Нейромаркетинг

Нейромаркетинг

Что такое нейромаркетинг?

Нет, это не маркетинговая компания запущенная нейросетью)

Это исследования реакций мозга человека на картинки, действия, слова, ситуации и т.д.

Основная идея нейромаркетинга заключается в том, что наши покупательские решения принимаются на уровне подсознания.

Тут есть пять основных каналов восприятия:

  • Визуальный канал: внешний вид товара, цветовая гамма и дизайн упаковки.
  • Звуковой канал: мелодия, звучащая в магазине или в рекламе.
  • Обоняние: запах в магазине может создавать определенную атмосферу.
  • Осязание: как ощущается товар при прикосновении к нему.
  • И, наконец, оттенки вкуса: вкус играет важную роль.

Так можно узнать, как распределяется внимание, оценить эмоциональные реакции и их интенсивность.

Из забавного, вы знали, что восприятие известных брендов (Apple, BMW), проходят в той же части мозга что и восприятие религиозных символов?

Но вот изображение автомобиля MINI Cooper вызывает совсем другую реакцию – активизирует ту часть, которая обычно реагирует на лица.

А предупреждающие надписи на табачных изделиях активизируют нейронную активность в определенной области мозга, связанной с привычкой к курению. Даже испытуемые признали эффективность этих предостережений.

Если эта тема интересна, то вот небольшая подборка:1. Арндт Трайндл «Нейромаркетинг: визуализация эмоций»2. Мартин Линдстром «Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя»3. Роджер Дули «Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя»

Начать дискуссию