Рубрика развивается при поддержке
Будущее
Stanislav Okruh
748

Co_future. Как мы будем жить через 10 лет?

В закладки

Мейнстрим на работу со своим подсознанием и личностным ростом учит нас позитивному мышлению и пониманию того, что наши мысли формируют окружающую реальность. Мы можем закатывать глаза, вступать в долгие полемики и долго сопротивляться этому утверждению.

Но только вдумайтесь: любое, даже самое примитивное изобретение когда-то было просто идеей в голове какого-то ученого или инженера. Так почему бы не заглянуть в умы людей и не посмотреть на то, как мы будем жить в будущем?

Так и поступила инновационная лаборатория компании IKEA — Space 10. Она провела глобальное исследование One Shared House 2030, цель которого заключалась в том, чтобы определить, как люди предпочтут жить через 10 лет.

Результаты исследования продемонстрировали четкую растущую популярность коливингов. Давайте вспомним, что это такое?

Самое простое определение — это группа людей, в основном никак не связанных между собой, но проживающих в одном месте. Соберите несколько человек в одной квартире — и у вас будут соседи. Соберите несколько десятков людей в одном помещении — и у вас получится общежитие. Коливинг — это что-то посередине. Это своего рода инкубатор, где молодые, умные и творческие люди живут и взаимодействуют. Обычно в коливинг-центрах есть удобные рабочие зоны и обеденные залы. Благодаря тому, что офис и дом находятся в одном месте, а вокруг множество единомышленников, можно с головой уйти в проект и быстро прогрессировать. Это и было целью создателей коливингов — собрать под одной крышей талантливых людей, которые будут обмениваться опытом. Несмотря на списки ожидания, желающих жить в коливингах очень много — особенно среди миллениалов, которые хотят быть частью чего-то глобального. Одно из основных качеств, которое привлекает людей в «общежития для взрослых» — это возможность постоянного саморазвития.

Для исследования One Shared House 2030 было опрошено около 7000 человек из разных стран. Вот самые интересные пожелания касательно проживания в мире завтрашнего дня:

· Большинство респондентов сказали, что предпочтут небольшие коммуны для совместного проживания – от четырех до десяти человек – потому что «они хотят общаться, но не слишком часто».

· Коливинги продолжат завоевывать всеобщую благосклонность, но при одном условии: в них смогут проживать только одиночки и пары без детей. Резиденты предпочтут жить с домашними питомцами, но не с детьми или тинейджерами.

· Респонденты также поделились, что хотели бы делить между собой домашние обязанности – например, уборку помещения. Они не против общего интернета, коммунальных услуг или рабочих пространств.

· Больше всего людей беспокоит нехватка личного пространства.

· Опрашиваемые также рассказали, с кем хотели бы делить коливинговое пространство. В самом верху списка оказались «честные, аккуратные и внимательные соседи». Сейчас постояльцы коливингов в основном не могут выбирать своих будущих соседей, и они хотели бы это изменить.

· Люди, проживающие в коливингах, просят расширения своих полномочий — в частности, посредством общего голосования они хотят устанавливать правила, решать, принимать новых резидентов или нет, и так далее.

· И последнее, но, возможно, наиболее важное: жильцы коливингов предпочли бы самостоятельно обустроить своё частное пространство, в то время как декорирование общих жилых зон они бы с удовольствием предоставили фантазии стороннего дизайнера интерьеров.

В чем же причина такой высокорастущей заинтересованности к столь непривычному для нас формату жилья? Преимуществ достаточно много:

Возможность арендовать жилье вблизи офиса: Довольно приятно осознавать, что расстояние от вашего жилья до офиса минимальное. Мало кто хочет тратить время и деньги на дорогу и пробки. Это значительно экономит энергию и средства.

Это дешевле: Это очень демократичное решение. Вам больше не надо платить и за квартиру, и за место в коворкинге, ведь теперь они совмещены. Стоимость аренды жилья в коливинге, как правило, включает коммунальные платежи.

Никаких часов работы: Это большая проблема для людей, которые ходят в коворкинги – они не работают 24 часа в сутки. Это убивает креативность и вдохновение. Проживая в коливинге, вы можете работать в любое время дня и ночи.

Возможности для путешествий: Для удаленных сотрудников, которые хотят больше путешествовать, коливинги являются чем-то вроде «рабочих курортов». Очень просто собрать свои вещи, выбрать новый пункт назначения и пустить там корни, пока не наступит время снова переезжать.

Коливинг, как тренд в сфере девелопмента во всем мире, не обошел Россию, хотя несомненно только начинает набирать популярность. Хорошими примерами могут стать кейсы, разработанные командой SmartHeart — инвест-отель Про.Молодость и коливинг-лофт Co_loft. Для преокта Co_loft была разработана специальная сервисная модель, предлагающая жителям комплекс услугсовместного потребления:

· Сo_app. Приложение для смартфонов и компьютеров (онлайн-решение вопросов и информация о внутренних мероприятиях);

· Сo_service. Сервис для решения бытовых вопросов: уборка, химчистка, присмотр за детьми, консьерж-услуги;

· Сo_support. Сервис для взаимопомощи (бейбиситтинг, займы, каршеринг, полив цветов и прочее);

· Сo_edutainment. (education + entertainment). Пространство для образовательных и развлекательных мероприятий на первом этаже. Обучение жителей лофта различным навыкам: языку, дизайну, программированию и прочее;

· Сo_management. Комьюнити-менеджер для управления программой мероприятий;

· Сo_kitchen. Зона для сбора гостей, проведение мастер-классов по приготовлению блюд и празднованиия дней рождений;

· Сo_library. Библиотека и полка для буккроссинга;

· Сo_cinema. Зона для игр и просмотра фильмов;

· Сo_talk. Пространство для образовательных и развлекательных мероприятий на первом этаже;

· Сo_travel. Групповые экскурсии, планирование совместных путешествий;

· Сo_sport. Бесплатный фитнес для жителей лофта.

Кстати, исследование One Shared House — далеко не первое и не единственное в области анализа спроса на коливинги. По данным журнала про экономику совместного потребления — Shareable — коливинг — тенденция, которая стремительно набирает обороты с ростом числа «сетей коливингов», появляющихся по всему миру начиная с 2013 года.

Объем мирового рынка шеринговой экономики при среднегодовом темпе роста 33% к 2025 году может достичь 335 млрд. $. Основные прогнозы на дальнейшее развитие сегмента связаны с несколькими категориями услуг: аренда жилья, каршеринг и поиск попутчиков. В ближайшие десять лет средний ежегодный рост каждого из этих рынков составит 25-35%.

Таким образом, результаты исследования IKEA на тему совместного проживания — анонсированные в рамках Frame Awards в Амстердаме — стали далеко не столь шокирующими для всех тех, кто знаком с экономикой совместного потребления и ее растущим влиянием на тенденции образа современной жизни. По данным One Shared House, к 2030 году на планете будет проживать на 1,2 миллиарда человек больше, а 70 процентов людей будут обитать в городах.

Количество коливингов продолжит расти, и каждый из них будет удовлетворять потребности определенной аудитории. Кто-то будет предлагать строго жилье, кто-то — другие удобства, предназначенные для удаленных сотрудников и молодых профессионалов, ведущих образ жизни «цифровых кочевников».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Stanislav Okruh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 8, "likes": 1, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "future", "id": 82975, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 13 Sep 2019 14:42:49 +0300", "is_special": false }
Самый сильный бренд
страны*
*Третий год подряд по версии Brand Finance
0
{ "id": 82975, "author_id": 209026, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/82975\/get","add":"\/comments\/82975\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/82975"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199118, "last_count_and_date": null }
8 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

миллениалы придумали коммуны?

Ответить
1

Миллениалы придумали коммуналки!

Ответить
1

Никаких часов работы: Это большая проблема для людей, которые ходят в коворкинги – они не работают 24 часа в сутки. Это убивает креативность и вдохновение. Проживая в коливинге, вы можете работать в любое время дня и ночи - отмазка для лентяев! )

Ответить
1

Коливинги нужны для начинающих амбициозных нищебродов, молодых специалистов. А тот, кто уже 150 тр получает и выше, может снять один или с партнером по работе хату в центре и все у них будет хорошо.

1. Создавать коливинг под конкретную отрасль. Например коливинг на Парке культуры для IT, а на Деловом центре для трейдеров, банкиров. Чтоб в итоге коливинг был реально как бизнес инкубатор, с куратором, двигателем прогресса. А то обычно одно болобольство и прокрастинация.

2. Помещение должно быть уже нового образца. Не ссссаные затёртые коммуналки и не двух-трех комнатные квартиры переделанные под коммуналки, а полноценное просторное помещение под 10 и более человек. И для этого нужно либо заново строить технологичное и экологичное жильё или делать из коммерческой недвижимости. А сколько должен быть метраж на 1 человека??? Ну не 8м2...  В РФ под это тупо нет подходящих помещений. А строить заново целые гостиницы никто пока не собирается. А если построят, то там стоимость будет как за однушку))) И то, это здание врядли будет в центре. Тогда смысл от всего этого... Была бы гарантия проф роста, построение команды и выхода на проект. А так просто жильё, его и так полно. 

Вообще потенциальные жильцы коливингов работают на удалёнке... и зачем им центр с его убитой экосистемой. Уж если создавать коливинги, то за городом. Это дешевле. Экологичнее. Больше простора для жизни и действий. Лучшее пространство для творчества. Сейчас на любой электричке скоростной и комфортной можно до центра из ебеней за 20 мин добраться. От любой конечной метро на метро до центра час только ехать, еще до метро дойти.... Тупо снять просторный дом метров на 150 за тысяч 100 и жить там вдесятером по 15тр в мес. Огород свой развести, бонсай, курей, коз.  Ходишь себе голый по участку заряжаешь свои шары энергией земли, поешь песни, созерцаешь..... Красота... вот он коливинг мэйд ин раша мазафака...

В общем на эту тему можно подумать. Давайте думать) 

Ответить
0

Колли... Винги... Коммуналки!

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }