{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Читерство нового поколения: как ИИ побеждает человека в физических видах спорта

В 2023 год стал бумом искусственного интеллекта, который заставляет задуматься о перспективах в профессиях дизайнеров, копирайтеров и программистов. Нейросеть сама создает тексты, рисует иллюстрации и составляет код быстрее, чем люди. По исследованию McKinsey, к 2030 году все повседневные задачи будет выполнять ИИ.

Уже сейчас нейросеть подбирает фильмы и сериалы по интересам пользователей, отвечает на вопросы и поддерживает диалоги в чатах, генерирует картинки по текстовому описанию и составляет прямую конкуренцию в спорте и компьютерных играх. Конечно, так было не всегда. Меньше 100 лет назад, люди и подумать не могли, что в 21 веке бездушный робот сможет достигнуть высоких результатов и победить человека.

В статье расскажем, как искусственный интеллект обыграл чемпиона мира. В какое время люди начали проигрывать ИИ. И как нейросети меняют спорт.

Как искусственный интеллект победил у человека в гонке на fpv-дронах

В июне 2022 года ИИ участвовал в физическом виде спорта, где победил чемпиона мира в гонках на fpv-дронах. Событие происходило на трассе рядом с Цюрихом в Швейцарии. Ученые из Цюрихского университета несколько лет разрабатывали систему, которая сможет конкурировать с человеком. Получился новый вид искусственного интеллекта, которому дали имя Swift — в честь стрижа, как одной из самых быстрых птиц.

Гонки на fpv-дронах — вид спорта, в котором пилоты управляют квадрокоптерами, маневрируют на скоростях более 100 км/ч и доводят летательные аппараты до предела физических возможностей.

Бот создавался при поддержке компании Intel. Поэтому нетрудно догадаться, какой на его борту стоит процессор. Swift смог освоить гоночную трассу за неделю и обогнать трёхкратного чемпиона Швейцарии. Но с оговоркой, что условия не должны отличаться от тренировочных. По большей части это касается освещения — надо, чтобы не было слишком ярко или темно.

Около Цюриха трассу построили из семи квадратных ворот, которые образовывали фигуру длиной 75 метров. Робот соревновался против трех чемпионов: Алекса Вановера, Томаса Битматты и Марвина Шеппера.

Участники соревнования в деле. Источник

Пилотам, как и боту, предоставили целую неделю, чтобы потренироваться на новом треке. После этого каждый чемпион соревновался со Swift в нескольких очных заездах. Условия были просты: первый коптер, который пройдет три полных круга по трассе и пролетит ворота в правильном порядке, побеждает.

Собственно, ИИ выиграл несколько заездов у каждого из пилотов и показал самое быстрое время гонки, которое зарегистрировали на соревновании. Это был первый случай, когда автономный робот достиг уровня чемпиона мира в реальном виде спорта. Но люди стали уступать искусственному интеллекту еще в прошлом веке.

Трасса для fpv-дронов с траекторией движения робота и человека. Источник

Когда люди начали проигрывать ИИ

Человечество всегда считало, что компьютерная программа никогда не сможет победить человека в спорте, но последние результаты искусственного интеллекта доказывают обратное.

Шахматы

В 1985 году в Carnegie Mellon University начали разрабатывать ИИ, чтобы играть в шахматы и назвали его ChipTest. Через три года присоединилась команда IBM, и проекту изменили имя на Deep Thought.

В 1989 году прототип проверили в соревновании с Гарри Каспаровым (признанным в РФ иноагентом). Тут искусственный интеллект не смог показать ничего стоящего и проиграл всухую гроссмейстеру в двух партиях.

В 1995 году компания IBM презентовала Deep Thought 2, которому позднее изменили имя на Deep Blue. В 1996 ситуация повторилась. ИИ не смог ничего показать, и Гарри Каспаров снова победил.

Вот в 1997 году усовершенствованный Deep Blue сумел продемонстрировать всю силу компьютерного кода и победил гроссмейстера. Из шести игр ИИ проиграл один раз, и три раза партия закончилась вничью.

Гарри Каспаров играет против DeepBlue в 1997 году. Источник

Теперь искусственный интеллект играет лучше, чем гроссмейстер, и в шахматах человек больше не может победить компьютерную программу. На этом разработчики машинного обучения не остановились.

Китайская Go

Поражение Гарри Каспарова от DeepBlue в шахматах вызвало шок в западном мире. Но в азиатских странах более популярной игрой является го. В ней черные и белые камешки формируют сложные взаимосвязанные фигуры, которые растягиваются по всей доске.

Фанаты игры заявили, что компьютер никогда не сможет обыграть человека в го. Где-то мы это уже слышали. Тайваньская компания даже предложила 1,4 млн. долларов за программу, которая сможет победить чемпиона. Что ж, вызов принят.

В 2014 году компания Google DeepMind показала искусственный интеллект AlphaGo, который соревновался в игре го, и тренировался два года с реальными людьми. В 2015 году программа победила чемпиона Европы. Но европейцы — не азиаты, поэтому продолжаем.

В мае 2017 искусственный интеллект одержал победу в три раза с Кэ Цзе — топ 1 игрок го в мире. Выражение его лица нужно было видеть. В октябре этого же года Goodle DeepMind выпустила AlphaGo Zero, которая обучалась без человека и через 40 дней оказалась лучше предыдущей версии.

Кэ Цзе играет в Го против AlphaGo в 2017 году. Источник

Так, в го человек больше не доминирует и признает компьютерную программу чемпионом мира. На этом разработчики искусственного интеллекта не остановились и решили покорить киберспорт.

В чем еще ИИ соперничает с человеком

Шахматы и го — это игры, в которых действуют строгие правила. Поэтому, чтобы тренировать ИИ, достаточно подождать, когда нейросеть сама обучится.

Существуют такие игры, в которых нужно распознавать эмоции и блеф как в покере. Еще есть компьютерные стратегии, в которых преимущество зависит от предметов в инвентаре или от места на карте, например, Dota 2 и StarCraft 2.

Покер

В 2016 году команда из университета Альберты разработала искусственный интеллект под названием DeepStark, который победил профессионалов в покер в декабре этого же года. Бот обладает искусственной моделью интуиции, которая пересматривает стратегию игры перед тем, как принять решение.

В 2017 году команда из Carnegie Mellon University, которая сделала ИИ для шахмат, разработала программу еще и для покера и назвала ее Librarius AI. Бот за 20 дней выиграл 1,7 млн виртуальных денег у профессионалов.

Так, ИИ покорил игру, в которой нужно распознавать эмоции соперников и уметь блефовать.

Dota 2

В августе 2017 года команда Илона Маска представила бота OpenAI для компьютерной игры Dota 2. Он обучался всего две недели и на ежегодном турнире от компании Valve стал лучшим геймером в мире. Бот победил в поединке 1 на 1 с профессиональным игроком Данилом «Dendi» Ишутиным.

Теперь ИИ ворвался в киберспорт и снова показал превосходный результат на уровне чемпиона.

StarCraft 2

В начале 2019 года компания Blizzard совместно с DeepMind представили бота AlphaStar. Через несколько месяцев команда выяснила, что победить ИИ смогли только 0,2% от общего числа игроков. Бот вошел в «Элитную» лигу, в которой состоят 200 лучших геймеров всего мира.

Компании, которые разрабатывают ИИ, сосредоточены не на том, чтобы искать способы победы над человеком. Вместо этого они создают ботов для помощи игрокам, чтобы тренироваться и получать опыт.

Как искусственный интеллект меняет спорт

В 2023 году на базе ИИ разрабатывают алгоритмы вспомогательных инструментов для атлетов, тренеров, болельщиков и судей. Искусственный интеллект получает и анализирует данные от игроков во время матча, помогает тренерам решить, на кого заменить уставшего игрока, прогнозирует результаты соревнований и оптимизирует тренировки для каждого спортсмена.

К 2030 году объем инвестиций для развития искусственного интеллекта в спорте вырастет в 13 раз и составит 19,2 млрд. долларов. Эта отрасль интересует инвесторов, потому что ИИ-технологии будут только расти.

Например, приложения HomeCourt, ESPN Player и MaxOne AI SmartCoach используют компьютерное зрение и обучаются, чтобы оценивать навыки баскетболистов. Программы помогают игрокам понять области, которые нужно улучшить, чтобы достигнуть успеха.

ИИ получает данные в реальном времени о состоянии спортсмена. Источник

Также растет спрос на чат-боты и на виртуальных помощников, чтобы взаимодействовать с болельщиками и подписчиками. Комьюнити на основе ИИ объединяет людей с общими интересами и стимулирует рост глобального рынка искусственного интеллекта в спорте.

Заключение

Искусственный интеллект как в физическом, так и в киберспорте, используется и совершенствуется каждый день. Он открывает новые возможности для спортсменов, тренеров и зрителей. Благодаря алгоритмам машинного обучения и компьютерному зрению, ИИ может анализировать большие объемы данных, предоставлять точные прогнозы и помогать игрокам принимать стратегические решения в реальном времени.

Несмотря на то что ИИ получил преимущество над человеком в ряде физических видов спорта, человек остается непредсказуемым и способен адаптироваться к разным условиям и стратегиям противника. Пользователи совместно с ИИ могут оттачивать навыки и совершенствовать свою игру.

0
3 комментария
Алексей Петровский

Интересная статья, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Star Chill

то ли еще будет , ии набирает обороты и явный прорыв случился в 2023 году , а что нас ждет дальше , тут уже нужно ждать

Ответить
Развернуть ветку
Nuq

Осталось уволить весь совет, отвечающий за написание вопросов для ОГЭ.
А далее отдать ИИ написание сценариев к фильмам, прикручивать ИИ к ИИ для обучения другого ИИ, прикрутить к мед.сервисам для постановки диагноза...а, стоп, погодите ))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда