реклама
разместить

От 5G до аренды ноу-хау: как совместное потребление меняет промышленность, телеком и транспортную отрасль

Бешеные темпы развития технологий, ускорение ритма жизни — в современном мире все это не дает возможности изолированным сервисам развиваться как раньше, а их место занимают технологии, основанные на принципах коллективного потребления.

«Шериться» сегодня могут не только автомобили и офисы, но и, к примеру, 5G-сети, а промышленные компании могут арендовать ноу-хау своих коллег.

Промышленность

Александр Виноградов, директор департамента инновационного развития Норильский никель

Многие искренне верят, что промышленность — максимально консервативная сфера, в которой мало что изменилось с советских времен, и каких-то сдвигов в ближайшее время можно не ждать. Но это всего лишь стереотип: конечно, наш сектор не так легко и быстро впитывает новые тенденции, как более гибкие индустрии — но тем не менее, в промышленности также происходят значительные перемены.

​<i>DroidBug</i>
DroidBug

Уже сейчас предприятия используют в своей работе искусственный интеллект и беспилотный транспорт, осваивают цифровые инновации и разрабатывают «зеленые» технологии. Еще один, казалось бы, совершенно далекий от промышленности тренд, который она уже начала абсорбировать — экономика шеринга.

Концепция совместного потребления, которую принято ассоциировать с каршерингом и коворкингами, в нашем секторе нашла отражение в виде аренды технологических лабораторий, труда специалистов и оборудования, в том числе инновационного — например, 3D-принтеров. О массовом переводе промышленного рынка на принципы sharing economy недавно объявил Китай: представленная им стратегия предполагает широкое использование своего рода платформ общего пользования, в рамках которых будут «шериться» производственные мощности, оборудование, инструменты, интеллектуальные ресурсы, а также транспорт и склады.

Еще одно, новое направление шеринга в промышленности — межотраслевой обмен профессиональными компетенциями. В чем его суть - сейчас предприятия тратят огромное количество ресурсов на инновационные разработки, но из-за сходства их задач финальные решения мало чем отличаются друг от друга. Договорившись об обмене передовым опытом, промышленники смогут сократить затраты на R&D и монетизировать свои ноу-хау, представляющие ценность для других игроков из различных отраслей.

<i>Хайтек</i>
Хайтек

Разумеется, этот обмен требует нового коммуникационного технологического пространства, которое свяжет между собой всех его участников. Мы как раз сейчас принимаем участие в проекте по созданию такой платформы, которая должна стать инструментом для интеграции принципов шеринга в промышленные инновации.

Шеринг-экономика, каршеринг

Екатерина Макарова, сооснователь каршерингового сервиса BelkaCar

Каршеринг - частное проявление глобального тренда, sharing-экономики. Почему популярна sharing-экономика? Это дешевле (стремление сэкономить), это быстро и доступно (большинство сервисов работает в удобных мобильных приложениях), сервисы во многом регулируются пользовательским запросом, наконец, это часто менее вредно для окружающей среды (концепция перепроизводства услуг разбивается об рациональное совместное sharing-потребление).

<i>​carsharingblog.ru</i>
​carsharingblog.ru

Каршеринг играет ключевую роль в изменении образа Москвы. За последние несколько лет в нашей столице стало значительно меньше частных и больше каршеринговых автомобилей, это напрямую влияет на ситуацию с пробками на дорогах.

Благодаря каршерингу в городе повысилась оборачиваемость автомобилей, так как в среднем машина краткосрочной аренды совершает 7-8 поездок в день. Городские власти реализуют новые проекты пешеходных зон и открытых пространств там, где раньше это не позволял делать частный транспорт и его инфраструктура. Более продвинутая городская урбанистика напрямую влияет на бизнес, конверсия локального ритейла рядом с новыми пешеходными зонами, парками, зонами отдыха увеличивается на 30-40%.

Люди поняли и полюбили каршеринг, потому что это простой, удобный и относительно дешевый способ передвижения, который лишен очевидных минусов общественного транспорта и личного автомобиля.

Телекоммуникации

Ольга Баранова, операционный директор Orange Business Services, Россия и страны СНГ

Сети пятого поколения - уже не далекое будущее, а почти реальность. Производители электроники вроде Qualcomm поставляют на рынок электронных компонентов 5G-модемы, вендоры электронных устройств (Samsung, Huawei, Xiaomi) интегрируют эти решения в смартфоны, ноутбуки, умные устройства. Пилотные зоны 5G разворачивают во многих странах, включая Южную Корею, Китай, Россию, США и некоторые страны Европы. Южная Корея и вовсе планирует обеспечить покрытие по всей стране в ближайшие 2-3 года. По прогнозам Ericsson к 2024 году к 5G подключится около 2 млрд абонентов.

Пятое поколение связи позволит пользователям в 20 раз быстрее скачивать объемные файлы - фильмы, например, - и минимизировать помехи. Но на бизнес 5G окажет еще более значительное влияние влияние, ведь моментальная скорость передачи данных и низкие задержки важны, конечно, не только, когда вы скачиваете фильм. Пятое поколение связи стимулирует развитие всех отраслей, где надо работать с большими массивами данных в режиме реального времени: промышленность, беспилотные автомобили, телемедицина, умный город. Кроме того, сейчас специалисты разрабатывают более экономичные модули связи, в частности, для IoT-устройств - они требуют гораздо меньше энергии, чем аналогичные 4G-чипы. Это позволит увеличить срок жизни аккумуляторов в “умных” девайсах до десяти лет.

<i>​SmartxLife</i>
​SmartxLife

Один из наглядных примеров применения 5G в разных индустриях - беспилотники. Беспилотные автомобили, о которых сегодня говорят абсолютно все, генерируют огромный объем данных, для передачи и обработки которых требуется высокоскоростная связь с крайне низкими задержками. Это и есть сети пятого поколения. Уже сегодня мы можем наблюдать, как 5G начинает менять транспортную систему. Еще одна отрасль, которая активно развивается сейчас, - промышленность. Для оптимальной работы мобильных промышленных роботове также крайне необходима скоростная бесперебойная связь с низкими задержками, особенно если часть функций робота обрабатывается в облаке. Характеристик 3G и 4G не всегда достаточно для решения таких задач.

1.4K1.4K открытий
реклама
разместить