Как ускорять решения в бизнесе, если поручил дела жене?

Моя первая статья на VC будет посвящена первому опыту в качестве бизнес-трекера. Это была стажировка от "Академии трекеров" #trackacademy. Для справки, вот короткое определение, что это за новая профессия и чем этот специалист может помочь каждому (не побоюсь этого слова).

Бизнес-трекер помогает предпринимателю, в условиях неопределенности, сфокусироваться на главном и достичь результата за короткий промежуток времени. Помогает определить истинный запрос и сфокусироваться на нем!

Чтобы лучше понять, читайте кейс ниже :-)

Владельцы детского центра раннего развития в г. Москве столкнулись с проблемами в бизнесе, после длительной командировки заграницей. А именно:

  • заполняемость на занятиях на разных курсах достигала от 50% до 80%;
  • удержание на курсах опустилась до 3х месяцев
  • некоторые преподаватели учили детей так как им было удобно;
  • и самое главное, большую часть работы ранее закрывал муж (да это семейный бизнес). Получив повышение, все дела он вынужден был передать своей любимой жене.

Короткая сводка о кейсе:

  • Выручка 40 млн. руб в год;
  • 57% выручки приносит детский сад и "нулевой" класс, при 100% заполняемости. Остальное - курсы дополнительного образования. Летом выручка за счет детского лагеря;
  • Штат - 21 сотрудников;
  • Отсутствуют регламенты;
  • И самое главное - совладелец, жена, ранее занималась только административными задачами, но не касалась вопросы привлечения клиентов и финансы. И эта область была ей не близка. Она и стала нашим клиентом, с которым проводили бизнес-сессии.

Изначальная цель - поднять заполняемость и удержание клиентов. Глобальная цель - открыть 2ой центр, запустить франшизу.

Отлично! Речи о том, чтобы нанять нового опытного управленца не было. Ранее, у клиента был опыт работы с трекером и именно поэтому, он решил передать дела и подключить данного специалиста к работе.

Что сделали и какие результаты?

  • Повысили загруженность до 100% по 1му из 5ти курсов за 1 недельный спринт.
    Через вопросы с клиентом разложили воронку привлечения клиентов. Важно понимать, что главная запаздывающая метрика для подобного бизнеса - удержание. Измерить ее можем только спустя месяц, узнав, придет ли клиент продлевать абонемент или нет.
    Поэтому, мы решили ставить акцент на привлечение новых клиентов. Из всех метрик, выделили конверсию из пробного урока в продажу абонемента. В результате работы, метрика составила 77,8%!
    Продолжаем работу с клиентом над повышением показателей.
  • Наняли бизнес-ассистента, который освободил клиента от рутины.
    Со стороны кажется элементарная задача - прийти к решению нанять помощника по бизнесу. Поверьте, к этому решению нужно осознанно прийти! Это было нелегко, т.к. клиент брала на себя много задач, отвлекалась, но при этом не понимала за что платить новому сотруднику.

    После того, как неоднократно возвращали клиента к глобальным задачам, приоритезировали задачи на последующие спринты по методу R.I.C.E., мы пришли к решению о найме помощника.
  • Освободив от рутины, готовим регламенты и к открытию 2го детского центра. Подготовлено за 1 недельный спринт 10% всех регламентов

Спасибо, что дочитали статью до конца!
Подписывайтесь на статьи!

2
3 комментария

Отличный кейс! Делегировать и еще раз делегировать)

1
Ответить

Благодарю за комментарий! :-)

Ответить

Спасибо Дим, хороший кейс!

1
Ответить