Марокканская барахолка: как мы разработали логотип для амбициозного ростовского проекта

В 2022 году мы, разработали логотип и элементы фирменного стиля для довольно большого ростовского проекта «Речной». Проект в силу известных обстоятельств не состоялся, но проделанная работа от этого не стала хуже. Плюс сам по себе процесс во многом оказался показательным и интересным.

Клиент не сразу пришел к нам, какое-то время пытался решить задачу собственными ресурсами привлекая знакомых дизайнеров и специалистов.

Варианты логотипа предложенные фрилансером — откровенно слабая работа. На первых этапах слово Фудмаркет хотели сделать обязательной частью названия, но в перспективе от этой идеи отказались.
Варианты логотипа предложенные фрилансером — откровенно слабая работа. На первых этапах слово Фудмаркет хотели сделать обязательной частью названия, но в перспективе от этой идеи отказались.

Речной, планировался как первый фудхол в Ростове-на-Дону с видом на Дон, гастрономическое пространство на территории комплекса зданий речного вокзала построенных по проекту известного московского архитектора Владимира Кубасова в 1977 году.

Вытянутое по горизонтали здание образно перекликается с конфигурацией пассажирских теплоходов, где вместо палуб и кают под одной крышей объединились самые интересные ресторанные и барные концепции со всего мира.

То самое здание речного вокзала, вид со стороны реки Дон. Кроме всего прочего, планировали удалить вентфасад, таким образом восстановить исторический вид.
То самое здание речного вокзала, вид со стороны реки Дон. Кроме всего прочего, планировали удалить вентфасад, таким образом восстановить исторический вид.

Работа планировалась большая и предполагала реконструкцию всех внутренних залов и помещений. В здании предусмотрели 1500 посадочных мест, более 60 фуд-кортов и торговых лавок. Помимо гастрономических впечатлений Речной планировал предложить культурную программу: кулинарные школы, мастер-классы шеф-поваров, выставки и концерты.

Планировалось собрать коллекцию лучших заведений перекрывающую весь спектр ростовской гастрономии, национальные корнеры: греческие, итальянский, бургерные, целый ряд корнеров аутентичной южной кухни, начиная от лучших шашлыков и заканчивая донской ухой. Такой амбициозный проект с инвестициями в десятки миллионов рублей.

Но вернемся к нашему логотипу. Очевидно, что варианты предложенные фрилансером были откровенно слабыми, поэтому заказчик обратился к другому дизайнеру, который предложил вот такой единственный вариант.

Это безусловно хорошая работа. И единственный вопрос, на который не смог ответить ни заказчик, ни автор логотипа, каким образом можно развить эту идею в концепте проекта. В статике работа смотрелась довольно скучно и слишком уж консервативно.
Это безусловно хорошая работа. И единственный вопрос, на который не смог ответить ни заказчик, ни автор логотипа, каким образом можно развить эту идею в концепте проекта. В статике работа смотрелась довольно скучно и слишком уж консервативно.

Работа в целом нравилась, но сомнения терзали душу и в конечном счете привели к нам

Мы в Хорошем дизайне смогли придумать и развить единственную идею. Уже на самом первом обсуждении задачи, весь этот проект нам виделся, некой мараканской барахолкой — смешение ярких красок, культур, запахов и все это варится в одном «котле» на берегу большой спокойной реки. Далее — дело техники, осталось все это просто и лаконично изобразить и представить концепт клиенту.

Фрагмент из нашей первой презентации. Идея подать знак стоящим «по колено» в воде, как отражение и как способ «перемешать все культуры, все кухни, все живое».
Фрагмент из нашей первой презентации. Идея подать знак стоящим «по колено» в воде, как отражение и как способ «перемешать все культуры, все кухни, все живое».

Презентация концепта прошла очень хорошо, руководитель проекта сказал, что ему все очень нравится и он уже готов использовать работу «как есть».

Доработали цветовую палитру, продумали фирменный паттерн и подобрали оптимальные шрифты для основного набора. Больше слайдов из этой и других презентации в телеге: <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fgooddenews&postId=1154371" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">@gooddenews</a>
Доработали цветовую палитру, продумали фирменный паттерн и подобрали оптимальные шрифты для основного набора. Больше слайдов из этой и других презентации в телеге: @gooddenews

Отдать «как есть» мы не могли, потребовалось еще примерно три недели на доработку деталей и всяких важных мелочей. Например, по просьбе клиента появилась сокращенная версия знака. Для случаев, где полную версию использовать затруднительно или в принципе невозможно.

Доработали шрифтовую часть и основу для анимации преломления «в воде». Кроме всего прочего планировали сделать анимацию знака для перебивок и использования в роликах.

Какие выводы можно сделать из этой истории

— Логотипы в «ассортименте», это всегда плохой «звоночек» означающий, что исполнитель подходит к работе формально.

— Если вы делаете логотип для большого ответственного проекта, лучше обратиться к опытным ребятам, экономьте на чем-нибудь другом.

— Для подобных проектов не достаточно просто нарисовать логотип, это история в большей степени про внедрение, сопровождение и авторский надзор.

Потом случилось 24 февраля, инвесторы сначала поставили всё «на паузу», затем просто свернули. Если вдруг, кто-то решит возродить проект или реализовать не менее сложную задачу, обязательно пишите мы открыты к сотрудничеству.

33
Начать дискуссию