Совет от Дейла Карнеги, как уйти с работы пораньше и без чувства вины

Привет! Мы команда Glabix — делаем систему для управления проектами и командами на каждый день. Тут будем рассказывать о своем проекте и опыте и делиться статьями из нашего блога.

Совет от Дейла Карнеги, как уйти с работы пораньше и без чувства вины
А вы думали, это реально? 
А вы думали, это реально? 

Уйти с работы можно, но работа не уйдет от тебя: ты будешь думать о ней даже ночью и винить себя за незакрытые задачи. Пока тебя не настигнет эмоциональное выгорание, когда на совесть уже не обращаешь внимание, а задачи просто продолжают копиться, но тебя это уже не тревожит.

Наша команда работает уже много лет, и мы прекрасно знаем на своем опыте, что это такое.

От регулярного выгорания и чувства вины нас спасают пятиминутные дейли. Это утренний созвон, строго в определенное время, на котором присутствует вся команда с включенными камерами (это важно!). Что не менее важно – этот созвон длится не более 5-10 минут.

Почему именно такой формат?

  • В это время каждый в команде полностью сфокусирован на текущих делах и планах на день.
  • Этого достаточно, чтобы освежить контекст и синкануться по задачам.
  • Если вы тратите на совещания часы — вы теряете и время, и прибыль. Пустые разговоры выматывают, а люди откровенно скучают на таких планерках.
  • Этот формат помогает нам не размазывать внимание: иногда мы принудительно обрубаем другие ветки обсуждения, когда понимаем, что этот вопрос вынесет нас за рамки тайминга. Если поднялся сложный вопрос – это повод закинуть его себе в задачи и назначить отдельный созвон с теми, кто должен принять в нём участие, не отвлекая всю команду.
  • Этот ритуал означает старт рабочего дня: без него просто не выжить на удалёнке, да и в офисе.
  • Утренняя пятиминутка задаёт тон всему дню (как тот самый ковёр у Большого Лебовски). Серьёзно, в таком быстром формате у людей нет ощущения, что они погибают на бесконечных созвонах – сразу видно, что мы заняты делом, и каким именно.

Само собой, быстрый созвон – это еще не всё. На таких дейли полезно иметь под рукой инструмент, куда мы заносим все свои мысли, договорённости и задачи (и сразу распределяем их по исполнителям). Важно, чтобы у всех был один контекст и одно “поле” для работы.

И вот тут на сцене появляется Glabix – гибкая и интуитивно понятная система управления проектами и командой.

Наша Летучка
Наша Летучка

Именно на ежедневных дейли мы используем Летучку – функцию, аналогов которой нет в других системах. Если простыми словами, это список дел для каждого участника на сегодня. Там же есть и ретроспектива: мы видим задачи за вчера и их статус – завершено, не выполнено, нужен контроль или, может быть, работа по ним заблокирована кем-то из команды. Повод сообщить о своих блоках на летучке и решить проблему оперативно.

Ещё одно важнейшее для нас правило – большие задачи мы обязательно дробим на мелкие подзадачи. Иначе – прокрастинация, кладбище, смерть. Человек не может охватить вниманием большую задачу, она кажется ему сложной и невыполнимой, мотивация теряется — и вуаля, задача никогда не будет завершена.

Куда проще выполнить несколько мелких подзадач, из которых в итоге и будет состоять эта крупная задача. Например, недавно мы релизнули интеграцию с Телегой, и задача “интеграция с Телеграмом” состояла из нескольких более мелких подзадач, в которых принимала участие так или иначе вся команда, и никто из нас не оставался один на один с проблемой.

Что мы сделали?

  • Придумали, как мы будем делать маркетинг для этой фичи. Обсуждали в течение часа всей командой. Согласовали метрики, которые будем отслеживать раз в неделю.
  • Определили MVP для этой интеграции. Это оказалось суперпросто. Хотим иметь возможность подключать телеграм-бота от Глабикса, в который будут сыпаться уведомления о комментариях со всех задач, подзадач и файлов.
  • Обсудили и отрисовали дизайн фичи.
  • Быстро посмотрели API Телеграма и прикинули, как реализуем.
  • Решили, каким образом будем собирать метрики по использованию.
  • Теперь самое простое – реализовали саму фичу и отправили ее на продакшн. Как бы странно ни звучало, но это реально проще всего.
  • Написали анонс для наших любимых пользователей и начали маркетинг.

Кто поучаствовал в этой задаче? Вся команда. Сколько времени заняло? Одну неделю. Сколько мы поржали, пока её делали? Если суммировать, то пару часов точно. Сколько разработчиков погибло в процессе реализации? Ни одного.

На каждый из этапов мы назначали своего ответственного из нашей команды. Работа велась параллельно, потому что мы четко понимали, что мы хотим выпустить.

Мы прекрасно понимаем, что любой товар важно “пощупать” руками, увидеть своими глазами, как это работает. Поэтому вы смело можете оставить нам запрос на демо-версию, и мы объясним, как это работает буквально на пальцах, и как вы можете адаптировать нашу систему под свои нужды. Ну и еще, добро пожаловать в обсуждение этой статьи тут в комментариях или в нашем тг-канале: https://t.me/glabix

44
Начать дискуссию