Как IKEA и РЖД "погрузились" в корпоративные инновации🤿

Прошло больше полугода с момента запуска первого онлайн-курса GenerationS по корпоративным инновациям. Для нас это был новый продукт, созданию которого предшествовал глубокий анализ рынка и запросов наших партнеров. Нам хотелось создать максимально качественный курс: от полезного контента с инсайтами и практиками, до опытных экспертов, которых интересно слушать.

Курс из трех блоков на выбор стал доступен в начале сентябре. Записаться и начать его можно в любой момент, потому что гибкий формат не предполагает привязку к определённой дате, времени и сроку. Сейчас курс прошли свыше 60 человек из различных компаний: от стартапов до крупных российских и международных корпораций. Наверное, у вас возникнет вопрос: как один курс может быть одинаково полезен молодым компания и уже известным игрокам? Мы также учли фактор опыта слушателей и разделили курс на несколько образовательных блоков с уровнем сложности и "погруженности" по возрастанию.

Совершенствовать свой продукт можно и нужно. Такой подход лежит в основе каждого b2c бизнеса. Запустить новую услугу – это полдела, а вот сделать так, чтобы она стала востребованной и конкурентоспособной на рынке и, самое главное, приносила реальную практическую пользу – более сложная задача.

География слушателей весьма обширна: тут не только города России, такие как Москва, Питер, Череповец, Нижний Тагил, Курск, Красноярск, но и страны СНГ. Компании из самых разных секторов. Нам захотелось узнать об опыте прохождения курса некоторых наших слушателей. С радостью делимся с вами.

Лара Астахова
Innovation & Co-creation Manager, IKEA Retail

Я искала курс, который касался бы практических аспектов работы со стартапами, и мне было важно, чтобы контент шел не от теоретиков, а от экспертов с обширным прикладным опытом. Наша компания за последний год усиливает направление работы с инновационной повесткой, это и послужило мотивацией пройти курс и расширить свое представление о теме.

По пятибалльной шкале это твердая пятерка, поскольку курс дает целостное и систематизированное понимание ключевых направлений корпоративных инноваций. Мне понравилось сбалансированное сочетание теоретических блоков (например, обзор стадий инновационной зрелости компании) и практических кейсов. Отдельно хочется отметить блоки с дополнительными материалами. Наиболее запоминающимися блоками для меня стали модуль по запуску пилотных проектов с ментором Романом Максимовым (MTS Startup Hub) и модуль по трекингу с Денисом Зорькиным.

Главный фактор при выборе формата - хорошее понимание себя, своего оптимального стиля обучения. Для кого-то обучение в большей степени социальный процесс, для таких людей онлайн-формат, скорее всего, менее комфортен. Для кого-то обучение – это скорее систематизация имеющихся знаний и встраивание в эту систему нового. Таким людям онлайн-формат может быть даже удобнее. Я отношу себя ко второму типу, поэтому оцениваю онлайн-курс как эффективный.

Больше всего запомнился полезный и разноплановый контент, интересная подборка кейсов, харизматичные спикеры и комфортный темп прохождения курса.

Сергей Колесников

Эксперт, Научный центр «Корпоративный акселератор стартап проектов ОАО «РЖД» - АО «ВНИИЖТ»

Основной мотивацией пройти курс было систематизировать знания, полученные на практике на предыдущих и текущей работах. По сути, поднять теоретическую базу – понять, какие инструменты и сервисы есть, что в моей ежедневной работе можно сделать лучше.

В курсе была очень грамотно сделана визуализация материала и лекции менторов. Не было скучного повторения того, что показывается на экране. В рамках лекции дополняют материал практическими примерами и сравнениями инструментов и сервисов. Также было хорошо показано сравнение теории и практического применения сервисов и инструментов, используемых в работе Корпоративных акселераторов. Поэтапно и структурировано изложено то, что нужно знать и что изучить дополнительно.

Из менторов мне больше всего запомнились Эрик Бриссе (Sigfox Russia and Baltics) и Олег Бочтарев (Кировский завод). Эрик приводил хорошие примеры из международной практики. Олег в свою очередь привёл примеры из опыта акселератора Кировского завода. Мне, как сотруднику Корпоративного акселератора РЖД, особенно актуален опыт производственных компаний.

Онлайн обучение — это отличный инструмент дополнительного образования (краткосрочного и среднесрочного). По ряду направлений онлайн обучение может быть даже эффективнее очного. Важно, чтобы слушатель онлайн программы хотел учиться и имел хороший "фундамент знаний", полученный во время предыдущей учебы или практической работы.

Ознакомиться с нашим онлайн-курсом можно здесь, а также получить бесплатный демо-доступ к первой лекции. Мы с радостью выступим вашим гидом в мир корпоративных инноваций и лучших российских и зарубежных практик.

33
Начать дискуссию