{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Стоит ли программисту «покорять» Америку

Х. работает в «американской мечте» программистов — Кремниевой долине. Он поделился своим собственным взглядом на жизнь в Америке, где большие зарплаты, но плохой сервис; прекрасная природа, но ужасные отели; много возможностей, но сложно достичь вершины. А также почему Америка — страна дряхлых технологий, и в чем не прав Дудь. Передаем ему слово.

Из руководителя — в инженеры

В IT я больше 20 лет. Сейчас я в основном фронтенд-разработчик, в прошлом был опыт работы в бэкенде. Основной язык — JavaScript, вернее, его типизированная версия — Flow. Иногда вношу правки на Hack. В России несколько лет я работал в компании Mail.ru. До этого — в студии Артемия Лебедева.

В какой-то момент предложили поработать в США. Переезжать туда особо не хотелось, но рекрутер меня убедила. В США сначала работал контрактором, но сразу понял, что в долине контракторам достаются неинтересные и не слишком важные задачи, да и компенсация была далека от рыночной. После этого поработал пару лет в одной из крупных американских ритейл-компаний, которая пыталась активно конкурировать с Amazon на рынке e-commerce. Работал техлидом одной из команд, помогал с задачами подчиненным, был архитектором на новых проектах, а вот кодил уже довольно мало, больше было организационной работы и совещаний. В какой-то момент я почувствовал, что проект, над которым работаю, идет не в том направлении. Мне стало неинтересно продолжать — я понял, что хочу снова больше кодить, и принял предложение от Фейсбук*.

Шестеренка в большой корпорации

Когда я перешел в Фейсбук, у меня не было цели руководить. Уже более года я просто шестеренка в огромном механизме компании, от меня глобально ничего не зависит. И новая работа на данный момент меня более чем устраивает. Фейсбук — прекрасный работодатель. Здесь нет такой практики, как во многих компаниях: сделай или умри. На самом деле, трудно судить по себе, потому что кому-то — тяжело, кому-то — легче. Кто-то задачу выполняет за день, а кто-то — за полчаса. Все очень субъективно, но, по моим ощущениям, в Фейсбуке нет сильного давления. Если ты работаешь в таком умеренном темпе, это уже достаточно хорошо.

Конечно, это не значит, что можно филонить и ничего не делать в течение дня. Это не приветствуется. Есть практика Performance Review каждые полгода для всех, включая менеджеров. Это отчет, в котором ты пишешь о том, что сделал за эти полгода, чего добился, и дальше руководство оценивает твои результаты. Но в течение всего времени над тобой нет жесткого контроля, никто не заставляет тебя работать.

Я нарочно взял должность на одну позицию ниже, потому что хотел просто программировать. Это не значит, что я больше не захочу руководить никогда. Скорее, устал немного на предыдущем месте, захотелось побыть просто инженером и снова окунуться в технологии. Во время работы на предыдущем месте я больше занимался менторскими делами, собеседованиями, частично — менеджментом, и так далее. Все эти вещи мне на самом деле не так интересны. Кроме того, я почувствовал, что уже стал отставать, потому что сфера IT развивается очень быстро, и, чтобы успевать за технологиями, нужно постоянно держать руку на пульсе.

Кремниевая долина: ожидание и реальность

Фильм Юрия Дудя «Как устроена IT-столица мира» некоторые критикуют за подачу, идею и в целом непонятный и очень узкий круг специалистов, которые выбраны для интервью. Полностью с ними согласен.

После просмотра может создаться впечатление, что, как только ты приехал, сразу создашь стартап и начнешь зарабатывать миллионы. Думаю, что просто так приехать в долину со своей идеей и получить инвестиции от бизнес-ангела невозможно. Если просто так ходить и просить деньги, то это ничего не даст. Не получишь, скорее всего, ответа ни от людей, ни от компаний. Чтобы получить финансирование, нужна не только удача, но и встреча с правильными людьми, которые тебе подскажут и направят. Вообще, людей с деньгами много, готовых вкладывать. В принципе, все возможно, но нужны связи.

Люди с деньгами знают им цену. Раньше было достаточно MVP, а сейчас уже мало принести продукт, которым пользовались трое твоих друзей и сказать «у меня готово приложение, дайте миллион». Сейчас инвесторы больше ждут, что у тебя будет юзерская база, приложение, которое реально тестируется людьми и имеет реальный прототип.

По сравнению с США в России, как мне показалось, более вертикальная структура управления. В Америке разработка несколько хаотична из-за горизонтального управления. Очень часто у меня было ощущение, что проект развивается не по плану, а просто как-то эволюционно, во все стороны. В России же все было как-то более структурированно. В том же Mail.ru основные задачи спускают сверху, хотя это и не значит, что инженеры не имеют права голоса. Мне кажется, такой метод более эффективен.

Стоимость жизни в силиконовой «деревне»

В Америке очень дорого, хотя, конечно, все зависит от штата. Поскольку большую часть времени я прожил в Калифорнии, то могу рассказать про жизнь здесь. Я думаю, для нормальной финансовой жизни нужно не меньше 10,000$ в месяц после налогов, чтобы ни в чем не ограничивать себя и не экономить на еде, жилье, развлечениях, иметь возможность что-то откладывать. При этом про сферу услуг можно сказать одно: все очень дорого и очень плохо.

Медицина. Мне нужно было вылечить зуб. Я попросил пломбу, но меня уверили, что нужна коронка. Причем это заняло у меня примерно шесть или семь визитов, и все равно сделали плохо. В итоге плюнул и ушел к другому врачу по совету знакомых — все переделывать. Как я потом узнал, это стандартная практика, потому что со страховой за коронку они получают куда больше денег, чем за пломбу. Интересы пациента здесь вторичны. Это довольно частая ситуация, и контакты хороших врачей передают друг другу, чтобы не опростоволоситься, как я.

Еда. Для меня еда в Америке приемлема только в ресторанах верхней ценовой категории. В заведениях, так сказать, «средней руки» еда просто несъедобна для меня. Лично мой базовый уровень с американским не сходится. Не хочу выглядеть снобом, но то, что они готовят — отвратительно. А поесть нормально мне стоит бешеных денег. Здесь люди приходят в эти рестораны отмечать какие-то свои праздники, а я иду просто поесть. И речь идет не о каких-то деликатесах, а об обычном стейке, умело приготовленном и хорошо поданном. Но это может стоить сотни долларов за ужин!

Повторюсь, не хочу выглядеть снобом, но какой-то нормальный уровень в Америке начинается на очень высокой финансовой планке. И то минимальное качество услуг, которое должно, как мне кажется, быть базовым, в Америке считается как топ-уровень и стоит очень дорого. Конечно, есть элитные рестораны со звездами Мишлен, где запись за месяц и ужин стоит около тысячи долларов, но я не про это. А про то, чтобы просто нормально поесть не фаст-фуд.

Отели. За время жизни в США я много путешествовал и часто жил в отелях. Выбирал сначала наугад, но результат всегда был сюрпризом, поэтому в итоге выбрал для себя пару сетевых отелей с более-менее стабильным качеством и жил только в них. По моему опыту, три звезды в США — это очень часто довольно старый и грязный отель, четыре — такой же, но почище, а пять — это уже очень дорого, мне такие отели не по карману. Сотни, иногда и тысячи долларов за ночь. И при этом не означает, что отель будет прям лакшери, скорее просто нормальным, чистым, более-менее свежим и с приемлемым сервисом. Если же брать вот эти мотели стоимостью в пределах ста долларов за ночь, то там можно ожидать чего угодно. Это и клопы в кроватях, и грязь в номере, и опасная публика. Впрочем, пару раз попадались и приличные, тут уж как повезет.

Безопасность. Я бы не сказал, что в США я чувствую себя небезопасно, но бывало, что мне было некомфортно даже в машине. В такие места люди предпочитают не соваться. В хороших районах достаточно безопасно, хотя инциденты случаются везде. Несколько лет назад была стрельба прямо у офиса YouTube в Cан-Бруно. Селиться люди предпочитают в районах с хорошими школами, и их дороговизна — это в каком-то смысле фильтр, который ограждает район от нежелательной публики.

Жилье. Сначала я жил в Пало-Альто, но приличное жилье в этом городе стоит слишком дорого. На первый месяц квартиру мне оплатила компания, и я хотел было снять аналогичную в том же доме, но 6,000$ в месяц для меня было неподъемной суммой. Впрочем, тут цена была обусловлена близостью к Стэнфорду и центру города. Посмотрев другие квартиры в округе, я понял, что выбирать придется между «плохо» и «дорого», поэтому переехал в Саннивейл. Тут я снял квартиру за 3,000$.

В США, снимая жилье, ты подписываешь контракт на определенный срок, обычно год, а потом его постоянно продлеваешь. На срок договора цена фиксированная, но потом ее повышают и у тебя выбор: либо платить больше, либо съехать. Они понимают, что людям зачастую неудобно переезжать — это хлопотно, финансово затратно, люди привязаны к офису, школе, и они останутся и будут платить. Впрочем, бывают и нюансы. Например, когда начался ковид и все дружно разъехались из долины в разные стороны, то цены сильно упали. Но это только для новых жильцов, мне же цену на следующий год подняли как обычно, на тот момент до 3,400$. Я предпочел съехать, и мою квартиру на сайте они выставили за 2,400$.

А я просто уехал путешествовать по Америке. Машину и многие вещи продал, какую-то часть оставил на хранение, воспользовавшись услугой Public Storage — стоит очень дешево. Сейчас у меня практически нет имущества, работаю удаленно, а путешествую на арендованном авто.

«Good enough» как обратная сторона Америки

В период пандемии я был практически во всех штатах. Полгода жил на Гавайях, потому что власти штата сделали возможным жить в штате до 200 дней, не становясь его налоговым резидентом, что сильно упрощает налоговую отчетность.

Американские города мне не нравятся. Большинство из них грязные и неуютные, много бомжей, но это мое субъективное мнение. Многие фанатеют от Нью-Йорка, а я бы ни за какие деньги там жить не стал. Останавливаюсь там, где захочу, живу в основном в отелях.

В целом Америка очень старая, я бы даже сказал, дряхлая. Здесь устаревшая инфраструктура, и я не вижу, чтобы активно развивались новые технологии. Тот же Нью-Йорк до сих пор отапливается паром, возможно, вы видели в кино этот пар на дорогах. Жилые дома там столетней давности. Или вот другой пример: недавно мой банк прислал новую карту с буклетом, в котором порадовал меня тем, что у этой карты теперь доступны бесконтактные платежи. Такая карта в России у меня была 10 лет назад. Я какое-то время жил в Азии, и по сравнению с ней бытовая Америка лет на 20 отстала. Разница чувствуется моментально: все эти высокоскоростные поезда, автоматизация всего и вся, повсюду тачскрины, электроникой напичкано вообще все. В Америке такого вы не увидите.

Америка хорошо описывается фразой «good enough». Если достаточно карточку вставлять чипом, то никто не будет переделывать свой терминал, чтобы он принимал бесконтактную карточку. Типа и так сойдет. Если это экономически не оправдано, никто ничего не будет делать, даже для собственного комфорта.

Люди в Америке — лицемеры, но я уже привык. Мне это не слишком нравится, потому что никогда не знаешь, что на самом деле человек о тебе думает. Тебе всегда будут улыбаться, а за спиной могут сделать какую-нибудь гадость. Фальшивые улыбки — это комфортно, потому что в обычной жизни не получаешь дозу негатива от окружающих, но во взаимоотношениях это мешает, потому что не понимаешь, о чем реально думают люди.

Лично для меня Америка не такая уж крутая страна для жизни. Я в принципе даже собирался уехать, но коронавирус внес свои коррективы. Мне нравятся здесь две вещи: зарплата в IT и природа. Здесь ее берегут. Национальные парки — это просто сказка. Они всегда чистые и ухоженные, за этим строгий контроль. Все регламентировано, природа бережется здесь просто на «пятерку».

Куда поехать, что посмотреть и сколько заплатить

Если хочется потусоваться, то это точно Ки-Уэст — самый южный город США, находится на острове под Флоридой. Там действительно такая тусовочная атмосфера курорта. При этом город сам красивый, старинный.

Что касается природы — это запад США. Природа запада действительно разнообразна. Особенно впечатлили Долина Смерти и парк Йеллоустоун с совершенно потрясающими видами на кальдеру. Это очень крутой опыт, потому что там пустыня и из-за этого возникает ощущение, будто находишься на другой планете. Достаточно странный выбор для отдыха, но я бы хотел еще раз туда съездить, а это уже знак качества, если хочется вернуться. Еще есть интересное место Bonneville Salt Flats — это высохшее соленое озеро недалеко от Солт-Лейк-Сити. Абсолютно плоское, покрытое сотами высохшей соли.

Я называю наиболее впечатлившие меня, уникальные места, которые нигде больше не увидишь. Потому что, если взять тот же Ист Кост, да, тут есть леса и горы, но он более скучный. Едешь, там какая-то гора, там какой-то лес. Но леса везде есть. А вот Йеллоустоун или Бонневилль — редкость. Например, кальдера — это просто фантастика, и единственная в мире.

Все парки в США платные, но стоят они по меркам Америки недорого. Вход в основном 37 долларов. У меня есть годовой абонемент, который стоит, если я не ошибаюсь, 80 долларов. Абонемент позволяет посещать национальные парки в течение года. Он отбился буквально за два-три посещения. Поскольку я любитель природы, то быстро компенсировал его стоимость. Конечно, здесь есть и рукотворные памятники, но в большинстве случаев их значимость высосана из пальца.

Например, вот эта гора Рашмор, где высечены лица президентов. Ее история создания объясняет практически все рукотворные достопримечательности США. Пришел человек к руководству штата и сказал: «— Наш штат беден, давайте высечем в скале головы президентов, чтобы привлечь туристов. — Ну давайте».

На этом построено большинство знаменитых памятников страны. Их создают сразу с целью привлечения туристов, у них изначально нет своей истории. Поэтому мне такие места не особо нравятся, в то время как природа здесь очень богатая и интересная.

Cкажу сразу, что многие мои коллеги вполне счастливы в Америке и хотят здесь остаться. Некоторые еще в процессе оформления документов, кто-то уже получил грин-карту. Так что я озвучиваю какую-то не очень популярную мысль, у многих совершенно другие взгляды на эту страну. Просто я придерживаюсь своих. До приезда в Америку я был во многих странах Европы и Азии, много путешествовал, и мне есть с чем сравнить. Я не скажу, что Америка ужасное место, абсолютно нет. Есть положительные и отрицательные стороны, но у каждого свои приоритеты. Я рассказал, что мне нравится и что не нравится в стране. В моих планах есть место варианту уехать и попробовать поселиться где-то еще.

Другие статьи по теме:

* На всякий случай упоминаем, что Фейсбук запрещён на территории РФ 🤔

P.S. Собираем для вас классные вакансии в телеграм-боте @g_jobbot: на удаленке или с релокейтом в Европу и США, и с открытыми зарплатными вилками.

0
694 комментария
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Американцы прагматики до мозга костей, если что-то работает, зачем менять?
Собственно так нация и богатеет, а не спешит за понтами ради понтов продавая почку.

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Это работает не всегда и не везде. Из за такого подхода автомобили у них говно, авиалинии обслуживают старые самолеты и не очень дешево, метро хуевое — лучше уж «понты» как в Москве, чем тот пиздец что я видел в НЙ. Инфраструктурно без машины в большинстве городов делать нечего — опять же работает и ладно. В этом есть минусы и их очень много. Фейсбук тот же наглядный пример.
С другой стороны американцы работяги, поэтому и натягивают весь мир.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Демидов

Он явно в автомобилях не разбирается, американские автомобили уже многие европейские обошли по надежности, на а про дизайн и говорить нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Это вотэбаутизм и манипуляция. При наличии денег на теслу, гранту явно никто выбирать не будет. Это разные классы автомобилей. Автомобилей у штатов дохуя, но ни один из них не является нормальным конкурентом тех же немцев.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Милфхантер

Здесь разговор про американские авто, а не про российские. Вотэбаутизмом в другом месте можешь заниматься. Но можешь и дальше пытаться уныло набрасывать, раз твоя наследственность не предполагает контекстных бесед)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Милфхантер

Давай дальше набрасывай. Я тебе помогу: американские машины говно. Причем тут русские? Речь шла про русские машины? Где про них речь шла? Ах да, ты додумать за других решил.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Милфхантер

А кто то тебя заставляет выбирать между американской и российской? Ты себе или мне такой выбор поставил, или кому? Если себе, то мне похуй что ты там выберешь. Сам придумал условия, сам решил из них сделать наброс. Ну живи в своем мирке биполярном, тут уж никто не запрещает. Как хочешь так и называй российские машины, мне на них поебать. Это не отменяет факта того, что американские тачки говно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Милфхантер

А зачем ты этим интересуешься? Речь же про американские. Понимаю, ответить нечего, но 15 гривен хочется заработать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Милфхантер

Вот и славно, что про американские. Гривны можешь получить.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Что за дичь насчет автомобилей? Езжу на самом американском автомобиле, которые только бывают вот уже 10 лет - jeep wrangler, полет отличный, сделано там все очень крепко, по надежности разве что тоета может обойти.
PS В Москве не просто понты, всю страну раком нагнули ради Москвы, в штатах такое представить нереально, страна развивается адекватно и равномерно, нет такого дикого различия в уровнях жизни.

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Джип рэнглер говнище из хуевых материалов, мертвых жрущих моторов и никакущей эргономикой. По лесам, да по полям гонять на нем норм, в городе это шляпа полная. И про все остальные автомобили из США можно так же сказать: материалы говно, моторы говно, надежность не лучше остальных. Мультимедиа, расход топлива, абсолютно клоунская эргономика — можно перечислять вечно. Ни одного автомобиля, с нормальной шумкой нет, кроме Эскалейда в максималке.

по надежности разве что тоета может обойти

Надежность Тойоты это стереотипы мамонтов, которые не хотят видеть реальность.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У меня стоит пентастар 3.6, 284 силы, чистый атмосферник с хорошим ресурсом, у автомобиля 2.5 тонны с аэродинамикой кирпича расход на трассе 12 литров.
Шумки сейчас у большинства автомобилей нет, так как там дороги уже почти идеальные, нет смысла + гонятся за экономичностью.
Че ты несешь пешеход?

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Шумки нет только у американцев и японцев, которые хуй кладут на своих клиентов, а те с радостью жрут что дают. У Лексуса пока еще оставили нормальную шумку. Тоже самое с материалами, которые есть только у лексуса. Рекомендую взять тест драйв и проехать на последних кузовах Ку5, х3-х5 и понять что американцы говно выпускают.
За пешехода можешь не переживать, у меня G20 тройка и она натягивает по всем пунктам любого японца и американца одноклассника и не только.
P.S. Расход у тебя печальный, на моей такое будет только если топить 160+, потому что кто то задумывается при проектировании машины, а кто то американец.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У тебя вес почти вдове меньше и идеальная аэродинамика, потому и расход ниже.
Немцы забили на надежность и ресурс в последние годы, 100к пробега и лучше избавляться, машины для очень богатых или ебнутых.
Ты очень богатый?

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Ты носитель стереотипов времен начала 10х годов. У немцев есть неудачные моторы, типа как у бмв 4.4, которые говно. Или 1.4 турбо у вага ранних генераций. И так же с коробками. Все что дальше ЕА211 ездит и ездит заебись.
Аналогично с коробками. DQ500 на дизельных пассатах вечная. Точно так же как и двухлитровые и трехлитровые дизеля у БМВ, обслуживай раз в 7-10 тысяч и мозг тебе мотор мучать не будет. Автоматы ZF, которые где только не ставятся и тоже все с ними заебись.
И личный опыт с 2014 года об этом тоже говорит. В окружении были Polo 1.4 + dsg, Passat битурбо дизель, а4 б8, б9, две тройки F и G, x5 на три турбины, amg gt63s, ку5 2 литра 249. И проблемы были только у А4 Б8, коробка которой не пережила стейдж 2. Все остальное отходило от 130 до 200к и было продано без каких либо проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Не нужно столько букв писать, чтобы узнать ресурсная машина или нет, все очень просто, смотришь как быстро машина теряет в цене с годами и становится все понятно, немцы чемпионы по потерям, даже французы так быстро не дешевеют.

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Когда аргументов нет, начинают на ходу выдумывать что-то, не связанное с ресурсностью. Чемпионы по потерям как раз американские машины, Субару, альфы, Теслы и топовые немцы на максимальных моторах. Потому что нах никому не нужны. И то не все, Порше в цене так сильно не теряет. Или Тигуаны-кодиаки в цене не теряют особо. Поло, гольфы туда же. В общем, ты живешь в каком то свое мирке, посмотри рынок реальный и узри. Японцев в РФ любят как раз такие носители стереотипов, остальные не настолько ебанутые чтобы покупать сопливый пластик по цене нормального авто.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ты на полном серьезе будешь утверждать, то мерсы, бмв и порше не теряют в цене больше всех?
Потеря цены с годами всегда была главным маркером ресурса, потому как кроме двигателя, там дофига чему ломаться и цена ремонта будет космос.
Условные тоеты и американцы на 300к пробеге будут вполне живые, тогда как у немцев уже под 150-200к труп.
Немцы давно на ресурс забили, их волнует экономичность, экология и электронные навороты, все.

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер
Условные тоеты и американцы на 300к пробеге будут вполне живые, тогда как у немцев уже под 150-200к труп.

Да да, очередные стереотипы ничем не подтвержденные. У тебя причина и следствие вообще никак не связаны. У нас в РФ такие вот любители стереотипов как раз и держат цену на Камри и/или Крузак. Только вот у нас микрорынок. В Европе Тойота нах никому не сдалась, особенно во Франции или Германии. Все ездят на Гольфах, Пассатах и Е-классах. Тебе просто удобно: ты сам как мамонт, считаешь Тойоту надежной и подпитываешь свои стереотипы статистикой нашего рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Ну вот опять, миллионы ошибаются, один Милфхантер прав.
В Европе стоимость автомобиля в соотношении к зарплате значительно ниже чем у нас, многократно, их там не сильно парит, что повозка сильно подешевеет, да и пробеги у них небольшие за год, так как ОТ сильно развит, в крупных городах проще на мопеде, чем на машине.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так и есть, у нас автомобили слишком дорогие по отношению к ЗП, чтобы брать авто с малым ресурсом, от того только понторезы-долбоебы связываются с немецким автопромом, ну либо реально богатые люди, которым пофиг цена км пробега.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Старенькие немцы вполне себе ничего, это сейчас они в премиум одноразовый все полезли.
У меня первые три машины были ваз 2105, на одной я частенько ездил без тормозов или стартера, молодой был, глупый...
Без тормозов еще ладно, едешь медленно, тормозишь кпп, а вот бес стартера было веселее, прежде чем остановиться, на глаз оценишь уровень уклона и как тяжело тебе будет ее толкать, чтобы завести)))))

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Да да, прямо собрал бинго стереотипов. Немцев только долбоебы и богатые выбирают. Что не сделаешь, чтобы оправдать свой унылый выбор американца, в котором ниче кроме пластика уровня жигулей и вялого атмосферника без динамики нет. И неоднородные пруфа про малый ресурс не привел, только сказки из 2012

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Ты рынок в РФ миллионами описываешь? Обнадеживающе. Японцев в РФ любят потому, что навязали стереотип Тойота = надежно. Хотя по факту тот же ВАГ последних 8 лет ходит поболее тойот, но с Камри головного мозга тяжело. Ты как болванчик бегаешь и говоришь как это надежно все, тыкая ценой, которая обуславливается не только и не столько ресурсом, сколько например ментальностью населения в случае с РФ. Хотя уже К5 заборола ту же Камри во многих регионах. Но болванчики есть болванчики.
Про пробеги в ЕС вообще молчу. Сидишь в ростовской области в вялом доме, сиди дальше. Как ты говорил, знать не знаешь, но мнение имеешь. Те же европейцы гоняют пробеги только в путь, иди и поинтересуйся темой у перекупов в РБ. В отпуск на тачке 2-3 раза в год это норма, многие живут не в городах, а в пригородах где авто необходимо.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Хватить бумагу марать, я с машинами всю жизнь так или иначе связан, а ты классический журнальный диванный эксперт, начинался всего, а сам на автобусе ездишь.
Европейцы, особенно немцы, потихоньку просрали автомобильный рынок, в последние годы так забили на надежность (один dsg чего стоит), что многим уже и корейцы с китайцами кажутся вполне ничего.

PS Европейские пробеги по трассам (идеальные условия для любого авто), это не тоже самое, что у нас по городу, по пробкам, хватит чушь нести.

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Да да, связан он дряхлым магазином китайского барахла. Ни один разумный человек в РФ не возьмет себе Вранглер, это все что нужно знать о твоем уровне понимания современного авторынка. И статистика продажи этой херни явно показывает. Живешь в 2010 со стереотипами, еще жизни учить тут кого то пытаешься. Впрочем, и машина по уровню конца 90-х. Про дсг вообще смешно, а про автобус еще смешней. Я тебе опыт выше свой рассказал, езжу третий год на G20 и мозга себе не ебу. А ты дальше сиди в старперском мире и думай, как там коробки разваливаются, теоретик. Судя по всему дальше американцев и Тойоты ты и не сидел, только размышления ни о чем.
P.S. Про китайцев это вообще смешно, еще одно подтверждение что твой уровень владения информацией около плинтуса. Они приборку то нормально до сих пор не научились делать, их всерьез только совсем слабовольные рассматривают, которым в уши насрали маркетологи.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

На третий-пятый год владения, ты продашь свой бмв за шапку сухарей, а я продам свой вранглер с небольшой потерей, это все что нужно знать, про твою "разумность" и понимание вопроса.

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Зайди на авто.ру и посмотри цены на авто. Потом возвращайся. Или не возвращайся, твой уровень понимания ясен: завел интернет витрину китайского барахлишка, теперь думаешь что в чем то разбираешься, попутно оправдывая свой неудачный выбор.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Так ты и зайди, посмотри на сколько дешевле (в баксах) твой бмв от нового и на сколько дешевле мой вранглер, вангую, у тебя сильно испортится настроение)))))))))))
Вранглер я купил просто потому, что нравится его дизайн, если бы я ориентировался на остаточную стоимость, то взял бы крузак.

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Щас моя бмв стоит дороже, чем она стоила при покупке. Мне норм.
То есть у тебя из выбора крузак или Вранглер, пациент понятен. Выбирает из говна и еще большего говна. Получается, ты тот самый закомплексованный мужичок из анекдотов, который берет большую машину, которая маленькая внутри.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Я так и понял, что считать ты не умеешь, иначе жаба задушила бы баварца брать, ты же явно не из богатых.
Сравнивать надо не с ценой покупки, а с текущей ценой в автосалоне, так как инфляции не только рубль подвержен + регулярные изменения условий ввоза в виде увеличения налогов, пошлин и требований аля эра-глонас, утильсборы, краштесты и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Милфхантер

Считать не умеют те, кто берет вялый крузак за 15.
Ты можешь сколь угодно изгаляться, придумывать новые условия, как считать, почем и т.д. Кому надо, тот пусть сравнивает с ценой автосалонов. Вторичка все рассуждает как раз таки по рынку. Поэтому те же американцы и субарики сильно теряют в цене по сравнению с ценой в салонах. Это же относится у заряженным тачкам.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Причем "электронные навороты" по подписке - плати, иначе потеряешь)

Ответить
Развернуть ветку
Ilia N

Насчет работяг я бы поспорил. Работал в нескольких компаниях уже и нигде не видел таких лоботрясов и лентяев как тут.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Popov

и сидят в муниципалитетах на виндовс 98 ) круто чо

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Марс

И правильно. Нечего деньги налогоплатильщиков на лабуду тратить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Popov

а на что деньги налогоплательщиков тратить? на военные базы в афганистане или рокеты в финляндии?

Ответить
Развернуть ветку
Eli
а на что деньги налогоплательщиков тратить?

На дворцы и космонавтов, чтобы бабулек бить.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Popov

французских бабулек?

Ответить
Развернуть ветку
Eli

Вотэбаутизм 80 lvl?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Popov

ну дворцы лучше чем военные базы. хоть и безвкусные

Ответить
Развернуть ветку
Eli

Я не знаю про какие вы военные базы, но дворцы это полный пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Denis Popov

да разные. их штук 200 по всему миру. надо ж демократию охранять. ну после просера афган чуть меньше ок

Ответить
Развернуть ветку
Eli
надо ж демократию охранять.

24 февраля прошлого года выяснилось что действительно надо

Ответить
Развернуть ветку
Ilia N

на самом деле баз больше 800

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

рокеты, рокет банк

Ответить
Развернуть ветку
Denis Popov

нет, рокеты наты

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex M

1. Плательщиков.

2. Ну да, триллионы в тот же Пентагон вваливать, где на одном только гиперзвуке например, бесследно исчезло несколько сотен миллиардов долларов за несколько лет, при этом с финальным продуктов обосрались, его нет.

Эффективно тратятся деньги "налогоплательщиков". 😅 Ой я не могу.
Генералы там не то что золотые, а платиновые.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Надо маки им за ваш счет поставить?
Пусть хоть на ms-dos сидят, если задача решается.

Ответить
Развернуть ветку
Ilia N

у меня в колледже на компах везде стояла виндовс 7 неактивированная

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zotov

Это скорее от внутренней самоизоляции и от завышенной национальной самооценки. Любой американский архитектор скажет вам, что мечтает перейти на метрическую систему. Монополия на монополии.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

У меня такой же менталитет, если что-то работает, то не нужно это трогать.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Zotov

Лучшее враг хорошего

Ответить
Развернуть ветку
691 комментарий
Раскрывать всегда