Цифровые решения для крупной промышленной компании? Да, пожалуйста!🏭

Рассказываем, как СИБУР запустил первый цифровой акселератор и в чем его особенности.

В начале марта СИБУР, лидер нефтехимической отрасли России, и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, запустили корпоративный акселератор. Программа сфокусирована на поиске инновационных цифровых инструментов для ежедневной деятельности сотрудников, корпоративного образования и HR.

Мы пообщались с Алексеем Винниченко, руководителем Центра Инноваций, ООО "Cибур Диджитал" о том, какое место в компании занимает цифровизация и почему СИБУР запустил цифровой акселератор именно в этом году.

Алексей Винниченко
Руководитель Центра Инноваций, ООО "Cибур Диджитал"

Какое место цифровизация занимает в СИБУРе?

СИБУР стартовал масштабную программу по цифровой трансформации три года назад. Произошло объединение традиционного ИТ с современными технологическими разработками – внедрение инструментов продвинутой аналитики, интернета вещей, строительства собственного "озера данных".

Нам удалось реализовать несколько десятков цифровых проектов из разных технологических областей, которые помогают нам оптимизировать технологические режимы на производстве, сокращая расход сырья и электроэнергии, прогнозировать цены на наши продукты, повышать качество готовой продукции и улучшать уровень клиентского сервиса.

Цифровая трансформация – каков сейчас основной фокус?

В прошлом году в компании СИБУР Диджитал были объединены ключевые ИТ и цифровые компетенции – аналитика данных и машинное обучение, управление корпоративными данными, разработка цифровых продуктов, цифровое развитие производства, ИТ-инфраструктура и эксплуатация.

Большинство цифровых решений мы реализуем силами внутренней разработки, либо покупаем готовые решения на рынке.

На сегодняшний день осуществляется переход от точечных решений, которые зачастую не позволяют достичь радикальных бизнес-эффектов, к сквозной цифровизации, охватывающей всю цепочку добавленной стоимости, начиная от покупки сырья и оборудования до поставки готовой продукции клиентам. Для максимизации эффекта мы внедряем комбинацию разных решений, основанных на инструментах продвинутой аналитики, промышленного интернета вещей и других технологиях.

Например, на томской площадке компании мы научились использовать инструменты продвинутой аналитики для клиентов СИБУР, основанных на сквозной цепочке данных производителя и клиента.

Мы уже умеем эффективно использовать данные внутри компании. Когда мы соединяем нашу информацию с данными от клиента, то видим всю цепочку создания ценности, получаем возможность промоделировать ситуацию, понять, на каком участке существуют проблемы, и дать рекомендации по их устранению. Или клиенту – по переработке продукции или заводу-изготовителю внутри компании – по технологическому режиму его производства. Это помогло полностью исключить появление брака на производстве клиента.

Относительно недавно был создан Центр Инноваций "Сибур Диджитал", какова его роль?

Большинство цифровых решений мы реализуем силами внутренней разработки, либо покупаем готовые решения на рынке. При этом скорость запроса на изменения растет и собирать внутреннюю команду под потребности бизнеса или ждать появления готового продукта на рынке, не всегда эффективно.

В 2020 году был создан Центр Инноваций, одной из главных целей которого является импорт экспертизы, которая в данный момент у нас отсутствует, что позволит быстро реагировать на изменения и получать конкурентные преимущества от новых цифровых технологий. Деятельность Центра Инноваций базируется на двух ключевых направлениях – technology-push ("технологического рывка"), когда мы смотрим на новые технологии, которые уже появились в мире или будут развиваться в ближайшим будущем. И, второе направление - это demand pull ("внутренний спрос"), когда мы исходим из потребностей функциональных заказчиков, но не можем закрыть их собственными силами или применить какие-либо готовые решения "под ключ", представленные на рынке. Для этого мы сотрудничаем с инновационным сообществом, венчурными фондами, с корпоративными акселераторами компаний - партнеров.

Почему запустили цифровой акселератор именно в этом году?

Этот год уже четвертый год реализации программы цифровой трансформации в нашей компании. Первые три года мы занимались развитием собственной экспертизы, выстраиванием процессов, позволяющих эффективно применять цифровые решения, внедрением изменений во все части компании. Теперь мы готовы двигаться дальше и работать с новыми инструментами.

Наш акселератор не является "классическим". Cтартапы не слушают "лекции" как им нужно изменить бизнес-модель, готовить презентации и участвовать в питч-сессиях.

Акселератор является одним из таких инструментов, который позволяет нам искать уникальные решения на внешнем рынке. Для акселератора мы подобрали 10 нестандартных задач, и ищем тех, кто помог бы нам с ними справиться. Совместно с функциональными заказчиками в рамках дизайн-сессий мы сформировали образ результата по каждой из 10 задач, который транслируем участникам акселератора.

Какие инициативы включены в цифровой акселератор?

Сейчас у нас 10 задач:

  • Система регистрации удаленных инструктажей

  • Анализатор нестандартных договоров;

  • Робот-планировщик совещаний;

  • Система выявления потенциала сотрудников;

  • Система проведения ассессментов;
  • Система для отслеживания статуса обучения студентов;
  • Инструмент анализа причин увольнения сотрудника на основе анкет обратной связи;

  • Онлайн-конструктор корпоративных документов;
  • Геймификация в корпоративном обучении;

  • Онлайн конструктор командных сессий.

В чем специфика данного акселератора? Почему стартапам, по вашему мнению, будет интересно принять в нем участие?

Основываясь на опыте других компаний, мы решили изменить подход к проведению акселерационной программы. Наш акселератор не является "классическим": стартапы, внешние команды не слушают "лекции" как им нужно изменить бизнес-модель, готовить презентации и участвовать в питч-сессиях, а вместе с нами на практике попробуют разработать или доработать те решения, которые действительно будут востребованы.

Cтартапам предлагается не только отраслевая экспертиза, организационная поддержка, позволяющая командам сосредоточится непосредственно на доработке своего цифрового продукта, но и финансирование этих доработок. На доработку цифровых продуктов отводится 3 месяца и в конце мы ожидаем получить созданные вместе или адаптированные под нас цифровые продукты.

Мы надеемся, что такой практический опыт поможет стартапам не только более четко понимать требования к продукту (по функциональности, информационной безопасности и т.д.), которые являются обязательными для крупных промышленных компаний, но и применить полученные знания при работе с другими производственными компаниями на рынке.

В дальнейшем, победители акселерационной программы получают возможность масштабировать те пилотные решения, которые были совместно разработаны в рамках акселератора в периметре нашей компании.

Проекты, успешно прошедшие отбор и этап детальной экспертизы, перейдут в следующий этап акселерации, который продлится до конца августа. В сентябре 10 лучших проектов представят свои решения руководству компании и функциональным заказчикам на Демо дне.

Подробнее ознакомиться с направлениями и условиями, а также подать заявку до 23 апреля можно на официальной странице акселератора.

33
Начать дискуссию