Apple Vision Pro: огромный потенциал или сплошной недостаток?

Apple Vision Pro: огромный потенциал или сплошной недостаток?

В феврале стартовали продажи нового нашумевшего гаджета от Apple – гарнитуры смешанной реальности. Надев очки, пользователь видит окружающий мир и может вывести поверх него трехмерный интерфейс, позволяющий взаимодействовать с виртуальным контентом.

Команда Globus IT уже получила уникальный опыт и оценила нюансы работы с новым девайсом. Мы попросили нашего iOS Team Lead Дмитрия Лемайкина поделиться первыми впечатлениями от гарнитуры, высказать свое профессиональное мнение о возможностях Apple Vision Pro и использования гаджета в программировании, а также предположить, как эта технология будет развиваться в будущем.

Первые впечатления

Apple Vision Pro: огромный потенциал или сплошной недостаток?

«Основные минусы: очки тяжелые, дорогие, автономность работы ограниченна 2-2,5 часами, сильно пачкаются камеры, носить их долго невозможно. Кроме «физических» недостатков можно отметить нехватку контента, сложность передачи девайса другому пользователю и, самое главное, отсутствие возможности делиться своим виртуальным пространством с другими людьми, например, через синхронизацию с телефоном»

Профессиональное использование

«Сейчас область применения Vision Pro – реальный вопрос. Чтобы девайс стал инструментом для разработчика, его нужно сделать легким и более прозрачным в использовании: добавить возможность делиться своим виртуальным пространством или работать с командой в едином поле. Доработать управление, добавить больше жестов (например, жест «указка» в виде указательного пальца руки) или других каналов управления, кроме зрачка»

«Отдельно хочется сказать об управлении: оно хорошее, достаточно удобное и простое, но своеобразное. Пользователю нужно привыкнуть, а производителю – довести его до совершенства, чего я и жду от будущих обновлений. На привычных нам компьютерах механизм ввода не зависит от того, на что мы смотрим, например, набираем текст, не смотря на клавиатуру. В случае Vision Pro это не работает. Необходимо смотреть точно на элемент, чтобы отдать какую-либо команду, а значит, придется постоянно отвлекаться от основного процесса»

Прогнозы

Я считаю, что это и была идея Apple – сделать такой не совсем понятный девайс. Его судьба, его развитие, что от него ожидают люди – все это непонятно. Поэтому компания выпускает пробную партию, пользователи получают ни на что не похожий опыт, высказывают свое «фи», и уже из этого можно собрать качественный фидбек, какие-то идеи по доработкам и дальнейшему развитию продукта

Дмитрий Лемайкин iOS Team Lead Globus IT

«Состоятельные люди, которые смогли позволить себе очки сейчас, быстро с ними наиграются и отдадут разработчикам. И тогда уже начнется активный процесс исследования возможностей этого девайса: разработчики смогут давать аргументированные фидбеки, что-то предлагать, улучшать. На мой взгляд, девайс может стать массовым продуктом где-то в поколении третьем, не раньше»

22
Начать дискуссию