{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Цифровая эволюция человека разумного

16-17 октября на ИТ конференции Accelerate 2019 мы нашей дружной командой аналитиков и маркетологов Digital Transformation Group предлагали представителям бизнеса пройти опрос и оценить рейтинг цифровизации их организации. Отмечу, что мы не занимались продвижением опроса в сети и награждением участников плюшками (не дарили флешки, не зазывали бесплатным кофе). Единственной мотивацией респондентов к прохождению опроса была личная инициатива и любопытство, а выборка участников — гости конференции: то есть представители малого и среднего бизнеса.

Некоторые респонденты удивлялись, что степень цифровизации организации не определяется автоматически по лицу сотрудников, а нужно кликать пальцами в экран и отвечать на вопросы, сообщая системе больше исходных данных. Что тоже, в общем, ценная обратная связь. Героям, которые не поленились ответить на все 10 вопросов, мы выражаем благодарность за участие и представляем итоги опроса.

Критерии

Вопросы были составлены таким образом, чтобы мы могли понять:

1. Какие автоматизированные системы используют в ежедневной работе сотрудники организации.

2. Как обрабатываются данные о процессах предприятия.

3. Есть ли опыт использования цифровых технологий, и кто отвечает за этот опыт.

4. Какова мотивация внедрения цифровых технологий.

Покажите, что тут у вас

Все респонденты отметили, что используют в ежедневной работе внутренние системы учета и автоматизации бизнес-процессов. 90% участников сообщили, что в их организации внедрена система ЭДО, 60% отметили наличие CRM-системы и решений класса BPM. Меньше половины респондентов указали применение аналитической системы (47%) и системы для учета ресурсов предприятия (31%). Полностью “укомплектованной” оказалась финансовая отрасль — респонденты отметили регулярное использование всех представленных классов систем.

Данные есть? А если найду?

Сбором и последующей обработкой данных, так или иначе, занимается почти вся представленная выборка. Между респондентами равно распределилось использование Excel и продвинутых инструментов BI для анализа данных. Среди пользователей продвинутой аналитики 22% помимо BI используют Big Data, а результаты обработки данных в их организации ложатся в основу оптимизации процессов и поиск новой бизнес-модели.

Кто во что горазд

Что касается инновационных технологий, зафиксировано массовое распространение облачных технологий — их использование подтвердили 54%. Отдельные компании продолжают эксперименты с использованием технологий больших данных, IoT, нейросетей и ИИ, VR и 3D печати. Иногда за результаты этих экспериментов отвечают представители бизнеса, они же выбирают и курируют подрядчиков, выполняющих разработку и внедрение цифровых решений (37%). В ряде организаций бизнес пришел к необходимости наращивания внутренних компетенций и обзавелся собственной командой аналитиков и разработчиков (45%).

Немало остается компаний, для которых названия цифровых технологий (как и само понятие цифровизации) продолжают оставаться набором букв, 30% пока не видят совместное будущее с этими технологиями.

Зачем внедряют цифровые технологии?

Ровно половина наших респондентов внедряют цифровые технологии, чтобы добиться большей эффективности внутренних бизнес-процессов. 14% сообщили, что они только в начале пути, и им требуется сначала проанализировать текущие процессы и выявить слабые места. 21% респондентов настроены на поиск новых ниш и завоевание новых сегментов рынка. 7% участников видят ситуацию глобально и рассматривают внедрение цифровых технологий как инструмент более эффективного взаимодействия с партнерами. Оставшиеся 7% признались, что у них и без цифровых технологий все в порядке, они просто пытаются соответствовать тенденциям рынка, так как их конкуренты не стоят на месте.

Итоги

По итогам теста участник получал статус по шкале от Цифрового Динозавра до Цифрового Монстра на основании количества набранных баллов.

Среди Цифровых Монстров засветились финансовые организации и представители из области образования и науки — 28%. Привет нашим передовым российским университетам!

Кстати, часть респондентов из числа поставщиков ИТ-сервисов и услуг не завершили опрос до конца. А все шло к тому, что эти организации — тоже Цифровые монстры. Видимо, они в курсе, и не стали тратить время на эту песочницу.

Статус Цифрового Рыцаря, сражающегося за цифровизацию, присуждается строительному и производственному сектору, а также области транспорта и логистики — 42%. Звание Цифрового Философа, который только рассуждает о цифровых технологиях, но пока не применяет их на практике, получили некоторые производители, поставщики бухгалтерских и юридических услуг, фармацевтика и сельскохозяйственная отрасль — 30%.

Отрадно, что среди прошедших на конференции опрос не затесалось ни одного Цифрового Динозавра. Это значит, что российский бизнес идет в ногу со временем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда