Бизнес с нуля: от идеи до реализации

Начать свой бизнес — это как отправиться в увлекательное путешествие, полное неожиданных поворотов и открытий. Первым шагом на этом пути становится Идея. Один из наших партнеров, который размещает свои промокоды уже более 12 лет, сооснователь доставки суши и пиццы «Камикадзе» – Павел Лычагин, решил поделиться своей историей создания бизнеса.

Бизнес с нуля: от идеи до реализации

Как появилась идея для вашего бизнеса? (Представитель GILMON).

Меня всегда тянуло в бизнес, еще с самых юных лет. Всегда хотелось что-то создать «с нуля», начать производить то, что находило бы отклик у людей, хоть чуть-чуть бы меняло жизнь, настроение. Это был зов души. Но в тот момент еще не было опыта в понимании бизнес-процессов, поэтому просто исходил из того, что мне казалось интересным. А заинтересовала меня тогда японская кухня, которая активно развивалась на рынке! Её блюда стали частью наших семейных посиделок, своеобразным ритуалом. Но, к сожалению, очень часто не обходилось без разочарований. По этой причине было решено сделать доставку своих роллов. Как говорится: «хочешь сделать хорошо, сделай это сам!». (Павел, сооснователь доставки «Камикадзе»).

Какие способы привлечения клиентов рассматривали в начале?

К сожалению, в самом начале мы вообще не рассматривали как таковые способы продвижения и привлечения клиентов. Мы наивно предполагали, что имея очень-очень много знакомых, как только мы откроемся, люди сразу к нам побегут и начнут заказывать. Хотя бы знакомые, а потом знакомые знакомых и т.д. Как сейчас это называют – «сарафанное радио». Но этого, к сожалению, не произошло. Поэтому пришлось на ходу думать о том, как доносить всю информацию о нашем продукте людям.

Бизнес с нуля: от идеи до реализации

Как вы начали работать с GILMON?

Когда встал вопрос острой необходимости донесения информации до аудитории о нашем бренде, мы стали искать канал продвижения, где много людей, где понятный формат, где результат будет здесь и сейчас. Мы узнали о том, что есть такой замечательный портал – маркетплейс промокодов GILMON. И, поскольку нам понравился формат и условия размещения, было принято решение попробовать продвигаться там.

Какие страхи были в начале работы с маркетплейсом GILMON и оправдались ли они?

Страхов как таковых не было. Наоборот, было огромное желание двигаться и развиваться. Мы планировали, что как минимум у нас пойдет первый поток клиентов, которые в будущем могут стать постоянными. И мы не ошиблись. Так и произошло, потому что с первого же дня сотрудничества с GILMON, количество заказов кратно выросло! И эта прогрессия только увеличивалась с каждым днем сотрудничества, пока мы не вышли на количество заказов, которые мы могли обработать.

Бизнес с нуля: от идеи до реализации

Есть мнение, что скидки не позволяют много зарабатывать, так ли это?

Этот момент мы тоже проходили. На самом деле, все зависит не от скидок, а от той финансовой модели, которую компания выстраивает. От того ценообразования, которое она использует. От тех бюджетов, которые она закладывает на прочие каналы продвижения. Я могу сказать точно, у нас были периоды, когда из-за некорректного ценообразования мы, можно сказать, работали себе в убыток, предоставляя скидки. Но в то же время, когда мы поняли, что проблема на самом деле в нас, и выстроили правильно свою финансовую модель, мы смогли совместить возможность предоставления скидок и одновременный заработок для компании. При этом мы не изменили своему качеству и сохранили политику прозрачности нашего ценообразования.

Тяжело ли работать в условиях такой высокой конкуренции?

Конечно же это тяжело, потому что любая конкуренция как минимум забирает ту долю рынка, которая могла бы достаться тебе. Но в то же время, не стоит этого бояться, потому что это стимул работать лучше и лучше, так, чтобы выделяться среди конкурентов, постоянно развиваться, быть нужным для своих клиентов, знать их потребности и желания.

Бизнес с нуля: от идеи до реализации

Что для вас важно в развитии бизнеса?

В первую очередь – команда, потому что любое развитие подразумевает действия и связано с модернизацией очень многих процессов компании. Без хорошей команды это невозможно. Мы уделяем огромное внимание этому вопросу. И, на мой взгляд, у нас все получается.Вторым очень важным моментом для меня является количество наших довольных клиентов, обращающихся к нам каждый месяц и частота их обращений. Поэтому, если количество клиентов каждый месяц увеличивается, и если клиенты остаются с нами надолго, значит, мы все делаем правильно.Безусловно, третий момент, который важен – это понимание тех цифр, тех данных, которые ты получаешь. Умение читать отчеты, видеть курс, видеть причины того или иного процесса или последствий, вовремя менять стратегию развития – всё это позволяет бизнесу расти и развиваться.

Какие привычки помогают вам добиваться поставленных целей?

Главная привычка – я люблю все структурировать, раскладывать по полочкам, чтобы всегда было понятно, из каких последовательных шагов состоит «Путь к Успеху». И тогда проще оценивать в какой точке ты находишься, какой момент ты упускаешь из виду, и на что нужно делать акцент. Еще одной важной составляющей в достижении поставленных целей является организованность и исполнительность. Потому что любой результат возможен благодаря действиям. Можно бесконечно строить планы, оптимизировать их, но результат всегда дает действие.

Какие планы на будущее для компании?

Планов, на самом деле, очень много, не буду раскрывать их все😉. Все-таки должна сохраняться какая-то коммерческая тайна. Но основные моменты я выделю.

Первое, это открытие новых направлений. В ближайшем будущем мы будем готовить то, что не готовили ранее. Это будет круто, это будет вкусно, это будет красиво.

Второе, это улучшение сервиса. Мы уже проделали огромную работу, и в ближайшем будущем завершим это. Наши клиенты будут получать заказы еще быстрее, предложения нашего ресторана будут ещё интереснее, а связь с клиентами ещё ближе.

Бизнес с нуля: от идеи до реализации

Что вам дает сотрудничество с GILMON сейчас?

На данный момент это более 400 клиентов ежемесячно, которые к нам обращаются непосредственно с этой площадки. И, что самое важное, часть из них узнают о нас именно через портал – маркетплейс промокодов GILMON. Поэтому можно оценить это как хороший источник трафика первичных клиентов. Это то место, где о твоей компании могут узнать.

Дайте совет молодым предпринимателям?

Прежде всего, трезво оценивайте свои возможности и грамотно выбирайте ту сферу деятельности, в которой вы хотите развиваться. А также обязательно составляйте финансовую модель своей будущей компании перед запуском.

В целом, посоветовал бы выбирать менее рискованные сферы для запуска, особенно если нет опыта в предпринимательстве.

И еще одно важное дополнение, обязательно продумывайте, как сделать так, чтобы о вашем товаре/услуге узнало как можно больше потенциальных покупателей. Потому что по золотому правилу, если вы обладаете талантом, но о нем никто не знает, то считайте, что этого таланта у вас нет.

Павел, благодарим за интервью!

Бизнес с нуля: от идеи до реализации

Начать свой бизнес — это не только вызов, но и увлекательны путь, полный возможностей для роста и самореализации. Важно помнить, что успех не приходит мгновенно. Он требует упорства, терпения и готовности учиться на ошибках. Не бойтесь стереотипов и предвзятостей — каждый великий предприниматель когда-то начинал с нуля. С правильным подходом и настойчивостью ваш бизнес может стать не только источником дохода, но и настоящим призванием, приносящим вам радость и удовлетворение. А маркетплейс промокодов GILMON готов вам в этом помочь. Пусть ваш путь будет полон успехов и вдохновения!💛

Бесплатные промокоды на пиццу, наборы, роллы, горячие роллы, запеченные роллы, гунканы/суши, салаты, закуски и десерты от доставки «Камикадзе» вы найдёте на GILMON.

Начать дискуссию