Что «Газпромбанк» успел сделать в диджитале за 2020 год

Что «Газпромбанк» успел сделать в диджитале за 2020 год

Два с половиной года назад в банке началась цифровая трансформация: мы поставили перед собой задачу сделать новое качественное и конкурентоспособное мобильное приложение. Не успели мы справиться с этим вызовом, как на дворе наступил новый год, который перевернул игру.

Повсеместный локдаун и удаленка стали толчком для изменений как внутри банка, так и вовне. Развитие цифровых каналов ускорилось: за прошлый год мы выпустили много новых фич в мобильном приложении, обогатили функциональность сайта, оптимизировали стоимость привлечения клиентов.

К концу года количество пользователей мобильного приложения составило уже 2,6 млн человек. Для сравнения — в декабре 2019 года количество зарегистрированных пользователей было почти в два раза ниже — 1,4 млн. Проникновение в активную карточную базу выросло почти в 1,5 раза и составило 81%, что даже больше, чем мы планировали.

Количество активных пользователей к началу 2021 года достигло отметки 1,8 млн человек, что почти в 2 раза больше, чем в начале 2020 г. Средний доход на активного пользователя вырос за год в полтора раза, а на платящего — в 1,6 раз.

Перешли в цифру

В прошлом году у нас появилась возможность оформлять клиентам цифровые кредитные карты в мобильном приложении. Никаких лишних бумаг и посещений офисов. Если клиент предпочитает пластик, он теперь может заказать доставку карты курьером прямо в приложении. Кроме того, клиентом банка можно стать без посещения офисов — заказ карты теперь возможен в том числе и из неавторизованной зоны «Телекарда».

Мы вывели в онлайн востребованный сервис — частичное и полное досрочные погашения кредитов. Посчитав статистику, мы увидели, что доля погашения кредитов через дистанционные каналы к декабрю достигла 92% от всех погашений, из них 56% — досрочные.

Что «Газпромбанк» успел сделать в диджитале за 2020 год

К началу этого года в мобильном приложении доступны все самые необходимые функции: заказ продуктов, платежи и переводы, обмен валюты, закрытие вкладов, формирование квитанций, оплата по QR-коду и многое другое. Всё это можно теперь сделать без посещения офиса. Даже кредит оформить и получить можно полностью онлайн.

Подводя итоги года, мы увидели, что клиенты очень активно начали пользоваться всем, что мы встроили в цифровые каналы. Например, 95% всех выданных сумм кредитов начислено с помощью безвизитной технологии в мобильном приложении. Валюту в 85% случаев обменивали через дистанционные каналы, а не в офисе банка. Причем доля покупки составила 97% от общего объема операций. Также по сравнению с началом прошлого года увеличилось и количество платежей, совершенных в цифре с 60 до 90%.

Цифровые каналы принесли нам втрое больше дохода, чем годом ранее. Причем более половины — это доход мобильного и интернет-банка. Через эти каналы осуществляется 60% продаж розничных продуктов. Кроме того, общие продажи на сайте увеличились в 6 раз, а аудитория сайта банка и количество уникальных визитов удвоилось.

Прокачали перфоманс-маркетинг

В прошлом году мы оптимизировали размещение на классических перфоманс-площадках и запустили новые перфоманс-каналы: Flocktory Exchange, Яндекс.Дзен, Пульс.Мэйл. Теперь мы работаем и в них.

В среднем, нам удалось снизить стоимость заявок на потребительский кредит (наш флагманский продукт) в 2 раза при росте их количества в 2,4 раза по сравнению с началом 2020 года. А доля портфеля потребительского кредита, привлеченного через перфоманс-каналы, в общем портфеле розничного блока выросла за год с 9% до 15%.

А еще:

  • Настроили таргетинги с учётом аудитории мобильного приложения Газпромбанка
  • Повысили уровень цифровой зрелости банка при помощи Digital Maturity от Google
  • Снизили расходы на рекламу за счёт участия в программе Яндекс.Бонус
  • Перешли на Google Analytics 360

Добавили капельку инноваций

В июне 2020 года «Газпромбанк» стал официальным партнером онлайн-хакатонов ИТ-специалистов «Цифровой прорыв». Всего конкурс объединил более 45 тысяч IT-специалистов из 85 регионов России. По итогам с одной из команд нам удалось запустить пилотный проект, а также рассматриваем сотрудничество с еще четырьмя молодыми командами.

Что «Газпромбанк» успел сделать в диджитале за 2020 год

С декабря клиенты «Газпромбанка» получили возможность оплачивать свои покупки с помощью носимых устройств, а также приложения Кошелек для Android. Мы постоянно расширяем линейку платежных носимых устройств и сервисов, и даже установили рекорд, подключив за один раз к технологии токенизации банковских карт сразу 6 устройств и мобильное приложение Кошелек. Уже сейчас доступна оплата с помощью часов Garmin, ISBC и Swatch, фитнес-браслета Xiaomi, кольца Alioth PayRing, браслетов и кулонов Rosan. Причем некоторые подключены в России впервые.

Прошлый год для нас стал точкой роста, был наполнен интересными вызовами, которые мы успешно преодолели. Мы научились разрабатывать, тестировать и внедрять новые продукты в режиме удаленной работы, увеличили производительность каналов дистанционного банковского обслуживания в 8 раз, вывели множество новых продуктов и сервисов.

На 2021 год у нас не менее амбициозные планы, но об этом мы расскажем в следующий раз ;)

55 показов
1.4K1.4K открытий
Начать дискуссию