{"id":11244,"title":"\u0420\u0430\u0437\u0431\u0438\u0440\u0430\u0435\u043c\u0441\u044f, \u043b\u043e\u043f\u043d\u0435\u0442 \u043b\u0438 \u0440\u044b\u043d\u043e\u043a \u0418\u0422 \r\n ","url":"\/redirect?component=advertising&id=11244&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/353949-razbiraemsya-lopnet-li-rynok-it&placeBit=1&hash=d208029863fe4571a57bd41458f0ed509048b262392aaffae456a4ea928923a5","isPaidAndBannersEnabled":false}

На орбиту до середины 2020 года и три полёта в сутки на одной ракете: Илон Маск рассказал о планах проекта Starship Статьи редакции

Цель SpaceX — оптимизировать производство и обслуживание кораблей так, чтобы космические полёты были не сложнее авиаперелётов.

Глава SpaceX Илон Маск на презентации компании рассказал о новых планах развития проекта многоразовой ракеты Starship. В частности, он показал новый дизайн корабля и рассказал, как компания планирует использовать его вместе с ускорителем Super Heavy.

Полная запись презентации

На Starship появятся керамические плитки, которые обеспечат защиту при возвращении корабля — этой частью он будет обращён к атмосфере. Остальная поверхность из нержавеющей стали будет нагреваться не так сильно и не потребует дополнительной защиты, отмечает издание о космических технологиях Alpha Centauri.

Starship будет возвращаться в атмосферу «падая» под углом, а затем развернётся для посадки.

Доставлять Starship на орбиту будут ускорители Super Heavy — вместе они смогут запустить в космос до 150 тонн полезной нагрузки. По мнению Маска, одна связка корабля и ракеты с перерывами на обслуживание и дозаправку сможет слетать в космос три раза за сутки.

Также Маск представил концепт похожего на Starship орбитального танкера, который должен будет заправлять корабли для дальнейших полётов. Для взлёта с Луны или Марса достаточно будет тяги самого Starship после дозаправки, а использование Super Heavy не потребуется.

SpaceX строит Starship с помощью двух команд, которые соревнуются между собой, пишет Bloomberg. Помимо уже собранной первой модели корабля, которая должна будет взлететь на высоту около 20 км до конца 2019 года, другая команда уже строит второй вариант.

Тестирование полётов на орбиту с помощью Super Heavy намечено на «ближайшие полгода», но Маск признаёт, что это «звучит сумасшедше». Благодаря тому, что ускоритель и корабль можно будет использовать несколько раз, первый экипаж может полететь на Starship в 2020 году.

Маск напомнил, что для освоения космоса критически важно сделать космические полёты такими же простыми, как авиаперелёт, пишет CNBC. «Мы можем отправиться куда угодно, хоть на Сатурн, но нам лучше сфокусироваться на скорейшем создании самостоятельного города на Марсе», — сказал он.

По словам Маска, SpaceX в том числе не против иметь базу на Луне, как минимум для исследовательских целей. Также он планирует, что в будущем SpaceX сможет производить топливо на Земле с помощью возобновляемой энергии.

Проектом Starship занимаются около 5% сотрудников компании, добавил глава SpaceX. Остальные занимаются доработкой нынешних ракет Falcon и корабля Dragon, а также их подготовкой к доставке астронавтов на МКС по контракту с NASA.

Starship will be the most powerful rocket in history, capable of carrying humans to the Moon, Mars, and beyond
0
459 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Вася Пражкин

Благодаря Маску космическая отрасль(в лице США) двигается вперед и строит более-менее реальные планы на будущее. В отличие от фантазера Рогозина, который несет уже откровенную чушь, а тем временем Восточный все еще не достроен ввиду тотальной коррупции и воровства.

Ответить
100
Развернуть ветку
Anton Reut

Рогозин запускает Союзы и Прогрессы чтобы твоя ненаглядная МКС не ёбнулась с орбиты и не заросла плесенью. Какие реальные планы у Маска? Он хоть одного живого человека на низкую орбиту вывел вообще?

Ответить
–85
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Союзы и Прогрессы и без Рогозина прекрасно запускались. Благодаря Маску цены на доставку грузов на орбиту упали уже вдвое, а в ближайшем будущем упадут еще больше. Реальные планы Маска описаны в статье и в его презентации.

Ответить
89
Развернуть ветку
Денис Володин

"Благодаря Маску цены на доставку грузов на орбиту упали уже вдвое, а в ближайшем будущем упадут еще больше."

Вообще-то цены ежегодно поднимаются. 

Ответить
–4
Развернуть ветку
Вася Пражкин

В России может и поднимаются, а на Западе - падают. На графике - цена за кило полезной нагрузки.

Ответить
10
Развернуть ветку
Денис Володин

У компании Маска цены ежегодно растут. Компания существует только за счёт господдержки.

Ответить
–21
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Это кремлеботы живут за счёт господержки.  

Ответить
52
Развернуть ветку
Константин Рогов

Ваша тупая совковая ненависть понятна, но господдержка и госзаказ это разные вещи. Господдержка это когда Рогозин планово просирает много денег из бюджета и никак иначе существовать не может, госзаказ - это когда Маск выиграл коммерческий тендер от государства на оказание услуг и эти услуги оказывает, с прибылью.

Ответить
29
Развернуть ветку
Антон Антонов

У компании Маска цены ежегодно растут.

Бред.

Ответить
4
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Инвесторов SpaceX сами нагуглите или Вас забанили в гугле?

Ответить
–6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Вася Пражкин

Цены еще упадут и Союзы с Прогрессами как раз в виде памятников и останутся.

Ответить
18
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вполне верю. В этом-то и проблема, вобщем-то.

Ответить
11
Развернуть ветку
Максим Ростокин

памятники?

Ответить
1
Развернуть ветку
Анатолий Суворов

Конечно они уже производятся и летают с середины прошлого века однако .

Ответить
0
Развернуть ветку
Непосредственный томагавк_два

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–7
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В этом и заключается основная проблема. Пока Роскосмос живет и гордится прошлыми достижениями (практически все - от СССР), США, Китай и другие страны гордятся текущими разработками и вдохновляются новыми проектами. 

Ответить
22
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Американцы бы и летали. РД им дешевле просто обходятся, летали бы на своих, но реже.

Ответить
9
Развернуть ветку
Денис Володин

)) зомби. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Антонов

Цены нигде не поднимаются.

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Антонов

Вообще-то цены ежегодно поднимаются.

Нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Денис Володин

Да. Откройте даже свою Википедию. 

Ответить
–8
Развернуть ветку
Антон Антонов

Не надо бредить. SpaceX в этом году снизила цену на Falcon 9 с 62 млн (держалась несколько лет) до 50 млн.

Ответить
9
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Очередной Маска-олух. Расскажи про то как там цены упали, если возвращаемые ступени летали назад только два раза и то одна спустя год после первого полета а вторая - 5 месяцев. Какая там может быть экономия? Чтобы была экономия, нужны объемы а сейчас это чистой воды демпинг, оплачиваемый государством.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Нужный корабль

Антон, если СпейсХ пустышка, а их проекты пиар и фикция, то зачем столько эмоций в комментариях? Иначе почему вы в комментариях не доказываете, что вы умнее шимпанзе и что шимпанзе не сможет отнять у вас работу?

Ответить
35
Развернуть ветку
Evgeniy Ekimov

Кому ты втираешь... Всем разумным людям ясно, что сам илон маск это антироссийский проект, информационнй канал для вброса технологичных фейков, чтобы создать очередную иллюзию превосходства. Но от фактов не отвертишься. Чем запускать мультик про теслу в космосе лучше б накормил миллионы голодающих сша. 

Ответить
–10
Развернуть ветку
Посторонний

Ловите наркомана.

Ответить
19
Развернуть ветку
Андрей Захаров

Он же шутит.

Ответить
1
Развернуть ветку
Дмитрий Реута

Зайди к нему в профиль, поймёшь, что всё же колется чувак) 

Ответить
4
Развернуть ветку
Artem Belov

Ему бы шапочку из фольги надеть.

Ответить
1
Развернуть ветку
Pavel Zakharov

Всем разумным людям ясно, что сам илон маск это антироссийский проект

я конечно понимаю что у кремлеботов методички тупые, но это уже какой-то новый уровень пиздеца)))

Ответить
1
Развернуть ветку
Антон Кукаркин

Ахахах, вы же прям как будтовышле из мама про "вот запустят фалкон, тогда поговорим, вот посадят ступень - поговорим, вот запустят хеви.. "

Ответить
17
Развернуть ветку
Anton Reut

Ну так что, где запуск астронавтов Маском?

Ответить
–26
Развернуть ветку
Pixel Lens

Я не пойму, что у тебя против маска? Ну, знатный пиздабол, но в целом благое дело делает, от которого есть польза. Когда его трёп перевесит реальную пользу - рынок сам его порешает

Ответить
6
Развернуть ветку
Коля Павельев

Никто не против Маска, каждый его хейтер за то, что он делает и куда двигает космос. Мы против маскоёбства и маскоёбов, т.е. лично против каждого, кто течёт по нему как школьница по Криду. Но даже это никого бы не парило, как не парят школьницы, если бы маскоёбы не были так же агрессивны, как веганы и всем рвались доказать свою предельно тупую правоту. Наступила эпоха атеизма, но как мы видим - человек не может без Бога, поэтому для атеистов придумали новую религию, и его пророка.

Но с другой стороны...

Огромное кол-во рендеров, пресс-релизов и медийки. Выверенные шрифты, истории о материалах, презентация как форма обращения к нации. Почему кто-то удивляется, что Маска все так любят и отчаянно защищают, а любая его критика ловит охулиарды минусов? Вот вы реально верите, что все вложенные в медийку ресурсы (включая кстати запущенную машину в космос) - не работают? Что деньги на неё тратятся Маском впустую?) Нет, и рейтинг этого моего поста - тому самое яркое подтверждение)

Ответить
1
Развернуть ветку
Вася Пражкин

“Мы против маскоёбства и маскоёбов”.

Вы - это кто, секта какая-то? Как к Вам записаться? Нужно ли личное знакомство с Максимовым, чтобы приняли в секту? А если я ему плюсик поставил - это считается?

Ответить
18
Развернуть ветку
Коля Павельев

Обычные нормальные люди, которых доебал ваш детский, но при этом агрессивный максимализм о великом Маске, делающем эпохальные дела (нет)

Но это довольно иронично, что после рассуждений о новой религии Маска ты назвал всех хейтеров маскоёбства "сектой", типа отколовшиеся от религии Правды нелюди - это подсознательное, где Маск уже глубоко поселился, намного глубже, чем "сам дурак", который ты сознательно хотел запостить. Это же реально смешно, субханаллах

Ответить
–1
Развернуть ветку
El Negro
Ответить
10
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
El Negro

Вам смешно? В церкви тоже смеётесь?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Александр Гительман

Ни разу не видел агрессивных маскобоев, даже в его паблике вк нет таких отбитых которых с лихвой хватает в стане хейтеров. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Коля, скажи, Максимов был в вашей секте или у вас разные направления?

Ответить
0
Развернуть ветку
Eugene Gultyaev

Максимова не трожь! Об ушедших или хорошо, или никак))

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Так он всего лишь мигрировал в поисках лучшей доли )

Но мы помним и ждем его здесь )

Ответить
2
Развернуть ветку
Stas Klymenko

А можно поинтересоваться, что в вашем понимании "маскоебство"? В чем это проявляется? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

А сколько стоит выверить шртифты ? Анимация с симулятора где они симулируют нагрузки? Миллионы? Это больше вопрос уважения публики и желание поделиться своими достижениями и планами. Насколько я знаю ни Спейс Х ни Тесла ни разу за деньги не рекламировались, толь презентации своих продуктов и планов.

Ответить
1
Развернуть ветку
евгений аношин

А куда ему их запускать? С чего ты решил что РФ как владелец стыковочного модуля в легкую сертифицирует корабль маска и разрешит полеты? А НАСА нужна проблема? Ну выходит полет на союзе дороже чем у маска? Ну и пусть. Плата за астронавта 20-30 млн что велики деньги для США? Скоро МКС выведут из эксплуатации и часто дальше? 

Вот бензис или маск легко частную станцию изваяют... Роскосмос? Не думаю - денег даже на предпроектную разработку нет... Что дальше? 

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Reut

дальше Федерация и полет на Луну, что выглядит более реально чем полет этой блестяшки. Как эта колбаса вообще будет садиться на луну? ей же нужна идеально ровная площадка 

Ответить
–6
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Корабль Федерация будет запускаться на Союзах-5. Как уже ранее отмечал гендир S7 - это "толстая" вариация ракеты "Зенит" (ибо за основу взята конструкция Зенита). Она до сих пор разрабатывается. Только к 2022 году ожидается тестовый пуск (а с учетом распила в Роскосмосе, думаю, не ранее 2023). 

Это была преамбула.

Теперь по Федерации, а точнее "Орлу", которым его будут называть в при серийном производстве. 

1. Роскосмос в принципе не понимает, зачем им Луна и нужна ли вообще. Сначала собирались, затем отказались, и потом снова собрались. 

2. После первого сдвига сроков вот прямо в конце прошлого года снова сдвинули. Теперь первые орбитальные полеты будут не в 2021, а в 2023. Пилотируемый - в 2024-2025. И это при самых оптимистических прогнозах. На практике сроки всегда переносятся после беспилотных пусков. 

3. Чисто для сравнения, беспилотный Crew Dragon уже слетал, скоро полетит Starliner, а пилотируемые пуски пройдут в 2020. А на пятки Федерации уже наступает Индия с Гаганьян и Китай с CAST. 

Грубо говоря, к моменту фактического завершения проектов Союз-5 и Федерация, они уже будут морально устаревшими для рынка. 

Ответить
3
Развернуть ветку
евгений аношин

Я бы даже так сказал - не морально устаревшими - а не имеющими рынка сбыта. Китай, Индия, США - будут иметь свое. Европейцы подтянуться. Никто не захочет отставать. 

А нам куда или к чему и на какие деньги летать?)

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Все так. 

SpaceX удовлетворяет потребности США и всего мира в целом. 

NASA - по США и международным проектам. То же самое с ЕКА - Европа и международные проекты. 

У Китая достаточно мощностей, чтобы играться самостоятельно. 

Индия будет для себя, и, скорее всего, сможет кооперироваться с локальными партнерами. У них очень неплохие наработки сейчас. 

Есть Япония, у которой также свои РН есть. Уже есть Электрон для потребностей Австралии и США. 

Не хочу забегать наперед, но даже партнерство Канады и Украины по Зенитам выглядит вполне неплохо. В этом году даже огневые испытания движка прошли. 

Ответить
0
Развернуть ветку
евгений аношин

С посадкой проблем нет. Механизм отработан.

Полет на луну у Роскосмоса???? 43 года прошло с последнего пуска) минимум 5-7 лет и только на облет вокруг Луны)) 

Ответить
0
Развернуть ветку
El Negro

С минуты на минуту. Это же очень просто. Как в перекрёсток сходить.

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Рогов

В следующем году. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Reut

дадада, а потом еще в следующем а потом... сколько раз это уже переносилось? С 2016 года?

Ответить
–1
Развернуть ветку
El Negro

Т.е полеты на мкс начались при Рогозине? Или может быть он восстановил разрушенную космическую отрасль в России?

Ответить
7
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Щас он застроит завод имени Хруничева и восстановит свой портфель офисной недвижимости

Ответить
0
Развернуть ветку
AlextrazA Gaming

На Falcon Heavy тоже был скептицизм, а он закинул Теслу на геоцентрическую орбиту и вернул 2 ступени назад, тем самым заткнув всем рты известным предметом, размером с головной обтекатель Heavy. Так же и тут, когда всё получится, и аргументы иссякнут у таких как ты, вы начнёте задвигать про то что это всё кино, и снято в Голливуде. Знаем, проходили. Касаемо пилотируемых полетов - тот же Dragon еще до конца не готов, а запуск человека в космос это огромный риск в том числе и для имиджа, поэтому лучше всё 100 раз проверить и на 101 запускать, а вам же всё и сразу надо.Такие люди как Маск всегда двигают прогресс вперед, только зачастую для людей осознание приходит лишь через годы.

Ответить
2
Развернуть ветку
Vitaliy Roze

Вообще-то доставил. У него подряд у наса

Ответить
1
Развернуть ветку
Юрий Дорофеев

Зачем это делать Маску, когда есть долбогений рогозин. Маск умеет считать деньги, а рогозин будет немеряно тратить наши.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

Хотел бы заметить, что Рогозин для этого использует технологии придуманные в СССР. Собственные же проекты России являются  рекордными долгостроями. Так как с 94го года, мы так и не видим новое поколение ракет. SpaxeX новичок и пионер в своём деле, но ему и то лет меньше. Сам процесс запуска космонавтов это не хухры мухры. Будь всё так просто то мы бы видели Ангару в 2015м как нам ранее и обещали уже в комерческом использовании.  А так возможно увидим в 2025м - возможно.  Вопрос в том, если в ближайшие 2-3 года Боинг и Спейс икс запустит пилотируемые полёты, как долго ждать оных от нового Союз -5М, который как и Спейсы планирует возвращать ступени? ....стоит спросить что там с Орлом,который Федирация?...ну же это так просто, сделать всё с нуля и запустить)  

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

"Хотел бы заметить, что Рогозин для этого использует технологии придуманные в СССР"
Да, все так. С нуля создавать - очень долго и дорого, поэтому все старое модифицируется. А модификации - достаточно свежие. 

"Так как с 94го года, мы так и не видим новое поколение ракет".
Де-факто, Ангара есть и уже летала. 

"SpaxeX новичок и пионер в своём деле"
SpaceX - не пионер в том деле, о котором вы говорите. 

"Вопрос в том, если в ближайшие 2-3 года Боинг и Спейс икс запустит пилотируемые полёты"
Весной-летом в следующем году. 

"стоит спросить что там с Орлом,который Федирация?"
Все печально с этим проектом, сейчас находится плюс/минус на стадии утверждения проекта. В лучшем случае тестовый образец полетит в 2023-2024. Пилотируемый - не ранее 2025-2026 годов. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

У Ангары был лишь первый  тестовый полёт.  В 16м кажется.  Кто у нас до Спейс икс там удачно сажал ракеты, что РФ решила  последовать именно их примеру. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Обе ангары сделали по одному успешному пуску и дальше не запускались. В 2014 году. 

Объясняю, почему SpaceX не пионеры:

Обкатывать сам принцип посадки после взлета начали еще при Bell Rocket Belt. Не ракета, но технология, предшествующая пускам (1961). Всю программу Apollo тоже можно считать предпосылками к разработке многоразовых ракет (в плане технологий).  

Далее появился McDonnell Douglas DC-X с вертикальным взлетом и посадкой (1993). Параллельно разрабатывался проект Lockheed Martin X-33, но был отменен (2001). 

В СССР/России был проект Корона, который в 2017 еще и возобновили.
 
У японцев с 1998 года разрабатывается RVT, которая успешно подымалась и садилась. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

Хорошо, поставлю вопрос иначе. До Space X  были ли компании, которые использовали возвращаемые ступени в коммерческих заказах? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В коммерческих, насколько знаю, нет. SpaceX - первые и сейчас у них возвращение ступени - обыденная процедура. Еще и $6-миллионные обтекатели ловят. 

Если не ошибаюсь, японцы возвращают/тестируют возвращение ракеты легкого класса. У Китайцев сейчас тоже есть свои разработки в этой области. Индия разрабатывает RLV-TD. 
Американские Rocket Lab и Blue Origin уже тестируют возвращение ступеней. 
У России, кажется, нет в активной разработке многоразовых ракет. Только в планах. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Чикальский

Не дочитал до конца, как раз хотел сказать про Рокет Лаб и Блю Ориджин)  У России в планах Союз 5М с возвращаемые к 2025 году, но чувствую будет как и с Ангарой в 15м. 

На Spacnewarwords Рокет Лаб получила награду "Компанией года."  Но они планируют возвращать её с помощью парашюта и вертолёта)  

https://vk.com/@spacex-rocket-lab-na-puti-k-mnogorazovosti

Статья про это.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Rocket Lab - очень крутые. У них сегмент пусков кубсатов, ракета легкая и небольшая. Почти все детали печатаются на 3д принтере, а сейчас еще и какой-то модуль сделали, который будет сам собирать это все дело. То есть, участие человека минимизируется, себестоимость заметно уменьшается, скорость возрастает, процент брака - минимален. 
Про их систему возвращения тоже комментарии здесь оставлял к какой-то из публикаций. Интересно, конечно, но мне кажется, что такая система отлова ракет периодически будет давать сбои, если пуски будут поставлены на поток. 

Союз-5М пока только в условных планах) 
Для сравнения можно взять Starship от SpaceX. Маск рассказывал, что планируют сделать BFR. Несколько раз изменили дизайн и еще поменяют. Работа над проектом постоянно идет, пускали Starhopper, уже подготовили уникальный сплав под ракету, свои движки, скоро пуск на 20км. Видно, что процесс идет. 

Союз-5 - это пока разработка не многоразовая. Месяц назад сдачу эскизного проекта отложили на год, сохранив при этом все даты тестовых пусков, в чем я сильно сомневаюсь. 
При самых оптимистичных прогнозах Роскосмоса, ракета сделает несколько тестовых пусков в 2022-2023 годах. А с 2024 будет запускаться с пилотируемой федерацией и будет доступна для коммерции. 
Но:
- При разработке ракет/кораблей все ожидаемые сроки обычно сдвигаются на год-два минимум. Это нормальная ситуация. 
- Для пусков с федерацией нужно еще саму федерацию закончить (Сразу 2 проекта должны быть закончены вовремя. В Роскосмосе). - Деньги выделяют, но бюджет не резиновый. Союзу-5 нужно будет кушать госбюджет еще 4-5 лет, а прибыль самого Роскосмоса при этом будет только падать из-за минуса еще и в пилотируемых пусках. 

Я бы не назвал себя каким-то экспертом, но чисто на опыте предыдущих разработок и в целом ситуации в индустрии, думаю, что первые пуски Союза-5 будут не ранее 2023-2024. С федерацией не ранее 2025. А на коммерческие/пилотируемые пуски выйдут только к 2026. Это если программу и вовсе не урежут. 

А разработка многоразового Союз-5М начнется уже при паре-тройке успешных пусков обычных. То есть, не ранее ~2024-2025 года. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Сергей Степанов

применение не нормативной лексики это есть интеллектуальное опущение, с опущенными общаться западло, зашквар.

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Orlov

Отправил! Че теперь скажешь?

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Reut

Скажу что это "достижение" примерно 1961 года ))

Ответить
0
Развернуть ветку
Maxim Orlov

Ну понятно. Не зря столько дизлайков. Лан, передавай привет Рогозину)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ой бля, куда что там двигается благодаря маску? Хватит, а. Напоминаете малолетних фанаток какого-нибудь Киркорова. Правда в том, что Маск дохрена пиара устроил на пустом месте. Мало что там двигается, зато что не новость - то прям будто 9-е чудо света построили. А строить планы любой может на чужие инвестиции, знаете ли. Тот же гиперлуп или тесла, что здесь такого? Любому более-менее нормальному инженеру дай инвестиции, он спроектирует и первое и второе, зато только вокруг Маска такой бум, будто это на самом деле какой-то гипер мозг 21 века. 

Больше всего обидно, что Маска прям уже на один уровень с Теслой (не тачкой, а ученым) ставят, или Эдисоном. Это совсем разные уровни, Маск даже не близко с ними стоит. Обычный фантазер. 

Ответить
–45
Развернуть ветку
El Negro

Вы правы, почти ничего не делается. Каждый хэйтер Маска может забабахать возвращаемую ступень, а серийный электрокар так вообще пустяк для мамкиного комментатора.

Ответить
51
Развернуть ветку
Нужный корабль

Как Вы быстро переходите на личности. 

Серийный электрокар отлично делает Ниссан. Знаете, он даже развивает его на прибыль от этого электрокара. А не показывает каждый год большой минус, а все обещания за счет инвесторов) 

Ответить
–9
Развернуть ветку
Илья Плотников

Мамкины экономисты не в курсе, что прибыль у компании означает как правило одно - ей некуда расти. Во всех остальных случаях вся масса денег уходит в расширение бизнеса и рост капитализации

Ответить
10
Развернуть ветку
Нужный корабль

Мамкиным экономистам главное попытаться написать какую-нибудь умную вещь и назвать других "мамкиным экономистом", тем самым показывая, что он дофига крутой бизнесмен. Никого не напоминает?) 

Оставьте свои влажные фантазии насчет реинвестирования всех 100% в расширение бизнеса. Хотел бы спросить, а что бизнессмены кушают все годы, пока "есть куда расти" компании. Но вряд ли Вы сможете дать грамотный ответ. 

Ответить
–5
Развернуть ветку
Илья Плотников

Абориген рассуждает о белых господах и пытается в остроумие. Люди, которые делают бизнес, давно решили вопрос с личными финансами Вась. Еще вопросы будем задавать или может полтишек на жигуль дать?

Ответить
7
Развернуть ветку
Нужный корабль

Мда...а потом говорят, что в РФ все проблемы из-за чиновников...ну-ну..

Ответить
–4
Развернуть ветку
евгений аношин

Как он его развивает?) Где технология быстрой зарядки?) Сетью станций заряда?) Может технологичной батареей? Супер надёжностью батареи с гарантией хотя бы лет 8? 

Ответить
1
Развернуть ветку
El Negro

Процитируйте, где переход на личности?

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

"Правда в том, что Маск дохрена пиара устроил на пустом месте".

Ровно наоборот, на самом деле. 

"Любому более-менее нормальному инженеру дай инвестиции, он спроектирует и первое и второе, зато только вокруг Маска такой бум, будто это на самом деле какой-то гипер мозг 21 века".

Почему никто не взял и не спроектировал? 

"Обычный фантазер".

Штука в том, что его фантазии воплощаются в реальность. Может не такие красочные, как в изначальных идеях, но воплощаются.

Ответить
33
Развернуть ветку
Нужный корабль

Почему никто не взял и не спроектировал?

А Вы уверены, что никто не проектировал? Просто не всем дают безграничные инвестиции. Электромобилю сотня лет, что там еще, гранатомет? Пейпал? Это все сделано и до него. Или думаете гиперлуп никто не мог придумать, хотя это обычное метро по сути своей? Вот то, что никому не дали бы денег на такую реализацию - это правда. А Маск дела ведет так. Получает инвестиции от левых людей (допустим Тесла), и рассказывает как он сейчас будет конкурировать с тем же Ниссан Лифом, китайским электроавтопромом и тд.

При этом тесла в минусе, в полной жопе, а держат на плаву ее левые инвесторы и красивые презентации Маска. А китайцы ухитряются показывать прибыль и развиваться на нее. Это честная конкуренция? Нет. Зато о каком-нибудь ниссан лифе слышал 1 человек из 100, а о Тесле и его "отце" Маске - каждый второй. Теперь многие считают, что Маск придумал электромобили. Хотя все что он делал - это красиво рисовал графики на чужие деньги, типа как аккумуляторы будут меньше всех, но вместительнее, или как его станции заправки вот вот по всему миру откроются.  Что же насчет космоса - я не разбираюсь в этой теме и не буду ничего говорить. Но раз он в тех вещах, о которых я хоть что-то знаю, не разбирается никак, зато пиара раздувает, значит и в космосе скорей всего тоже самое. 

P.S. Не нужно думать, что остальные тупее. Есть очень много идей, которые по разным причинам не прижились, главная из них - отсутствие финансирования. Маску бабки дают, он и проектирует свои гиперлупы. Зато наверняка есть какой-нибудь Коля в деревне, которые может спроектировать вещь не хуже, а даже лучше. Но кто его идею воспримет всерьез? А кто даст деньги на реализацию? Да никто. И об этом Коле никто не узнает. Знаете сколько таких Колей в мире? Да океан.  

Ответить
–14
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Давайте по порядку. 

1. Про Hyperloop. У Маска и SpaceX были идеи по их реализации, но позже они от этого отказались. Они не разрабатывают Hyperloop самостоятельно, но поддерживают стартапы, которые этим занимаются. А то, что показывал Маск с теслой внутри - это не Hyperloop, а обычный тоннель. Подготовленный быстрее и дешевле. Если вы не понимаете к чему это и зачем, ознакомьтесь с целью работы The Boring Company на официальном сайте. Там все очень детально расписано. 

2. По поводу Tesla и Nissan Leaf. Здесь нужно корректировку внести, что не Тесле нужно конкурировать с Лифами, а Лифам с Теслой. Ибо разница существенная (например, на скриншоте продажи за Апрель 2019). В плане финансов Теслы я не силен, но пока не слышал серьезных поводов для беспокойства. 

У китайского автопрома с продажами своих электромобилей все хорошо. Подождите немножко, пока Теслы не начнут производить еще и на Gigafactory 3. 

3. Если в космосе не разбираетесь, то зачем пытаетесь что-то вменять? Я объясню коротко:

- SpaceX имеет Falcon 9 с возвращаемыми первыми ступенями, которые уже летали повторно несколько раз и успешно возвращались. В тяжелом классе РН аналогов этому нет. 

- У SpaceX есть Falcon Heavy - самая мощная РН из действующих. В принципе, единственная сверхтяжелая РН из действующих. 

-  У SpaceX уже разработан корабль Crew Dragon с успешными испытаниями. 

- SpaceX ловит обтекатели. Ловит практически батутом - мечта Рогозина. 

- Ну и, собственно, сам топик - уже готов Starship без бустера. SpaceX фактически запустят уже две сверхтяжелые ракеты еще до того, как конкуренты проведут тесты своих (если SLS не поднажмет). 

4. Вы очень удачно затронули сторону финансирования. Маск умеет привлечь деньги и разработать продукт. Продукт, который в подавляющем большинстве случаев лучше аналогов. 

Если Коля не умеет привлекать деньги - это исключительно его проблемы. Рассказать вам, с чего начинал тот же Маск, Безос, Цукерберг и т.д.?

Ответить
10
Развернуть ветку
aeli mill

Все же для проформы - это общие (кумулятивные) продажи электромобилей по автопроизводителям в США :) Все кто забрался правее пунктирной линии лишается федерального налогового вычета

Ответить
1
Развернуть ветку
Константин Рогов

Ключевое слово "просто" работает только на деревне у Коли. Только дай Коле денег он построит лучший самогонный аппарат в мире да. 

Ответить
2
Развернуть ветку
Нужный корабль

У Вас все в порядке? А то какой-то набор слов.

Ответить
–2
Развернуть ветку
El Negro

Можете словарём или гугл переводчиком воспользоваться.

Ответить
3
Развернуть ветку
Ivan Pomidorov

Поищите про проект КОРОНА КБ Макеева. Эскизный проект у них уже есть, надо 2 млрд на реализацию. Но никто не даёт

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Уже видел, равно как и проект McDonnell Douglas, и уже писал в одном из предыдущих топиков о них. 

Однако первый находится на стадии предпроектного проектирования, а второй заморожен. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Возвращаемые ступени Рогозин уже сделал? Так кто фантазер-то?

Ответить
12
Развернуть ветку
Нужный корабль

Вы в моем комменте где-то увидели восхваления Рогозина? Или почему Вы решили его сюда приплести?

Ответить
–2
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Следите за руками - Маск возвращает ступени, Роскосмос(в лице Рогозина) - нет.

Я ответил на Ваш вопрос "Ой бля, куда что там двигается благодаря маску?"?

Ответить
3
Развернуть ветку
Нужный корабль

Не совсем. Я вижу планы, обещания, цели, мысли. Ну и прототип, который будто бы даже работает. Дело в том, что во времена Теслы этого тоже было море. Правда мало что было реализовано и показало хороший результат. А Рогозин...да плевать на него, честно говоря, это вообще не проектировщик, чтобы с ним какие-то сравнения проводить) 

Ответить
–5
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Если Вы не видите прогресса в космические отрасли, который ведет SpaceX под руководством Маска - то нужно немножечко открыть глаза. На Рогозина было бы действительно плевать, если бы он только экспериментами с таксами занимался и не руководил Роскосмосом. А так мы вынуждены смотреть на то, как деградирует Роскосмос и теряет рынок доставки космических грузов.

Ответить
7
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Во времена Теслы чего было много? Возвращаемых ступеней? Пардон, но во времена Теслы даже орбитальных пусков не было. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Ivan Pomidorov

А собирались? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Вася Пражкин

"Проект многоразового ускорителя «Байкал» для первой ступени ракеты-носителя «Ангара» был разработан ГКНПЦ имени М.В. Хруничева и НПО «Молния» в начале 2000-х годов. По замыслу разработчиков, после выполнения своей задачи ускоритель должен вернуться на обычную самолётную взлётно-посадочную полосу по принципу беспилотного летательного аппарата."

Извините за источник, но:

https://russian.rt.com/russia/article/519583-rossiya-mnogorazovie-raketi

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Рогов

Самое прекрасное что вы то же самое писали про мифы и пиар вокруг сланцевого газа. А теперь сосете.

Ответить
4
Развернуть ветку
Evgeniy Ekimov

Ну и че там сланцевый газ? Земли т равили, деньги вбухали а выхлоп ниже себестоимости. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Нужный корабль

Повторюсь в вопросе: "У Вас все в порядке"? Мало того, что Вы несете бессвязный бред, так теперь и газ мне какой-то приписали. Хотел бы попросить Вас скинуть ссылку на мой коммент про газ, но вряд ли Вы способны ответить за свои слова. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Ivan Pomidorov

Кто и у кого? Кредиты сланцевым компаниям уже никто не даёт, количество вышек в этом году уменьшилось на 1/5, у всех долги и никакой прибыли. Это реально пузырь, который вот-вот лопнет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

А кто-то покупает уголь в Южной Африке а скоро еще и сжиженый газ будет возить с другого конца света. Вот у кого перемога.

Ответить
–2
Развернуть ветку
Evgeniy Ekimov

Х-ли госдеповские  бойцы информационного фронта... Создают иллюзии. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Bilguun Billy

Alone in the Dark, а что ТЫ сделал для хип-хопа?

Ответить
1
Развернуть ветку
AlextrazA Gaming

Ты на самом деле настолько туп?

Ответить
1
Развернуть ветку
Нужный корабль

Ты даже представить не можешь насколько. А ты? 

Ответить
0
Развернуть ветку
AlextrazA Gaming

Ну, осознание это уже решение половины проблемы.

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Ваш комментарий показал ваше полное незнание темы. Советую вам уделить пару часов и почитать про электрокары, фалкон и гипер луп. А потом уже делать выводы и делиться своим мнением, а то только позоритесь здесь. Даже гипер луп от боринг не отличаете.

Ответить
0
Развернуть ветку
Стас Версилов

 Благодаря Маску космическая отрасль(в лице США) двигается вперед

В презентациях у него всё прекрасно двигается.

На деле есть очередная ракета.

Снижения стоимости запусков "на порядок" за счёт возвратных ступеней — нет. И покорением Марса также будет. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Константин Рогов

У него действительно есть прекрасная очередная ракета. Которая прекрасно работает и отжала рынок дешевых запусков у Роскосмоса.

У Роскосмоса за это время нет ни прекрасной очередной ракеты, ни вообще никакой кроме старых. И рынок уже потеряли. Зато с презентациями все в порядке, сколько там бабла попилили на межпланетный фрегат Федерасьон и лунную базу к 2012 году? )))))

Ответить
10
Развернуть ветку
Стас Версилов

Что вы пристали со своим Роскосмосом? У вас на него личная обида?

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Space Shuttle тоже делали многоразовым, планировали удешевить запуски. По итогу закрыли из-за дороговизны. Space X запустил лишь два разгоных блока и то спустя год и 5 месяцев соотвественно после их первого полета. Зато цены на запуск у олухов уже в два раза снизились непонятно за счет чего.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Mihail Penkin

"Space X запустил лишь два разгоных блока и то спустя год и 5 месяцев соотвественно после их первого полета"

Это про что вообще? Если считать с 2017 - повторных запусков первой ступени уже почти два десятка, запусков в третий раз, кажется, 4 и в этом году еще ступень полетит в ЧЕТВЕРТЫЙ раз.

Ответить
0
Развернуть ветку
Evgeniy Ekimov

Зачем писать очевидную чушь, которая и звучит тупо. 

Ответить
–3
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Я еще не досмотрел презентацию. Но насколько я знаю, метан намного дешевле водорода, сталь из которой сделан старшип тоже в разы дешевле титановых сплавов, не говоря уже про стоимость сварки. Самое дорогое в ракете движки, а если они многоразовые то и на этом можно очень хорошо с экономить. Поэтому, цена должна упасть значительно. Но время покажет. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Anton Reut

Движки должны быть не только многоразовыми но и надёжными, и многоразовость как раз снижает надёжность где цена ошибки - жизни людей. Не хотел бы я взлетать с Марса зная что эти двигатели (и все агрегаты внутри) уже много раз запускались.

Ответить
–8
Развернуть ветку
El Negro

Самолёт, автобус, поезд метро...Движки много раз и много лет запускались. Сюрприз!

Ответить
7
Развернуть ветку
aeli mill

Тяжело вам летать на самолетах, наверное. 

Любой двигатель разрабатывается не одноразовым, именно поэтому двигатели прожигают на Земле, а только потом использует уже в ракете. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Anton Reut

В ракете никогда не используют то что стояло на стенде.

Ответить
–6
Развернуть ветку
Стас Версилов

 метан намного дешевле водорода, сталь из которой сделан старшип тоже в разы дешевле титановых сплавов

Наверное, есть в этом и подводные камни, раз до Маска их не использовали?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Стальными делали первые Атласы. Метановый движок есть даже у России (экспериментальный).

Для одноразовой ракеты важнее вес, для многоразовой важнее что бы она выдерживала нагрузки.

Метан слабее по энергии чем водород или керосин, но  зато дешевле. А главное метан можно синтезировать на Марсе что бы не возить топливо на обратную дорогу. 

Ответить
3
Развернуть ветку
Ivan Pomidorov

Метан особых преимуществ не даёт - он дешевле водорода, но во-первых метан не водолрод и сильно ему уступает. И потом с ним тяжелее работать, чем с керосином. Метан нужен для возвращаемых ступеней  - нет нагара на двигателях. И кстати двигателя на метане рабочего ниу кого ещё нет. Во всяком случае точно не летал. 

Ещё вы забыли или делаете вид что не замечаете - Маск потихоньку отодвинул тему полётов людей и пускает пыль в глаза макетами. У него реально проблемы с пилотируемыми полётами. Кстати, если не полетит в этом году, получу ящик коньяка - вот с таким же фанатом поспорил, который с пеной у рта доказывал что уже летом полетит. Пожалел, дал срок до 31 декабря, но всё равно выиграю )

Ответить
–2
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Вы забываете про низкую плотность водорода. Бак под водород должен быть в несколько раз больше чем под метан.

Метановый двигатель как минимум поднимал старшип хоппер на 200 метров.  У блю ориджин тоже метановый двигатель. 

Уже бы осенью слетали космонавты если бы не взрыв из-за бракованного клапана на испытаниях. Теперь клапаны вообще убрали из конструкции так что полетят уже очень скоро. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Mihail Penkin

"если не полетит в этом году" - космические запуски это не "а давайте завтра запустим нет лучше послезавтра", там планы, сертификации и одобрения на долгие месяцы. На этот год запланирован только второй демо-запуск crew dragon (spx-DM2). Первый пуск живого экипажа пока стоит на май 2020.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Сергеев

Так И.Макс работает с НАСА и специалисты НАСА работают в SpaceX.Ничего он не двигает в перёд,не одной прорывной технологии в его проектах нет,возвращаемые ступени разрабатывали и до него и в  СССР И РФ тоже.Обычная конкуренция стран,удешевление полётов это логичное явление.Строительство Восточного идёт по плану.Первая очередь космодрома сдана и с неё если вы не в курсе уже было  несколько запусков.НАСА кстати заключило контракт с Локхид Мартин а не с компанией И.Маска на производство кораблей Орион для полётов на Луну.А в РФ разработана Союз-5,и Ангара и корабль Федерация для полётов на Луну.То есть идёт здоровая конкуренция,и это хорошо.Что касается Рогозина,то как раз при нём появилась внятная политика РФ по освоению космоса,именно с его подачи вскрылись эти схемы коррупции в Роскосмосе и увеличилось число запусков в двое.Именно при Рогозине началось обновление оборудования на предприятиях и эффективность.Я конечно не могу сказать что в РФ всё идеально,да и у И.Маска не так всё радужно,как нам подают.После того как И.Маск покурил марихуану в прямом эфире,в компанию пришли с проверкой,оказалось косяков там много.

Ответить
–9
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Михаил, что вы так поздно пришли, методичку ждали? Тут уже ваши пролетели по полной, расчехлили их знатно.

Ответить
7
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Просто назовите мне две даты: дату начала проекта Федерация и дату её предполагаемого запуска. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Эдуард Сафонов

Традиционно.

Ответить
74
Развернуть ветку
Stas Klymenko

В списке можно вычеркнуть про марсианский транспорт. Маск упомянул во время презентации, что Тесла, будучи электрокаром, не требует воздуха и спокойно может передвигаться по Марсу :)

Ответить
14
Развернуть ветку
Dmitry Yankovoy

Осталось только дороги завезти, сеть суперчарджеров и макавто

Ответить
9
Развернуть ветку
El Negro

Можно сразу с макавто начать?

Ответить
8
Развернуть ветку
Роман Романов

Не дороги, а тоннели.

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Ростокин

…вот когда марсианские колонисты им. Маска устроят войну миров с метрополией, тогда и поговорим )

Ответить
9
Развернуть ветку
sergey shulgin

Если у них/нас (кто знает на чьей стороне мы будем) будет контроль/доминирование в космосе, то "война миров" не потребует высадки десанта как в Герберта Уэллса или Империи наносит ответный удар:  просто кидай большие камушки в гравитационный колодец планеты и смотри на разрушение планетарной инфраструктуры и цивилизации. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Chukanov

А зачем разрушать? Это же не мультик с главным злодеем, цель которого уничтожить планету. Надо захватить и поработить! И чем больше инфраструктуры останется, тем выгоднее новым хозяевам.

Ответить
2
Развернуть ветку
Максим Ростокин

А как же Экстерминатус в особо клинических случаях?

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Антонов

Как насчет того, чтобы добавить в этот список все те обещания, от которых они отказались?

Ответить
3
Развернуть ветку
Андрей Калинин

Так сделайте этот список, вам же никто не запрещает. 

Ответить
8
Развернуть ветку
Антон Антонов

Зачем? Я же не поехал на теме Маска.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Кидайте сюда список, я добавлю на картинку. 

Ответить
0
Развернуть ветку
Антон Антонов

Я что, должен все помнить? Из последнего - Red Dragon. Из самого первого - малая оранжерея на Марсе. Из промежуточного - реактивная посадка корабля.

Ответить
–3
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Я не слышал про оранжерею, если честно. Есть ссылка где можно подробнее почитать? 

По поводу Red Dragon - его же полностью заменяет Starship, поэтому все ресурсы и были перенаправлены. 

Я думал вы про какие-то идеи, которые не удались, не отрабатывали как нужно и т.д. А то, что планы меняются - ну это же очевидные вещи. 

Ответить
6
Развернуть ветку
Andrei Samuilik
Ответить
0
Развернуть ветку
S.Z

На ум приходят штуки типа парашютов для посадки.

И многоразовые обтекатели, но там непонятно они ещё будут пытаться их ловить или нет

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Уже ловят 

Ответить
1
Развернуть ветку
Кирилл Макеев

В 2025 году выйдет фильм

Маскианец - колонизатор Венеры.

В главной роли - Илья Максимов.

Ответить
5
Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Последним пунктом должно быть основание MCRN.

Ответить
1
Развернуть ветку
Руслан Литвинов

уже вектор поменялся, пишут: " а на кой эти базы то нужны", этап отрицания уже пройден...

Ответить
0
Развернуть ветку
Anton Reut

"три полета в сутки", "колонизация Марса"... Блять как же заебал этот тупой пиар от людей которые имея самые передовые технологии не создали даже элементарного корабля который может вывести живых космонавтов на орбиту и вернуть живыми обратно. В то время как Роскосмос успешно отправляет один экипаж за другим, но сейчас же главное красивые картинки и рендеры, ага.

Ответить
–96
Развернуть ветку
Мерлин

Очень жирно, пиши ещё

Ответить
81
Развернуть ветку
Drus Uilis

Роскосмос как и большенство других структур с приставкой Рос, в основном эксплуатируют то что им досталось в наследство от союза. Создать что-то конкурентное не в силах.

Ответить
38
Развернуть ветку
Anton Reut

То что об этом не трубят в твиттерах и не рисуют мультики как Маск не значит что ничего не делается )

Ответить
–15
Развернуть ветку
i h8ers

огорчу - "мультики" как раз и рисуют, правда бюджет мультиков в стоимость масковского фалькона, а почему твиттер  молчит - так у нас принято, что "деньги любят тишину", легче бюджет осваивать

Ответить
22
Развернуть ветку
Антон Антонов

правда бюджет мультиков в стоимость масковского фалькона

бред

Ответить
0
Развернуть ветку
El Negro

Взрывающиеся на старте отечественные ракетоносители показывают, национальная гордость подскакивает.

Ответить
5
Развернуть ветку
Антон Антонов

Когда в последний раз что-то на старте у Роскосмоса взрывалось? А в США?

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Россия - 11 октября 2018 года. Союз МС-10 с космонавтами на борту. 

США - если не ошибаюсь, в 2015 году Falcon 9. 

Поправьте, если где-то что-то не учел. 

Ответить
4
Развернуть ветку
Антон Антонов

11 октября 2018 года

Это не на старте

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Здесь ты прав, Антон. Делается. Только к моменту реализации проекты Роскосмоса уже будут морально устаревшими на фоне решений от конкурентов. 

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Ага, вот начнут производство Ангары в 2020 году, а она уже морально устарела. Держите нас в курсе :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Это вы про Ангара-5 или Ангара 1.2ПП? Какая стоимость их пусков по сравнению с ближайшими конкурентами? 

Ответить
1
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Дешевле, если говорить про рыночные показатели. А демпинг от Space X как-то мало кого интересует.

Ответить
0
Развернуть ветку
Stas Klymenko

Не много ли времени SpaceX демпингует? Как-то заниженные цены уже стали нормой для компании, не находите? 

Ответить
0
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Для космической промышлености 7-10 лет - это не срок. Но если я Вас спрошу за какой хрен снизились цены на запуск Space X, учитывая что всего лишь два разгонных блока были запущены повторно, то вряд ли получу внятный ответ.

Ответить
–1
Развернуть ветку
Alexandre Svergoun

Зачем врёте? Вот таблица со всеми бустерами. 8 бустеров запускались по 2 раза и больше.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Falcon_9_first-stage_boosters

Ответить
2
Развернуть ветку
Andrei Samuilik

Зачем врёте? В приведенной Вами таблице только 5 были запущенны повторно. Это те которые имеют статус Refurbishing. Вор громче всех кричит держи вора?

Источник мои данных оказался устаревшим, учитывая что последнии три блока были запущены в этом году. Но собственно это никак не меняет тот факт, что, по сути, большинство запусков Falcon были не многоразовые. Откуда же тогда снижение цен на запуск? За счет чего? Маскоолухи не могут дать на это ответ. 

Ответить