Инвестиции в исследование старения сэкономят бюджет?

Пока на первое место в политике, как правило, ставится рост экономики, а не продолжительность жизни - а хочется жить в мире, где приоритетом государственной политики является человеческая жизнь. Однако, у продления здорового периода жизни существует и экономическое обоснование.

Так, в США республиканцы очень трепетно относятся к вопросу баланса бюджета и госдолга. Существуют исключения - и это не только оборонка, но и здравоохранение. В 1990-х бывший спикер палаты представителей США республиканец Ньют Гингрич удваивал бюджет Национального Института Здравоохранения, понимая, что биомедицинские инновации спасают жизни, экономят деньги и способствуют экономическому росту.

Он утверждает, что альцгеймер, рак, диабет и сердечно-сосудистые заболевания, являются основными двигателями роста государственных расходов, кроме того больные уходят с рынка труда - очевидно снижая налоговые поступления.

Важно понимать, что эти заболевания имеют общий знаменатель: старение. Курение увеличивает риск рака в 15 раз, тогда как старение увеличивает его примерно в 100 раз.

Мы не привыкли говорить о старении как о факторе риска заболеваний, потому что не считаем старение предотвратимым. Однако новые исследования предполагают, что это не совсем так. Последние достижения в понимании процесса старения показали, что с правильным лечением мы можем смягчить потерю устойчивости и восприимчивости к заболеваниям, которые происходят с возрастом.

Новый класс лекарств, направленных на "клеточное старение", помог бы предотвращать заболевания вместо их лечения после проявления. Впервые у нас были бы клинически проверенные лекарства, которые не просто добавляли бы годы к нашей жизни, но и жизнь к нашим годам.

Терапии, нацеленные на клеточное старение принесут "дивиденд долголетия" - более низкие расходы на здравоохранение и более высокую экономическую продуктивность. Экономист Дана Голдман оценивает, что каждые добавленные 2.2 года здоровой жизни среднего американца принесут 7.1 триллиона долларов, но это консервативная оценка - Эндрю Скотт считает, что отдача может достигать 38 триллионов долларов за один год.

Недавний опрос Альянса по инициативам долголетия показал, что большинство американцев поддерживает исследования по лечению процесса клеточного старения как способа предотвращения хронических заболеваний. Пятьдесят процентов даже говорят, что это должно быть приоритетом для правительства США.Эта поддержка, вероятно, была бы гораздо выше, если бы полностью объяснили бюджетные последствия лечения старения.

Отделение биологии старения в Национальном институте старения при Институте здравоохранения должно получить значительное увеличение бюджета. Если клеточное старение лежит в основе множества хронических заболеваний, абсурдно, что отдел, занимающийся его изучением, получает менее 1 процента финансирования NIH. Это неправильное распределение средств, характерное для более широкой проблемы в медицине: лечение заболеваний после их возникновения, а не их предотвращение.

1 комментарий

Никому это не надо, медицине надо лекарства продавать, бюджету-экономить на пенсионерах, но бабки на якобы решении этой проблемы заработать можно.