Суть явления не в том, что бумеры и миллениалы совсем от рук отбились или все ленивые стали. Суть в том, что людям надоело скучно жить, выполнять рутину, периодически в перемешку с прообещавшимся руководством. Пропадает сначала задор, энергия свершений, а потом улетучивается лояльность и сотрудник перестаёт ассоциировать своё будущее с текущей "галерой", где он "гребёт". На самом деле это проблема управления, проблема менеджмента и всех, кто с ним связан.
Сегодня менеджмент построен в основном по западным моделям рабовладения. Лишь некоторые компании эксперементируют внедряя иные модели управления по типу бирюзовых компаний, или как в Гугл, где толковым дают все возможности вплоть до основания собственного бизнеса/стартапа.
Я сталкивался с этом явлением с обоих сторон баррикад. Как правило, если у сотрудника нет PDP (personal development plan), нет пути развития в компании, а также реальных нескольких схем мотивации своего развития в компании, то желание отдаваться и выкладываться со временем пропадает и в конечном итоге сотрудник работает "на минималках", выполняя только самые необходимые действия во избежания увольнения.
Мало кто из предпринимателей и бизнесменов создают такую атмосферу, в которой не просто хочется расти, но и хочется жить и радоваться жизни. В большинстве случаев в компаниях, даже в IT всё очень скучно и однообразно. Сегодня от печеньки с кофе в "койзи" офисе и "флексибл" график почти всех уже тошнит.
Работа должна превратиться в труд, который вознаграждается. В процесс, в котором каждое твоё действие или инициатива рассматривается и получает обратную связь. Причём не только в виде благодарности, но и в виде вполне материальных бонусов и других выгод.
Это должна быть игра. Когда сотрудник переходит с уровня на новый уровень со своей скоростью, а не со скоростью нудного и скупого работодателя (3 месяца испытательный, раз в год пересморт з/п).
Если ощущения игры нет, то и отдачи нет. Всё превращается в скучную рутину. И нормальная реакция любого здорового психически человека - сократить до минимума присутсвие этой рутины в своей жизни.
В общем, общество эволюционирует и требует более изощрённых подходов к "управлению персоналом" (само определение давно устарело). Больше подходит "прокачивание персонажей" или "управление вовлечённостью". Иначе процент "тихих уходов" будет расти не по дням а по часам.
Суть явления не в том, что бумеры и миллениалы совсем от рук отбились или все ленивые стали. Суть в том, что людям надоело скучно жить, выполнять рутину, периодически в перемешку с прообещавшимся руководством. Пропадает сначала задор, энергия свершений, а потом улетучивается лояльность и сотрудник перестаёт ассоциировать своё будущее с текущей "галерой", где он "гребёт". На самом деле это проблема управления, проблема менеджмента и всех, кто с ним связан.
Сегодня менеджмент построен в основном по западным моделям рабовладения. Лишь некоторые компании эксперементируют внедряя иные модели управления по типу бирюзовых компаний, или как в Гугл, где толковым дают все возможности вплоть до основания собственного бизнеса/стартапа.
Я сталкивался с этом явлением с обоих сторон баррикад. Как правило, если у сотрудника нет PDP (personal development plan), нет пути развития в компании, а также реальных нескольких схем мотивации своего развития в компании, то желание отдаваться и выкладываться со временем пропадает и в конечном итоге сотрудник работает "на минималках", выполняя только самые необходимые действия во избежания увольнения.
Мало кто из предпринимателей и бизнесменов создают такую атмосферу, в которой не просто хочется расти, но и хочется жить и радоваться жизни. В большинстве случаев в компаниях, даже в IT всё очень скучно и однообразно. Сегодня от печеньки с кофе в "койзи" офисе и "флексибл" график почти всех уже тошнит.
Работа должна превратиться в труд, который вознаграждается. В процесс, в котором каждое твоё действие или инициатива рассматривается и получает обратную связь. Причём не только в виде благодарности, но и в виде вполне материальных бонусов и других выгод.
Это должна быть игра. Когда сотрудник переходит с уровня на новый уровень со своей скоростью, а не со скоростью нудного и скупого работодателя (3 месяца испытательный, раз в год пересморт з/п).
Если ощущения игры нет, то и отдачи нет. Всё превращается в скучную рутину. И нормальная реакция любого здорового психически человека - сократить до минимума присутсвие этой рутины в своей жизни.
В общем, общество эволюционирует и требует более изощрённых подходов к "управлению персоналом" (само определение давно устарело). Больше подходит "прокачивание персонажей" или "управление вовлечённостью". Иначе процент "тихих уходов" будет расти не по дням а по часам.