{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ronavi Robotics: новая эпоха логистики складов

Современные склады по размеру догоняют небольшие деревни, а сборщики догоняют марафонцев — за смену они могут нахаживать по 10 километров! Что-то в мире логистики должно меняться и уже меняется — встречайте Ronavi Robotics, выпускника нашей акселерационной программы. Сегодня в рубрике #Акселернутые рассказываем про новый этап логистики.

Ronavi Robotics — единственный в России разработчик и серийный производитель логистических роботов, предназначенных для автономной работы на складах, который вышел на серийное производство. В 2014 году, когда появился проект, рынка логистических роботов в мире ещё не было. Был лишь один знак — Amazon приобрёл за $750 млн стартап по производству логистических робототехнических систем.

Сейчас рынок уже формируется и потенциал огромен — e-commerce растёт как на дрожжах, а автоматизация сулит корпорациям огромную экономию на ФОТ. Развитию рынка также способствует серьёзная нехватка кадров.

С момента появления компания ежегодно выводит на рынок новые продукты. Сейчас клиентам доступны и маленькие платформы «Ronavi S50» для сортировки посылок, и «Ronavi H1500» для перевозки тяжёлых грузов, которые в 3-4 раза эффективнее других роботов грузоподъемностью от 1000 кг.

Крупнейшие кейсы проекта на данный момент — склад выдачи средств индивидуальной защиты и спецодежды «Газпром нефти» в Новом Уренгое и крупная зона комплектации «Восток-Сервиса», на которой «трудятся» порядка 50 роботов и большое количество мобильных стеллажей. У клиентов значительно возросла скорость комплектации и снизилось количество ошибок.

Число проектов роботизации до наших проектов крайне мало. И предложение от зарубежных партнеров стало очень не большим. Причин этому несколько — и «консерватизм» потенциальных клиентов, и геополитическая ситуация в мире.

Первое объясняется внутренней кухней логистических служб. Если какие-то процессы отлажены — развиваться проще экстенсивным методом. Внедрение новых технологий может грозить срывами сроков поставок. Благо, клиентов удаётся переубедить и Ronavi постепенно занимают позиции на рынке.

Отсутствие же конкурентов из-за геополитики — явление временное. По мнению Олега Розанова, коммерческого директора Ronavi Robotics, интересные решения могут прийти даже не с Запада. Юго-Восточная Азия и, в первую очередь, Китай — вот где находятся конкуренты, и если они и ушли, то не очень далеко.

Мы не боимся конкуренции. Без неё, без давления от конкурентов невозможно получить лучшее решение внутри компании. В этом смысле уход большого количества компаний — обеднение рынка

Олег Розанов, коммерческий директор Ronavi Robotics

Участие в акселерационной программе GenerationS позволило проекту осознать пути дальнейшего развития. Олег Розанов вспоминает участие в акселераторе:

Первое, что понравилось — это набор лекторов и темы, которые были затронуты. Они очень помогли в описании «мира» вокруг компании и принятии технологических решений. Второе — нетворкинг с передовыми компаниями, уже имеющими опыт, свои разработки и решения. Команда акселератора очень хорошая

Олег Розанов, коммерческий директор Ronavi Robotics

Сейчас в планах проекта — масштабирование на внутреннем рынке. Причём очень серьёзное! Ведутся работы по созданию собственного завода Ronavi Robotics для наращивания выпуска продукции. О его запуске можно говорить в перспективе ближайших лет.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда