GenerationS

#20вопросов Сергею Костюку, советнику заместителя председателя правления Московского кредитного банка

В середине сентября МКБ и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, запустили корпоративный акселератор "МКБ Реактор". Для МКБ это первый полноценный проект, включающий сразу несколько важных этапов, по итогам которого будут определены проекты для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.
Финтех сегодня востребован как никогда – это факт. Об этом и говорили на панельной дискуссии в рамках официального открытия со спикерами из ПАО "ВымпелКом", Deloitte и Kontakt InterSearch Russia. Спрос рождает предложения, именно по этому на рынке стали появляться интересные стартапы, предлагающие инновационные решения, вполне способные конкурировать с зарубежными. Именно банки и являются основными клиентами таких стартапов.

Мы решили задать #20вопросов Сергею Костюку, советнику заместителя председателя правления МКБ и на примере одной из системно значимых кредитных организаций из списка Центробанка, узнать, какие решения сейчас особенно пользуются спросом, российским или зарубежным стартапам отдается предпочтение, и как стремительно развивается рынок инноваций.

Сергей Костюк
Советник заместителя председателя правления МКБ

Цифровые решения и МКБ – понятия совместимые?

Конечно! Сегодня доля операций, доступных клиентам в онлайн, составляет 65%. А в следующем году будет 80%.

Сервисы для клиентов в приоритете?

Все технологии, усовершенствования и новации служат у нас одной цели – повышать удовлетворенность клиента. Клиентский опыт и клиентский путь – это то, что нас волнует сегодня больше всего. Первое – с точки зрения изучения и формирования максимально эффективных решений, второе – с точки зрения оптимизации и опять же – для того, чтобы предложить лучшие решения проблем клиентов.

А почему?

Наша стратегия – это клиентоцентричность. У всех – от сотрудника фронт-офиса до топ-менеджера стоят соответствующие KPI. Мы сконцентрированы на максимальном LifeTime Value.

Какие решения сейчас особенно пользуются спросом?

Для клиента всегда в приоритете будет простота банковских сервисов, доступность и надежность. Решения, отвечающие данным критериям, всегда будут пользоваться спросом.

МКБ – инновационный банк?

Безусловно. Сегодня мы можем говорить об МКБ не только как об одном из крупнейших банков, но и как о банке с технологиями на острие времени.

За счет чего это удалось достичь?

К сегодняшнему дню банк произвел ИТ-трансформацию большинства процессов. Большие изменения произошли в ресурсном планировании, во всех внутренних процедурах. Кроме того, в этом году мы запустили ряд масштабных инициатив, которые работают на повышение уровня инновационности всего банка.

В 2020 году банковский сектор пострадал меньше всего, как вы думаете, с чем это связано?

Банковский сектор не однороден. Крупнейшие банки смогли оперативно скорректировать или перестроить свои бизнес-модели, нарастить активы, войти в новые проекты.

А банки поменьше испытали на себе настоящий кризис. В 2019 году в России было 413 банков, сегодня действуют 339.

Со стартапами "дружите"?

Да, мы работаем со стартапами и небольшими технологичными компаниями. В этом году полностью перестроили взаимодействие с ними, даже скорее, создали новые механизмы, которых раньше у банка не было. Мы разработали стратегию по инновациям и начали ей следовать, запустили внутреннюю программу акселерации и внешний бизнес-акселератор.

А инвестируете в понравившиеся?

Нет, мы не инвестируем в стартапы и не занимаемся венчурным финансированием.

Какая форма сотрудничества у вас с ними?

Мы производим скаутинг новых идей, технологий и пилотируем интересные кейсы.

Помогаем стартапам находить бизнес-заказчиков в банке и проходим с ними по всему треку нового пилота или прототипа.

А есть ли успешные кейсы со стартапами?

После предыдущего акселератора, который банк проводил в 2019 году, мы внедрили технологию речевой аналитики в контакт-центре и приняли решение использовать эту технологию в других бизнес-направлениях. Кроме того, мы пилотировали проект с внутренними Telegram-ботами, который плавно перешел в другое концептуальное для банка решение: мы сегодня повсеместно используем RocketChat.

МКБ – startup friendly банк?

Абсолютно! Мы всех приглашаем к нам в "МКБ Реактор" попробовать свои силы с готовым решением – от уровня прототипа и выше.

А бюрократии много?

После предыдущего акселератора, который банк проводил в 2019 году, мы сделали большое количество выводов и внутренних изменений. Мы значительно упростили процесс работы со стартапами.

Как вы ищите стартапы?

В банке есть инновационная команда, которая производит скаутинг самостоятельно. Дополнительно есть соответствующие тематические площадки и наши собственные акселераторы.

Предпочтение отдаете российским или зарубежным?

Для нас важна сама идея. Нам не важно, из какой страны она к нам пришла.

Успешные кейсы мы выводим на правление, внедряем в банке и это история успеха для всех участников процесса: инновационной команды, бизнес-подразделения, топ-менеджмента.

В компании есть отдел, занимающийся только инновациями?

Да, у нас есть инновационная команда. Есть стратегия по инновациям, выверенная со ИТ-стратегией.

Отдельного отдела или структуры в иерархии банка нет, т. к. это команда, собранная из разных участников различных подразделений банка.

Как определяете, какие решения нужно искать именно сейчас?

Мы проводим фокус-сессии с нашими бизнес-подразделениями и определяем потребности в поиске тематики. Отдельно для розничного бизнеса, отдельно для корпоративного и малого бизнеса, отдельно для инвестиционного направления.

Довольны ли вы тем, как развивается рынок стартапов?

Да, мы видим прогресс в этой отрасли. Если в 2019 году практически треть всех стартапов занималась чат-ботами, аудио- и видеоаналитикой в самых различных исполнениях, то сегодня мы уже видим значительно большее разнообразие по идеям и направлениям. И это здорово!

Что компаниям нужно обязательно учитывать при работе со стартапами?

Критерии у всех компаний разные. Кто-то хочет наличие офиса на территории России, кому-то важно, чтобы в компании были все русскоговорящие, кто-то хочет обязательное наличие предыдущего успешного опыта внедрения этих проектов.

У всех все индивидуально, единого рецепта нет.

Успех инноваций зависит от...

Поддержки акционеров и менеджмента. Наличия инновационного направления и команды в корпорации. Бюджета и необходимых процедур, ресурсов на исполнение, внутренних или привлеченных.

Подать заявку на участие в акселераторе и подробнее ознакомиться с направлениями поиска можно до 13 октября на официальном сайте.

{ "author_name": "GenerationS", "author_type": "editor", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0442\u0435\u0445","\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438","\u0430\u043a\u0441\u0435\u043b\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440","digital","20\u0432\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u043e\u0432"], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "generations", "id": 296533, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Sep 2021 16:54:56 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку

Моя мама, пенсионерка, решила сделать вклад. Увидев рекламу МКБ вклад для пенсионеров выбрала этот банк, пришла в него, пообщалась с менеджером, ей рассказали про проценты и тд. Внесла 1.4 млн через кассу банка, подписала договор и довольная ушла домой. Через 3 месяца пришла снять проценты и пролонгировать вклад, но в банке сказали, что проценты не начислили, так как пенсионеру, делавшему вклад для пенсионеров, нужно было зайти в приложение МКБ, и нажать там какую-то галочку. Писали претензии, потому что банк пользовался этими деньгами 3 месяца, процент по вкладу не начислили, не начислили даже процент на остаток! Вот такой вот вклад для пенсионеров! Сколько таких пенсионеров непоставивших галочку в приложение? Наверное много, думаю на то и был сделан расчёт, так как процент на остаток начислить тоже отказались, якобы это был вклад. Вот такой вот порядочный банк 👍 ред.

1

Здравствуйте! Я - Татьяна, представляю МКБ. Напишите, пожалуйста, данные клиента на э/п _socialnetwork@mkb.ru с указанием ссылки на отзыв, постараемся во всем разобраться.

1

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 2 комментария
Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Минэк и корпорация МСП предложили освободить малый бизнес от штрафов за первое нарушение КоАП Статьи редакции

Поправки должна рассмотреть правительственная комиссия, а в случае одобрения их внесут в Госдуму, рассказал источник.

Как найти кофаундеров для запуска NFT коллекции / ART Designer?
ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы посольство США в Москве рекомендовало оформлять в других странах.

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Детство на антибиотиках: как медицинский догматизм чуть меня не угробил, но, в итоге, подарил дело моей жизни

Часто, когда говорят или пишут о великих, упоминают, что еще в детстве они столкнулись с какой-то проблемой, решили спасти от нее весь мир и так стали тем, кем стали. С великими себя не сравниваю, но для меня такие биографии – свидетельство того, что если человеку нужно, он добьется всего, что захочет. У меня тоже есть подобная история за…

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе
null