Green Grey

Волна «Кальмара»: как бренды прокатились на тренде и какие выводы можно сделать маркетологам

С выхода южнокорейского сериала «Игра в кальмара» прошёл месяц. Шумиха вокруг него утихает, и можно подводить итоги.

Мы в команде маркетинга Green Grey, решили разобраться, как успех «Игры в кальмара» повлиял на продажи брендов, которые встречаются в сериале. А заодно напомнить, чем эта история полезна нам, маркетологам.

Продвижение сериала

Южнокорейский сериал от Netflix посмотрело свыше 142 млн человек. Стриминг получит с проекта около $900 млн, писало Bloomberg.

Продвижение сериала стриминг вёл на своей платформе, анонсируя и предлагая его к просмотру подписчикам. В офлайн выделяется разве что промо-площадка, которую создатели сериала организовали на станции метро в Сеуле.

Особенной рекламной кампании создатели «Кальмара» не вели — Netflix самостоятельно вкладывалась и инвестировала в проект, сказала полномочный министр и директор Корейского культурного центра в Москве Ви Мён Чже.

Экспозиция на станции Итэвон в Сеуле в оформлении «Игры в кальмара»

При этом официальной информации о том, что сериал спонсировали какие-либо бренды и Netflix сотрудничала с ними, в открытых источниках нет.

Тем не менее с момента выхода сериала продажи белых слипонов Vans, в которых ходили участники игры на выживание, выросли на 7600%. При этом на кадрах из фильма сложно разглядеть бренд.

Также выросла в продажах лапша Samyang Ramen, которую во второй серии ели главные герои.

Есть и другие бренды, которые мелькали в сериале. К примеру, Apple и Hyundai. Полицейский вёл переписку в мессенджере KakaoTalk.

Кадр «Игры в кальмара»

Здесь интересно то, что в корейских сериалах обычно замазывают названия и логотипы брендов, если они не проплатили product-placement.

Если переносить участие брендов в фильмах на российский рынок, то минимальная планка, с которой создатели кино готовы обсуждать рекламную вставку, начинается с 1 млн рублей. Исходя из этого, высока вероятность, что всё-таки product-placement в сериале присутствует, хотя ни одна из сторон не обнародует эту информацию.

Косвенное влияние сериала

Параллельно с ростом продаж товаров, мелькающих в сериале, торговая сеть Lotte Mart отчиталась о том, что люди стали чаще покупать кальмаров и закуски с их вкусом:

  • Продажи кальмаров выросли на 49%.
  • Чипсов Nongshim’s Squid Chips — на 58%.
  • Лапши Nongshim’s Squid Jjamppong Ramyeon на 17%.
Лапша Nongshim со вкусом кальмара

Люди также стали на 374% чаще покупать наборы для создания печенья. А платформа для изучения иностранных языков Lingualeo заметила, что после двух недель с выхода «Кальмара» на 76% выросло пользователей с интересом к изучению корейского.

График запросов honeycomb (медовое печенье) в Google

На росте ажиотажа сериала Netflix запустила по его мотивам линейку товаров вместе с Wallmart. Онлайн можно купить, например, футболку или кепку с логотипом «Игра в кальмара».

Другие бренды тоже поддержали волну, начав использовать отсылки к сериалу в соцсетях. Так Pepsi опубликовала печенье со своим логотипом, а Domino's Pizza в Малайзии «обыграла» круг-треугольник-квадрат — три фигуры, часто встречающиеся в сериале.

О чём это напоминает маркетологам

Игры брендов вокруг «Игры в кальмара» — возможность «проехаться» на тренде и захватить его аудиторию.

Наглядно это иллюстрируют, например, гипер-казуальные игры. По «Игре в кальмара» выпущено более десяти мобильных игр. В сумме с 4 октября они получили около 50 млн установок. Потенциальный доход игр в общем составил от $1 до $2 млн.

График установок игр по мотивам «Игры в кальмара»

Вовремя подхваченный тренд — шанс показать людям, что компания следит за происходящим в мире. Кроме того, это способ заполучить внимание аудитории другого проекта, что может быть актуально для крупных сервисов и игр.

В этом формате активно работает, к примеру, Fortnite. У игры уже есть постоянная аудитория и для привлечения новой классические маркетинговые механики уже не работают. Перекрёстное промо с другим брендом или проектом — вариант, при котором можно:

  • Создать инфоповод.
  • Получить аудиторию, которую не выйдет привлечь обычным показом гейм-механики Fortnite.

Как пример, недавно Fortnite выпустила игровой набор по мотивам фильма «Дюна»: теперь пользователь может играть за персонажа кинокартины.

Тем не менее «Игра в кальмара» не первый кинопроект, когда бренды подхватили тренд. Подобный ажиотаж уже был вокруг сериалов «Очень странные дела» и «Игры престолов».

Так что недавний проект Netflix — лишний раз подумать, выстроены ли в отделе маркетинга процессы таким образом, чтобы быстро оседлать волну и использовать во благо своего бренда.

0
1 комментарий
Популярные
По порядку

Какая же мы, человечество, толпа. А кто-то сидит там неизвестно где на нашем шарике, его нейросеть выявляет все эти тренды, и он зарабатывает на этом, вкладываясь заранее.

0
Читать все 1 комментарий
Фото: Курьер Delivery Club из Рыбинска в ретро-форме Статьи редакции

Сотруднику выдали шинель и фуражку, а рюкзак поменяли на ящик с кожаными ремешками.

Курьер Delivery Club в Рыбинске Delivery Club
«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

Плюшки – от робота, а преференции – для резидента

Как наладить взаимовыгодное сотрудничество на территории ОЭЗ «Технополис Москва».

Экологичный email-маркетинг: полный гайд, как продавать через рассылки и не раздражать пользователей
Разговор PRO: аналитика рекламы

Эксперты компании Registratura, входящей в iConText Group, вместе со своим клиентом «Олант» приняли участие в спецпроекте AdIndex.ru, где поговорили о рекламной аналитике.
Сергей Ерофеев, генеральный директор Registratura, Андрей Сахаров, руководитель отдела продаж Registratura, и Филипп Иванов, директор по интернет-маркетингу и e-commerce «Олант»…

eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

Крупнейшие сделки среди ТОП-5 стартапов в FinTech отрасли за ноябрь. Тренды, которые ждут нас в 2022

Самая детальная аналитическая подборка наиболее крупных сделок среди стартапов разных индустрий — эксклюзивно только для читателей Venture Club.

Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

Яндекс.Маркет. Отвратительный сервис

Кто и что там рассказывает про высокотехнологичную и клиентоориентированную компанию Яндекс?!?
Вместо заказанного товара, от этой компании можно получить ПОТЕРЯННЫЕ ВРЕМЯ, НЕРВЫ и ДЕНЬГИ. И допом к этому СОВЕРШЕННО РАВНОДУШНОЕ ОТНОШЕНИЕ СЛУЖБЫ ПОДДЕРЖКИ.
Сделала заказ на Яндекс.Маркет № 211201-556-9156 от 01.12.21 в 23-30. Пришло уведомление о…

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в Тинькофф Старт: какие задачи решают стажеры

Стажировка пройдет по направлениям: аналитика, QA, бэкенд-разработка (Java, C++, Python, Scala, .Net, Golang), фронтенд, мобильная разработка (iOS и Android), ML, маркетинг и менеджмент образовательных проектов.

null