Маркеры актуального дизайна сайтов, созданных в 2025 году

Бывает так, что только разработанный сайт выглядит старым. Мы в Хорошем дизайне, собрали несколько актуальных трендов, которые желательно учесть, чтобы с вашим проектом этого точно не произошло.

На большом экране «как на смартфоне», если вы его держите горизонтально

Да, разработчики уже лет десять твердят про «мобайл ферст», но по факту все как рисовали для десктопа, так и продолжают по сей день. В мобильной версии чаще всего работа сводится к переносу блоков в правильной последовательности.

Скриншот сайта ecomfest.ru на экране ноутбука с разрешением 3024 × 1964, 14”. Два огромных блока, на всю область экрана, точно так же сайт выглядит на смартфоне в горизонтальной ориентации 
Скриншот сайта ecomfest.ru на экране ноутбука с разрешением 3024 × 1964, 14”. Два огромных блока, на всю область экрана, точно так же сайт выглядит на смартфоне в горизонтальной ориентации 
У «Кинжала» в «десктопе» выводится всего две карточки, на смартфоне — полторы
У «Кинжала» в «десктопе» выводится всего две карточки, на смартфоне — полторы

В этом году наконец можно сказать, что тренд реально начал работать. Многие дизайнеры рисуют для десктопной версии так же, как для смартфона. По сути, мы видим одну и ту же картинку на ноуте и мобильном, если держать последний в горизонтальном положении.

Как следствие, получаем в дизайне: супербольшие плашки, ультрабольшие заголовки и основной текст, набранный нетипично большим размером.

Немного «дикие» нечитаемые шрифты не только для заголовков, но и для набора основного текста

Если хотите выделиться и убедительно заявить о том, что вы следите за трендами, выбирайте в качестве заголовков и акцентных надписей максимально странные декоративные, акцидентные шрифты. Идеально, если они создают трудности для чтения даже для носителя языка.

Журнал «Бриф» для заголовков, анонсов и текста использует гарнитуру Neue Machina. Мне она безумно нравится, но объективности ради: на длинных текстах глаза просто «ломаются» 
Журнал «Бриф» для заголовков, анонсов и текста использует гарнитуру Neue Machina. Мне она безумно нравится, но объективности ради: на длинных текстах глаза просто «ломаются» 

Часто довольно странные начертания используют для набора основного текста. Да, читать трудно, но дизайнеров это не смущает, поскольку тексты, как правило, сильно сокращают в объёме, делая ставку на информативность и лаконичность (это наш следующий пункт).

Тексты максимально понятные и информативные для читателя

Спасибо Ильяхову и прочим ребятам, идея информативных и небольших текстов стала мейнстримом. Эта история очень хорошо ложится на принципы проектирования современного сайта — смотрим первый пункт в списке. В актуальном дизайне просто нет места для бесполезных текстовых простыней (если только вы не бренд-медиа).

Видео с сайта Бюро 

Формы обратной связи не ориентированные на звонок

Возможно, менее очевидный маркер, тем не менее он заслуживает отдельного пункта в нашем списке. Смысл в том, что классическая форма «Перезвоните мне» эволюционировала в «Как удобнее связаться?».

Форма обратной связи на сайте «Молнии»  
Форма обратной связи на сайте «Молнии»  

У такого подхода выше конверсия и более актуальный вид — проверено неоднократно на множестве проектов.

Структура сайта с акцентом на товары или услуги

Такой подход получил массовое признание скорее в прошлом году, но до сих пор находятся ребята, которые его не разделяют. Смысл в том, чтобы убрать из основного меню все, что не относится напрямую к клиенту. Поэтому в «подвал» отправляются разделы: компания, вакансии, сотрудничество, пресс-центр, сертификаты, достижения, история, миссия, оплата, доставка, франшиза и прочие разделы.

Хороший пример реализации меню с фокусом на товарные категории, sela.ru
Хороший пример реализации меню с фокусом на товарные категории, sela.ru

Это все полезные, но необязательные для просмотра разделы, и не стоит переживать о том, что пользователь их не найдёт или не увидит. Не нашёл — значит не было нужно. Вместо всего этого сразу выводим услуги или товарные группы (если ваш проект интернет-магазин).

Кастомизированные карточки товаров в списках (пришло из маркетплейсов)

Набирающая популярность история — кастомные карточки товара в общем списке каталога. Пришла к нам из маркетплейсов, и многие уже реализуют походий подхо в собственных проектах. Увеличивая таким образом, фокус и конверсию на необходимые товары или услуги.

Двукратное увеличение размера карточки в общем списке каталога  — один из возможных вариантов реализации задачи 
Двукратное увеличение размера карточки в общем списке каталога — один из возможных вариантов реализации задачи 

Чтобы ваш сайт выглядел актуально в 2025 году, реализуйте в нём один или несколько советов из нашего списка:

  • Внедряем огромные блоки и заголовки «как на мобильном»
  • Подключаем новые немного странные шрифты, хотя бы для акцентов и заголовков
  • Читаем Ильяхова и переписываем тексты в инфостиле (без крайностей только)
  • Переделываем классические формы в ориентированные на мессенджеры
  • В основном меню сразу выводим конкретные услуги или группы товаров
  • Кастомизируем карточки, если у вас каталог или интернет-магазин

Держим в голове, что только актуальный дизайн не может решить всех задач. Пропускаем через себя, используем советы только там, где это уместно.

44
2 комментария

«Кинжал» на мой вкус на мобильном даже лучше выглядит, чем на десктопе

Ответить

Да, пожалуй соглашусь. Но кстати, десктопная версия не вызывает отторжения, как это часто бывает!

Ответить