{"id":9131,"title":"CRM-\u0441\u0438\u0441\u0442\u0435\u043c\u044b \u2014 \u044d\u0442\u043e \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u043d\u0430 \u0431\u043e\u0433\u0430\u0442\u043e\u043c. \u0418\u043b\u0438 \u043d\u0435\u0442!","url":"\/redirect?component=advertising&id=9131&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/320668-predprinimatelyam-ne-nuzhen-crm-partner-salesforce-obyasnyaet-pochemu-my-ne-pravy&placeBit=1&hash=737d7f6a70b711e4597167ca03452a69967df2ee861f60beeefbea5b58cf8663","isPaidAndBannersEnabled":false}
Будущее
Nadya Rumak

Купил очки Oculus и объединился с конкурентом - история VR-клуба на Дальнем Востоке

Предприниматель из Благовещенска Денис Рогов создал самый большой VR-клуб на Дальнем Востоке. Как у него это получилось?

Распаковал криптопортфель

Предприниматель из Благовещенска Денис Рогов с 16 лет торговал китайской электроникой через онлайн-площадку Молоток.ру. В университете совмещал дело с учёбой на экономическом факультете. Параллельно научился интернет-маркетингу и подрабатывал, настраивая таргетированную и контекстную рекламу разным компаниям. В 2009 году это приносило Денису доход в 20-40 тысяч рублей, но через несколько лет перестало быть интересно.

В 2013 году на одной торговой выставке в Благовещенске Рогов познакомился с китайцами, которые выпускали 3d-принтеры. Купил у них один принтер за 150 тысяч рублей и поехал с ними в Москву на выставку электроники в Экспо искать потенциальных партнёров. Рогов помог им с упаковкой и запустил сайт на русском. Пользуясь случаем, в Москве Денис решил потестировать VR-очки Oculus, которые только появились на рынке.

Очки показались перспективной технологией, но тогда было не понятно, как это можно коммерциализировать: у очков был ограниченный функционал. Не было контроллеров для взаимодействия с виртуальной реальностью, и пользователю приходилось пользоваться обычной клавиатурой или джойстиком от Xbox, созданного под другие задачи. К тому же в первой версии VR-очков было еще плохое, зернистое изображение.

Рогов открыл в Благовещенске студию по 3d-печати. Заказы приходили в основном через интернет. Для продвижения Денис Рогов снял первую рекламу для YouTube и запустил таргет. Также подал объявление об услугах на Авито. 3D-печать приносила 50-70 тысяч в месяц. Но стабильности в бизнесе не было: то густо, то пусто.

В 2017 году Денис Рогов помогал готовить стенд Амурской области для Восточного экономического форума. Родилась идея сделать VR-экскурсию по космодрому “Восточный” и “отправлять в космос” посетителей стенда региона. Специально для этого оргкомитет закупил VR-очки Oculus как раз новой модели, которые позволяли переносить руки в виртуальную реальность и имели специальные контроллеры для рук. Прямо на форуме Рогов задумал использовать новинку для бизнеса: люди вставали в очередь, чтобы попробовать виртуальный мир. Он заказал 2 комплекта VR-очков с системными блоками и мониторами за 250 тысяч рублей. Для покупки очков использовал свои накопления - это было 70 тысяч рублей - и продал часть своего криптопортфеля, который собрал ранним майнингом Эфира (Ethereum) и биткоинов.

Устроил VR-вечеринку

Используя метологию лин-стартапа, Денис Рогов выпустил сначала “минимальную версию продукта”. Он хотел проверить, сколько люди готовы платить за виртуальную реальность и нужно ли это вообще кому-то. Денис собрал стенд и пошёл в один из популярных торговых центров в городе, договорился постоять бесплатно пару недель, чтобы “пощупать спрос”. С первого дня начал зарабатывать - то 1,5 тысячи, то 6,5 тысяч - с тарифами по 15, 30 и 60 минут. В основном люди просто играли.

“Тема была рабочая, - говорит Денис Рогов. - Понял, что нужны другие форматы и что в ТЦ это не всегда удобно. Нашёл офис у друзей. Организовал что-то вроде клуба. Поставил столы, расставил свет, направил друзьям и друзьям друзей гугл-формы, в которых просил заполнить анкеты и пригласил на вечеринку”.

За 500 рублей гостям предлагалось побывать в VR-клубе, выйти в виртуальную реальность (ограничения по времени не было), выпить глинтвейн, съесть фрукты. На вечеринку пришло 15 человек. В результате предприниматель получил много обратной связи: как это сделать лучше и как было бы удобнее играть.

Эти знания Денис Рогов применил в дальнейшей работе над клубами. В первую очередь, он закупил еще 2 комплекта VR-очков, нашёл помещение для клуба побольше. И сразу поехал в Москву изучать, как организованы VR-клубы.

“Я увидел, что в столице не так уж далеко вперед ушли от того формата, что я уже сделал, - говорит Денис Рогов. - Получилось устроиться на работу к ребятам в один клуб: делал обработку контента для виртуальной реальности, помогал упаковывать проект для франшизы”.

Объединился с конкурентом

Но через три месяца Рогов не сошёлся с владельцами клуба в видении будущей бизнес-модели и дальнейшего развития и ушёл. Тем более нужно было открывать свой собственный клуб в Благовещенске. Идеи из московских клубов пригодились в Благовещенске: онлайн-бронирование, размещение компьютеров в игровых зонах, акустический поролон на стенах. Клуб в Благовещенске заработал, и через 3 месяца к Денису пришел конкурент, который делал то же самое в формате стендов в торговых центрах, и предложил объединиться.

“Я стремился к масштабу и понимал, что вместе командой мы сделаем историю больше, - объясняет Денис Рогов. - Я не видел в нем конкурента, скорее мы вместе развивали новообразованный рынок. Нашими конкурентами скорее являются привычные развлечения вроде похода в кино, лазертага или парка развлечений”.

Вместе партнёры начали строить планы по масштабированию бизнеса. Решили открывать клуб в торговом центре: нашли помещение в 170 кв м, объединили оборудование, закупили еще несколько комплектов (так их стало 13) и в конце 2018 года открыли VR-клуб под названием Portal VR (оставили то же название, что и было у клуба Рогова). Юрлицо у всех было, но специально для новой компании открыли ООО, в котором 40% принадлежит Денису Рогову и остальные 60% принадлежат еще 3 партнерам. Помимо долей среди партнёров компании распределили токены.

С запуском нового клуба не было больших сложностей: у Рогова были компетенции по запуску рекламных кампаний. Основной упор делали на таргетированную рекламу. Важным было объяснить потенциальным клиентам, что такое VR. Для этого стали снимать видеоролики (по 2 в месяц и больше), рассказывая о том, что такое виртуальная реальность, зачем клуб создает свой контент, как можно использовать VR в играх. Параллельно активно участвовали в киберспортивных мероприятиях, стали сами проводить соревнования по MortalCombat и Fifa.

От мероприятий был PR-эффект. Появились публикации в СМИ, были новости и эфиры на радио. Денис Рогов и его партнеры предложили и выездную услугу создания виртуальной реальности - заказы приходили на корпоративы, в школы, университеты, городские мероприятия.

Зарабатывает полмиллиона в месяц

Через месяц клуб заработал больше, чем потратил. К новому году выручка стала бить рекорды. И хотя в январе был спад, потом выручка снова пошла вверх. С началом лета выручка стала больше: стали приезжать организованные группы из детских лагерей, экскурсии.

При стандартной цене 250 рублей за 15 минут игры в VR-очках в будни и 300 рублей в выходные выручка VR-клуба за июль этого года составила 496 тысяч рублей. Всю чистую прибыль партнёры инвестируют в развитие клуба: покупают новое оборудование, новые программы, разрабатывают собственный софт (например, команда разработала VR -карту Амурской области, а сейчас формирует команду для разработки корпоративных и обучающих VR-приложений).

Финансовый учет в компании не налажен. Совсем недавно Денис Рогов победил в премии "Бизнес-Успех" в Благовещенске. Выигранный приз - обучение мини-MBA - предприниматель планирует получить как раз в области корпоративных финансов. Но пока это не ключевое.

“Главная проблема в развитии VR-клуба - это отсутствие знаний про VR, - говорит Денис Рогов. - Нам нужно показывать новые технологии, новое оборудование и то, как с ним можно обращаться. Так и рождается потребность в VR. Рынок виртуальной реальности находится еще на зачаточной стадии. Мы планируем активно формировать его, построить большую компанию и заниматься оборудованием и софтом. Сейчас мы открываем несколько новых локаций”.

К Денису Рогову начали обращаться другие предприниматели за консалтингом и оборудованием. В планах предпринимателя - упаковать франшизу и продавать оборудование и комплектующие для VR-клубов по всей стране.

0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

А меня наоборот мотивируют такие истории. Дмитрий, как раз при помощи грамотного креативного подхода и вырастают крупные организации! Денис, так держать!

1

истории выживальщиков, ни дня не отработавших в крупной организании сомнительный ориентир и мотиватор для начинающих бизнесменов...

0

Дмитрий, здравствуйте. Это наверное личный выбор каждого. У меня всегда было понимание того, что хочу строить что-то своё и развиваться как предприниматель

2

А у меня знакомая открыла сеть VR клубов для взрослых в 27 лет. Точка приносит 300 тысяч, из них 200 это маржа - https://dirclub.ru/franshiza-vr-kluba/

0

Илья, неожиданно было получить этот комментарий от тебя!))

1

Это ты зря, посев контента нужен

0

Комментарий удален

Денис - очень грамотный бизнесмен, знаю его ещё когда пару лет назад у него были лишь идеи в голове, а сейчас он завоёвывает рынок всего ДВ! 
Так держать! 

0
Читать все 7 комментариев
В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

Илон Маск отправил сотрудникам письмо о риске банкротства SpaceX из-за медленного производства двигателей — CNBC Статьи редакции

Компании нужно ускориться, чтобы запускать ракеты минимум раз в две недели в 2022 году, написал Маск.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за ноябрь от Embacy: Vevo, Winamp, Worldcoin и другие

Всем привет! Сегодня 1 декабря, а значит, что это дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний, которые вышли в ноябре. Пишу его я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
null