Как отразится ужесточение правил рекламы на Twitch на российских рекламодателях?

Павел Гусев, сооснователь и управляющий партнер холдинга Metacorp (Goose Gaming, Streamers Alliance, MVP, Outplay, Chaos Tricks) рассказал, какие изменения коснутся агентств, стримеров и брендов.

Как отразится ужесточение правил рекламы на Twitch на российских рекламодателях?

Вчера Twitch запретил стримерам напрямую встраивать видеорекламу, баннеры или промо в аудиоформате в свои эфиры. Авторы контента массово раскритиковали Twitch за столь резкие изменения. Многие из них даже пригрозили уходом с платформы. После этого сервис извинился и обещал пересмотреть правила.

Павел Гусев, сооснователь и управляющий партнер холдинга Metacorp (Goose Gaming, Streamers Alliance, MVP, Outplay, Chaos Tricks)
Павел Гусев, сооснователь и управляющий партнер холдинга Metacorp (Goose Gaming, Streamers Alliance, MVP, Outplay, Chaos Tricks)

Эволюция контента на Twitch очень тесно связана с возможностями стримеров монетизировать свою деятельность всеми возможными способами. И не только за счет встроенных инструментов самой платформы, которые до сих пор работают не оптимально. Не построив нового, они решили достаточно сильно ограничить возможности стримеров. Представители компании могут сколько угодно писать про то, что это, в первую очередь, касалось внешних сервисов, но в действительности новые правила по сути запрещают большую часть рекламы. Формулировки настолько жесткие и неконкретные, что это вызвало негатив у комьюнити во всем мире. Особенно на фоне предыдущих новостей, о том, когда Twitch срезал проценты с рекламных выплат и платных подписок. Поэтому для компании это имело неприятные последствия, и они достаточно быстро это осознали.

Today’s branded content policy update was overly broad. This created confusion and frustration, and we apologize for that.

Зачем Twitch ужесточает правила, на ком это отразится?

Дело в том, что Twitch пытается всячески начать зарабатывать, потому что они долгое время были и, скорее всего, все еще убыточные. Но если первого июля новые правила вступили бы в силу, то один из самых больших ударов получил бы киберспорт. Турнирные операторы, которым и так сложно монетизировать большие дорогостоящие ивенты, могли бы вообще вымереть на Twitch. Тем не менее, уже были случаи, когда они на долгие периоды переходили на другие платформы. Если тогда это был результат хорошей сделки, то сейчас это станет просто вынужденной мерой.

Например, в 2017 году ESL Pro League транслировался исключительно на YouTube, после чего у них был трехгодовой эксклюзивный контракт с Twitch (c этого года компания проводит эфиры на обеих платформах). Тенденция на неэксклюзивность и мультистриминг активно развивается в стриминге, и Twitch своими действиями только подталкивает к тому, чтобы опробовать такие методы.

Также сильно упало бы и качество контента. Во-первых, потому что большие сложные проекты, наподобие нашей медиалиги по CS:GO, Stream House или того, что делает крупное объединение стримеров OTK, их игровые и стримерские шоу, не смогли бы существовать, потому что живут благодаря поддержке спонсоров. Например, Games Expo, которое они собираются провести уже во второй раз, поддерживает игровую индустрию. А именно инди-разработчиков, дает им шанс быть увиденными. Это очень круто для индустрии и не смогло бы существовать без спонсоров, которых привлекают OTK.

В результате OTK опубликовали длинное письмо и пригрозили уходом с платформы, если правила вступят в силу. Другие создатели контента также высказались против нововведений и предложили объявить бойкот платформе.

На волне этого хейта Twitch извинился и признал, что они поторопились с формулировками и пообещали внести корректировки. В ближайшие две недели мы поймем, к чему это приведет, что это будут за формулировки, какие будут правила, дали ли они «заднюю», или они внесут лишь небольшие изменения.

Как отразится ужесточение правил рекламы на Twitch на российских рекламодателях?

Что это означает для российского рекламного рынка, если новые правила вступят в силу?

Глобально это означает, что нужно будет просто корректировать рекламные форматы, соответствовать новым требованиям. В некотором смысле, будут не столь значительные корректировки. Например, они запретили встроенную заранее записанную рекламу, а у нас ее был достаточно маленький процент.

Что точно может произойти, так это отток стримеров с Twitch, по крайней мере западных. А это уже может спровоцировать уход контентмейкеров и из других регионов, включая наш. Благо, мы знаем, куда они перейдут.

Да, есть такие платформы, как Kick и Trovo. Есть локальные примеры в виде VK Play Live, которые могут стать бенефициарами. Так или иначе, охваты куда-то перетекут, а рынок адаптируется супербыстро. Я бы даже сказал молниеносно. Поэтому агентствам и брендам переживать точно не стоит. Нужно лишь быть готовыми быть чуть более гибкими в плане обновления материалов и, может быть, пересмотра распределения бюджетов с Twitch на другие платформы.

Кейсы, коллабы и громкие инфоповоды на территории гейминг-маркетинга — в Telegram-канале «Телега Гусей». Подписывайся!

1010
Начать дискуссию