GenerationS

#20вопросов исполнительному директору стартапа по компьютерному зрению и машинному обучению Visionlabs👁️

Многие знают компанию VisionLabs не понаслышке. Среди клиентов и партнеров Сбер, МТС, S7 Airlines и др. Список можно долго продолжать, называя всем знакомые имена крупных российских и международных компаний. Да, за несколько лет команда VisionLabs смогла стать одним из лидеров в своем направлении.

Но мы знаем команду Visionlabs, когда они были еще в самом начале пути и участвовали в одном из наших акселераторов в 2015 году. Путь к успеху у всех стартапов разный, и нам очень захотелось понять, в чем заключалась цель создания стартапа, как привлекали инвесторов и оправдан ли был риск.

Мы продолжаем рубрику #20вопросов , где героем этого материала является Алексей Нехаев, исполнительный директор VisionLabs.

Алексей Нехаев
Исполнительный директор VisionLabs

Чем занимается компания?

VisionLabs с помощью технологий компьютерного зрения разрабатывает решения по автоматизации бизнес-процессов распознавания лиц и объектов и поставляет их по всему миру для финансовых организаций, розничной торговли, транспорта и систем безопасности.

Направление "Безопасность". Использование биометрических данных лица. Официальный сайт Visionlabs

Почему выбрали такое название?

VisionLabs – «Лаборатории Видения». По-моему, прекрасное название, даёт возможность каждому увидеть свой смысл.

Как родилась идея создать стартап?

Идея родилась на стыке технологий компьютерного зрения и бизнес-практик, которыми мы обладали на тот момент.

Участвовали в акселераторах?

Да.

Сколько их было?

Первым нашим акселератором был корпоративный акселератор Intel, затем мы прошли программу акселерации в ФРИИ и, уже став «взрослым» стартапом, попали в акселератор GenerationS.

Полезный опыт?

Конечно. Участие в акселерационной программе даёт возможность посмотреть на свой продукт под другим углом, услышать мнение потенциальных клиентов, экспертов и максимально приблизить его к ожиданию рынка. И, что особенно важно, каждый стартап после этого начинает разговаривать на едином «предпринимательском» языке, который понятен бизнесменам во всем мире, а это, в свою очередь, позволяет построить широкую сеть контактов среди клиентов, партнёров и инвесторов, где бы они ни находились.

Рисковать не страшно было, запуская стартап?

Как-то в Хьюстоне, в исследовательском центре NASA, я увидел надпись «failure is not an option». Думаю, это выражение максимально подходит для запуска любого проекта. Вместо того, чтобы думать о провале, лучше потратить это время на создание своего продукта. Такой подход точно быстрее приблизит тебя к успеху.

Когда Вы поняли, что идея «выстрелит» и проект может вырасти?

Когда подписали первый контракт и получили деньги за свою работу.

А как привлекали инвесторов? Приходилось долго убеждать?

Инвесторы очень умные ребята, они покупают «будущее» рынка и место твоей компании на нем. Как правило, у них избыток предложений, и они видят всю карту рынка целиком, тогда как ты смотришь только из амбразуры своего стартапа. Их невозможно в чем-либо убедить, им нужно доказать, что твои будущие доходы будут расти и желательно по экспоненте. Для этого им нужен твой «traction», т. е. чем раньше вы начнёте общаться и показывать инвесторам путь роста, тем быстрее вы придёте к сделке.

Один крупный инвестор или несколько некрупных? Что лучше?

И тот и другой вариант рабочие. Главное, чтобы целевая картина будущего твоего стартапа у всех инвесторов была одинаковая.

Почему ваша компания, а не конкуренты?

Обогревать космос в одиночку очень трудно и затратно. Без конкуренции нет стимула к развитию, созданию лучших продуктов. Даже если ты открыл свой «голубой океан», лучше, чтобы у тебя был хотя бы один конкурент. Заказчику легче выбрать твой продукт, если конкуренция будет постоянно держать тебя и твою команду в форме.

Команда большая? Как подбирали?

Сейчас размер команды соответствует нашим амбициям, но, в случае если нам понадобится резко вырасти, у нас есть великолепный HR.

А где представлены кроме России?

Нидерланды, Сингапур.

Самый важный совет стартапу перед выходом на зарубежный рынок?

Перестать говорить о выходе на зарубежный рынок и сделать релокацию хотя бы части команды.

Work-life balance реально соблюдать, работая в стартапе?

Концепция work-life balance родилась в середине прошлого века и с развитием технологий перестала быть актуальной. Не важно, в какой сфере ты реализуешься, в современном мире возможны либо work, либо life. Это не хорошо и не плохо, это просто факт.

Дополните фразу от идеи до реализации за …. шагов. Какие это шаги?

Один шаг. Как минимум, поднять себя с дивана.

Расширять линейку продуктов планируете?

Это постоянный процесс необходимый для выживания любой компании в мире.

А кто целевая аудитория?

Средний и крупный бизнес, государственные структуры.

Работать проще с российскими или международными компаниями?

Вне зависимости от национальной принадлежности и формы собственности в любой организации решения принимают конкретные люди, нужно уметь работать с людьми и понимать, что им важно.

Легко ли в нашей стране быть стартапом?

Дорогу осилит идущий...

Подробнее с кейсами наших выпускников и детальной статистикой по отраслям, направлениям и странам проектов можно ознакомиться на нашем сайте.

{ "author_name": "GenerationS", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0438","\u043c\u0430\u0448\u0438\u043d\u043d\u043e\u0435\u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u043d\u043e\u0435\u0437\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0438","20\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432"], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "generations", "id": 253782, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 18 Jun 2021 11:53:00 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Авторы «Южного парка» заключили одну из крупнейших сделок в истории ТВ и получат $900 млн за 14 фильмов и шесть сезонов Статьи редакции

Трей Паркер и Мэтт Стоун также получили 50% прав на показ мультсериала в онлайн-сервисах, их доля — больше $1 млрд.

Трудоголизм: причины
Mail.ru Group представила новую концепцию устойчивого развития

Борьба с пластиком и со спекулянтами, сотни онлайн-курсов и миллионы долларов на поиск уязвимостей, гендерный баланс и благотворительность: в отчете по ESG рассказываем, что сделали для устойчивого развития в 2020 — и что планируем дальше.

Apple начнёт локально проверять фото на iPhone на предмет жестокого обращения с детьми — FT Статьи редакции

Сперва функцию внедрят в США, утверждают источники.

Как я размещался на маркетплейсах для программистов и что из этого вышло

Меня зовут Виталий, я программист и предприниматель. Или предприниматель и программист. Делюсь историей о том, как я пытался выйти на международный рынок с небольшим IT-продуктом через маркетплейсы, и что из этого получилось.

Очень страшный август

Дмитрий Космодемьянский, управляющий активами УК "Открытие"

Японский производитель лапши отказался от наклеек на крышках — теперь у банок два «ушка» и морда кота Статьи редакции

А иногда — тибетская лиса.

Отдам читателям vc.ru бесплатно SaaS- и другие сервисы с исходниками

Друзья, привет! В своё время покупал для личного использования разные сервисы. Теперь решил раздать, может, кому-нибудь будут полезны.

Эксперимент: выбрать квартиру в другом городе с помощью 3D-тура

«Ирония судьбы» научила нас: все новые дома похожи друг на друга — а значит, имея представление о новостройках в одном городе, можно сделать вывод и о домах в другом. Для этого теперь даже не нужен билет на поезд или самолёт: прогуляться по квартирам в новостройках можно с 3D-туром на сайте «Циан».

Карта «120 дней»: почему это выгодно

Еще каких-то 5-7 лет назад большинство россиян использовали дебетовые карты, чтобы снять с них наличность в день получения аванса и зарплаты, а кредитными старались не пользоваться вовсе.

Кейс Xsolla — грустная история про то, как цифры стали важнее людей

В сети спорят, можно ли уволить 150 сотрудников из-за недостаточной активности в рабочих программах. HR-директор Тина Макарова и директор по коммуникациям digital-агентства Go Mobile Екатерина Гладкова прокомментировали ситуацию и рассказали, как измерять показатели продуктивности и вовлечённости и что делать, если они низкие. Гоуллеги дополняют.

null