Глобальное изменение общества и потребления - непосредственно влияет на стратегию маркетинга бизнеса.
Мне, как маркетологу, заметны:
- моно-хозяйства (из одного человека). Это уже повлияло на количество студий, однушек, маленькие упаковки продуктов питания.
- глобальное потепление. Консультировала магазин по продаже оборудования для сноубордов, их продажи падают из-за короткой и малоснежной зимы.
- цифровизация. Тут и говорить нечего. Отключение мобильного интернета 12 июня парализовало целые отрасли.
- демография. Одновременно увеличение продолжительности жизни, старение населения и снижение рождаемости. Второй демографический переход привел увеличению возраста рождения 1 ребёнка в городах - 30 лет. Женщины дольше получают образование, делают карьеру. На глазах растет спрос на доставку, клининг, полуфабрикаты.
Пожилым нужны специальные гаджеты, медицинское обслуживание.
Не так давно искала пожилой маме телефон, с одной стороны кнопочный, с другой - мне нужно увеличить размер цифр на экране. Дешевые модели на это не способны, а смартфоном ей сложно пользоваться. На рынке такого предложения нет.
Рекомендую читать раз в год аналитику по глобальным трендам. На русском языке собирает Высшая школа экономики