Globus Consulting представит результаты исследования российских интернет-банков для малого и среднего бизнеса

В список участников были отобраны 8 ведущих российских банков

Globus Consulting представит результаты исследования российских интернет-банков для малого и среднего бизнеса

1 ноября 2023 года Globus Consulting (входит в группу компаний Globus IT) представит результаты исследования российских интернет-банков в разрезе базовой функциональности для представителей малого и среднего бизнеса (МСБ) как универсального канала по дистанционному обслуживанию клиентов-предпринимателей.

Исследование проводилось в сентябре — октябре 2023 года.

В список участников в этом году были отобраны восемь ведущих российских банков (по версии ИНТЕРФАКС-100. Банки России): Aльфа-Банк, ВТБ, ПСБ, Ак Барс Банк, СберБанк, Россельхозбанк, Модульбанк, Тинькофф. Выбор не случаен: у всех этих финансовых организаций близкий подход к реализации в интерфейсах базовых и наиболее востребованных у представителей МСБ функций, таких как: авторизация в интернет-банке, информация о счетах и остатках, информация о реквизитах счета, обучение, помощь и поддержка, создание платежного поручения и др. Кроме того, данные банки аккуратно сочетают омниканальный клиентский опыт как в офлайне, так и в онлайне.

Задача исследования — проанализировать и оценить пользовательский опыт интернет-банков в сегменте МСБ, выделить сильные и слабые стороны, а также дать рекомендации по улучшению пользовательского опыта и оптимизации работы интернет-банков.

Методология исследования российских интернет-банков для малого и среднего бизнеса в этом году включала следующие этапы:

  • Экспертный обзор интерфейса интернет-банка в рамках выбранных критериев. Каждый сценарий оценивается исходя из критериев: доступность, отображение статусов, контент, погружение, консистентность. Оценка складывается исходя из весов соответствующих критериев.
  • Юзабилити-тестирование. Составление сценариев и проведение тестов с пользователями-представителями МСБ: директорами, индивидуальными предпринимателями, специалистами, бухгалтерами).

Респонденты проходили сценарии и давали ему оценку.

Дополнительно фиксировалось количество ошибок в сценарии и скорость его прохождения. Эти данные послужили альтернативным взглядом на эффективность прохождения сценария респондентами.

  • Обработка результатов. Сбор результатов, формирование общей оценки на основании предыдущих этапов.

Подробнее о методике, этапах проведения, критериях и результатах исследования авторы расскажут на презентации, которая будет опубликована 1 ноября 2023 года на канале Globus IT в YouTube. Подробнее о предыдущем исследовании вы можете прочитать в обзорной статье или посмотреть полную видеозапись презентации.

СПРАВКА

Globus Consulting — бизнес-юнит компании Globus IT, в задачи которого входит всестороннее изучение вопросов, связанных с повышением эффективности цифровых сервисов с помощью анализа пользовательского опыта.

Ключевые компетенции юнита: быстрая проверка продуктовых гипотез на действующих пользователях; поиск лучших практик за счет глубокой насмотренности в digital; комплексные юзабилити-тесты с любыми группами пользователей; построение CJM, аудит бизнес-процессов и пользовательских путей; работа с метриками бизнеса (клиенты, продажи, удержание, NPS); обучение продуктовых команд в UX и CX.

Сотрудники Globus Consulting имеют 20-летний опыт в digital-, UX- и CX-исследованиях, работали с такими клиентами, как ФНС, ВТБ, Альфа-Банк, «Азбука вкуса», Яндекс, Сбербанк, Tele2, Netflix, МТС, Paypal, QIWI, и с десятком других крупных корпоративных брендов.

3
Начать дискуссию