Более половины пользователей Lamoda выбрали устойчивую моду в 2023 году

Lamoda делится рекордными результатами продаж устойчивых товаров из раздела Lamoda Planet за прошлый год. Платформа также рассказала, как развивается устойчивый ассортимент, каким материалам отдают предпочтение бренды, какие товары востребованы у клиентов и выделила пять самых важных трендов устойчивой моды.

По итогам 2023 года в разделе Lamoda Planet, где представлен ассортимент, отвечающий принципам устойчивого развития, было представлено более 880 тысяч товаров (+40% год к году) от 3,5 тысяч брендов (+16% в сравнении с 2022) и 56% всех пользователей платформы совершали покупки в разделе Lamoda Planet.

В прошлом году девять из десяти секций Lamoda Planet, каждая из которых представляет собой разные критерии устойчивого развития — от использования натуральных или переработанных материалов до специализированных коллекций для людей с особенностями здоровья, — показали рост продаж.

  • На 74% вырос спрос в секции «Натуральный состав», где собраны одежда и косметические средства с натуральным и органическим составом;
  • На 55% выросли продажи товаров, произведенных без жестокости к животным;
  • На 101% увеличились продажи товаров из благотворительной секции;
  • Также ростом отметился раздел Resale. За второе полугодие 2023 года ассортимент раздела вырос в 3 раза за счет подключения к платформе нового партнера The Cultt, а спрос клиентов во второй половине 2023 года, по сравнению аналогичным периодом 2022 года, увеличился на 40% (прим. Раздел Resale был запущен на Lamoda в июле 2022 года). Помимо аксессуаров в разделе представлены одежда и обувь для взрослых и детей.

Единственной секцией, в которой второй год подряд происходит снижение, стал раздел «Веганские ткани и косметика». В нем спрос сократился на 55%, а количество товаров — на 40% по сравнению с 2022 годом.

Опираясь на данные раздела — ассортимент, бренды и продажи, Lamoda Planet выделила пять трендов в предпочтениях покупателей и позиционировании брендов:

Ресайкл везде

Второй год подряд использование переработанного волокна остается главным драйвером развития устойчивой моды. Однако, если в 2022 году Lamoda отмечала тренд на использование вторичных материалов преимущественно в разделе спортивных товаров и у крупных международных брендов, то в прошлом году коллекции с использованием тканей из переработанного пластика, хлопка, остатков сельскохозяйственной промышленности, регенерированного нейлона и других инновационных материалов можно было найти как среди международных, так и отечественных брендов всех категорий модных товаров. Переработанные полиэстер, хлопок, кашемир и кожа составили более 50% устойчивого ассортимента ведущих российских дизайнеров и брендов, представленных в разделе «Шоурум».

Наиболее высокий спрос наблюдался в категории «Аксессуары» (рюкзаки, шарфы, шапки и другие), рост продаж в ней составил 65% год к году и категория товаров для дома (подушки, корзины для хранения, коврики для обуви, постельное белье), в ней спрос за прошлый год вырос на 57%.

Материалы без вреда для природы

В 2022 году товары из натуральных тканей стали лидерами продаж среди устойчивых товаров на Lamoda. В ушедшем 2023 году тенденция сохранилась, а самыми популярными материалами, произведенными с минимизированным ущербом для экосистемы, стали:

  • органический хлопок (+48%), сертифицированный по международным стандартам GOTS (The Global Organic Textile Standard) или OCS (Organic Content Standard). Несмотря на то, что такие товары остаются прерогативой зарубежных премиальных брендов (Karl Lagerfeld, Guess, Boss, Tommy Hilfiger), за прошлый год на платформе вырос ассортимент локальных устойчивых брендов (+204%), которые также внедряют в свои коллекции органический хлопок и другие материалы с прозрачным происхождением. Среди таких брендов – Snegiri, Marushik, Monncashmere.
  • эковискоза, в основе которой не привычная древесина, а быстрорастущий эвкалипт, позволяющий при производстве ткани не только сохранить леса, но и значительно сократить расход воды и электроэнергии, показала +31% год к году. Модал, лиоцел, тенсел или вискоза, сертифицированная Лесным попечительским советом Forest Stewardship Council (FSC), встречались чаще всего в коллекциях Intimissimi, Tom Tailor, а также Urban Tiger, Belle you.
  • кожа, обработанная в соответствии с международным экологическим стандартом в кожевенной промышленности Leather Working Group, приросла на 6%, также на нее приходится 72% продаж секции Lamoda Planet «Забота о природных ресурсах». Обувь и аксессуары из кожи, прошедшей экологичное дубление, можно найти в брендах Ecco, Puma, adidas, Vans, Dr. Martens, Timberland, Yuzefi.

Повышенная безопасность одежды

Рост продаж (+24%) и ассортимента с сертификатами OEKO-TEX® или bluesign® — однозначный сигнал, что бренды и пользователи стали обращать больше внимания на безопасность одежды. Эти международные независимые сертификаты подтверждают исключение широкого спектра потенциально опасных для здоровья химических веществ из всех стадий производства. Ассортимент с этими экомаркировками можно найти у брендов Seafolly Australia, КотМарКот, Mango, Sela.

Использование текстиля, отмеченного сертификатами OEKO-TEX® или bluesign® — третья по популярности экологическая практика для брендов из раздела «Шоурум»: доля таких товаров в общем объеме устойчивых товаров брендов составляет — 10,2%.

Инклюзивные товары — с заботой о всех

В 2023 году тренд на инклюзию на Lamoda укрепился и обрел новые формы. Фокус адаптивной моды сместился на универсальные товары, подходящие разным группам потребителей, как с особенностями здоровья, так и без – чтобы не только охватить специализированную нишу, но и оставаться в массовом сегменте. Яркие примеры:

  • La Roche-Posay с серией уходовых средств Lipikar с уходовыми средствами для кожи, склонной к атопии, аллергическим реакциям, а также для людей, проходящих химиотерапию или обладателям чувствительной кожи;
  • бюстгалтеры Mark Formelle с кармашком для вкладышей и протезов , разработанные для женщин, столкнувшихся с раком груди, подходящие также тем, кто предпочитает комфортные модели нижнего белья
  • Линейка одежды из моделей-трансформеров от российского бренда Smena, которая создана с учетом потребностей детей с ограничениями здоровья, в том числе инвалидностью или временной травмой, а также подходит тем, учится одеваться самостоятельно.

Поддержка фондов через коллаборации

В 2023 году основным драйвером роста секции «Помощь фондам» (+101%) стали товары, созданные в коллаборации благотворительных фондов и брендов, в то время как объем ассортимента мерча от фондов сократился. Среди самых популярных среди пользователей коллекций, представленных на Lamoda в 2023 году были линейки:

  • Sela x фонд «Дети бабочки»
  • Befree x фонд «Антон тут рядом»
  • Urban Tiger x Фонд защиты китов
  • 4 forms x фонд «Подарок Ангелу»
  • Bioderma х фонд «Галчонок»
  • Площадка «Дзен» x фонд «Код добра» (линейка мерча, вдохновленная фильмом «Выход» Максима и Евгении Арбугаевых, номинанта на кинопремию «Оскар-2023»)

Микротренд, за которым стоит следить

Несмотря на уход брендов, которые отличались использованием в создании своих коллекций технологий и инноваций, сокращающих влияние на окружающую среду, на отечественном модном рынке появляются товары из ультра передовых экологичных материалов. Примерами таких материалов, которые используется как зарубежными, так и российскими брендами, стали:

  • альтернативная кожа из кактуса, яблок и кукурузы; (например, запатентованные материалы ACBC)
  • деним, произведенный с водосбережением, например, по технологии Jeanologia - экологичной альтернативе привычному окрашиванию: благодаря лазерной обработке не используются опасные химические вещества, повышается энергоэффективность, а расход воды регулируется за счет повторного использования.

Платформа с 2020 года помогает своим пользователям делать мир лучше с помощью своего гардероба, став первой крупной онлайн платформой в сфере моды и образа жизни в России и СНГ, запустившей секцию с более устойчивыми товарами. Lamoda последовательно наращивает долю более устойчивых товаров в своих продажах: если в прошлом году на раздел Lamoda Planet приходился каждый пятый рубль, заработанный компанией, то по итогам 2023 года продажи товаров Lamoda Planet составили 25% NMV или — каждый четвертый рубль в структуре продаж Lamoda.

0
1 комментарий
Леонардо Декабрио

Мусорные товары за оверпрайс!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда