисов стало совсем мало, а вот реальные проекты и предметный интерес у клиентов появился. Думаю, это говорит о начале этапа Slope of Enlightenment.

Почему это произошло? Думаю потому, что сервисы стали недорогими и легко встраиваемыми в текущую ИТ-инфраструктуру. Сила Azure не столько в ресурсах, сколько в дополнительных сервисах, которые становятся всё более удобными в использовании. Это более понятно на примерах.

Примеры востребованных сервисов Azure

Если раньше для хранения долгосрочных архивов в Azure требовалось много ресурсов и настроек, то сейчас можно просто указать Azure, как место хранения вместо ленты, и легко реализовать хранилище BLOB-объектов.

Задача синхронизации информации на серверах, находящихся в разных локациях, всегда была сложной. Azure File Sync – сервис централизованного хранения файловых ресурсов организации, выступает в роли оркестратора и позволяет решать задачу просто и быстро.

Простота появилась не только в инфраструктурных сервисах, но и в сложных высокотехнологичных направлениях:

  • Azure IoT – открытая, безопасная и легко масштабируемая платформа для Интернета вещей.
  • Azure Sentinel – прогноз событий в ИТ-инфраструктуре и их анализ с помощью искусственного Интеллекта (полноценная SIEM-система в облаке).
  • Azure Batch – сервис пакетной обработки данных, который дает арендовать необходимые мощности на время для быстрого рендеринга объектов. Сервис можно использовать легко, прямо из привычных приложений.

Активно используются в реальных проектах когнитивные сервисы — компьютерное зрение, распознавание речи и языка, поиск в Интернете и принятие решений.

Azure сам по себе является платформой искусственного интеллекта для реализации новых идей для вашей организации, предоставляю возможность использования интеллектуального анализа данных и машинного обучения. Это способ выявления паттернов (повторяющихся ситуаций) и возможность машине перенять опыт человека по принятию оптимального решения. Это уже реально используется не только в традиционных областях, но и, например, в области управления персоналом, управления продажами, управления проектами. Например, очень интересные сервисы на базе Azure в этих направлениях предлагает компания YVA.

В завершении

Цифровая трансформация протекает постоянно, меняя бизнес-процессы и подходы. Те алгоритмы и программное обеспечение, которое еще вчера казалось таблеткой для эффективности и философским камнем, сегодня могут оказаться бессмысленными. Опасно отвергать неизбежность процессов цифровизации, ведь если игнорировать тренды, есть риск остаться в прошлом.

Чтобы не отставать от прогресса и не потерять деньги на пути усовершенствования, существуют методики оптимизации затрат на внедрение облачного ПО. Cloud Adoption Framework (CAF) – это рекомендации и передовые практики, которые помогут вам в комплексном подходе к облачной трансформации в любой организации. Это позволяет быстрее и с меньшими рисками реализовать ощутимые бизнес-преимущества от внедрения облачных решений. Использование таких методик поможет вам расставить приоритеты в ваших облачных инициативах, а если вам это действительно интересно и непонятно с чего начать – пишите в личные сообщения на Facebook.


Наталья Лидер, Коммерческий директор компании ABILITY
33
Начать дискуссию