Где правильно открыть ресторан доставки?

Бизнес начинается с идеи, и только авторский подход приведет идею к успеху. Нарастающее клиповое мышление со всех утюгов показывает нам навязчивое мнение, что реклама – двигатель торговли и значит несите свои денежки лисе Алисе в агентства, чтобы скрутить навороченный маркетинг. И следом начинаются двух и трехбуквенные аббревиатуры контекстологов, эсемэмщиков, которые даже со второго раза понять тяжело. Но будем откровенны – это только часть того, что называют маркетингом.

В нашем понимании маркетинг – это жизнь товара, услуги на рынке и вне его. И также как у вас есть базовые потребности, так у маркетинга есть то, с чего он собственно начинается – 7P https://www.unisender.com/ru/glossary/marketing-miks/#anchor-3. Знай вы эти основы, сберегли бы бюджеты.

«Знал бы, где упасть – соломку бы подстелил» - хорошая мозолистая пословица, которую удалось выполнить на примере одного из тех самых 7P маркетинга – PLACE. И в этой статье покажем живой гордый кейс, где place стал одним из ключевых факторов влияния на прибыльность бизнеса.

Погнали!

Кто ты, наш клиент?

Сеть доставки готовой японской еды, насчитывающая более 100 филиалов. Классической картиной бизнеса является наличие ресторанов – двоечников и ресторанов - отличников. Ну а задачами бизнеса, безусловно, являются наращивание отличников и «перевоспитание» отстающих.

Что ты хочешь, наш клиент?

1.Отрывать точки с минимальным размером операционного минуса;
2.Максимально быстро достичь производственной эффективности ресторанов

Гордость № 1.

В таблице представлены 3 ресторана с поквартальными данными. Точка 1 и 2 были открыты без аналитического исследования. Точка 3 стала нашим испытуемым, и которая помогла создать методику открытия.

Итоги продаж говорят сами за себя: точка 3 в обороте больше других точек (1 и 2) на 38 и 33 млн руб.; в динамике точка 3 уже со 2 кв начала обгонять 1 и 2 и стала лидером гонки.

Где правильно открыть ресторан доставки?

Гордость № 2.

Прибыль – вот о чем подумаете вы сразу. В точку!

Операционный убыток показан в таблице. И вновь наша точка 3 показала лучший результат: при операционном убытке 700 тыс.руб., в 6 кв. точка заняла позицию стабильного плюса, тогда как другие точки показали результат: -6 млн. руб (точка 1) и -5млн. руб. (точка 2).

Где правильно открыть ресторан доставки?

Гордость № 3.

Для достижения таких результатов, как и писали ранее, начинаем с базовых методик: анализ конкурентов, SWOT, сопоставление ценовых сегментов, пришлось покупать и пробовать продукцию конкурентов (это приятный момент) и т. д.

И дальше, выходя за пределы базовых методик, подключая творческий подход к анализу нам удалось сделать карты с наличием на них домохозяйств.

Где правильно открыть ресторан доставки?

А какой от тебя толк, карта с домами?

Если вы знаете, какой у вас бизнес и что хотите продавать – карта покажет, где лучше всего раскинуть свой шатер.

Наибольшее количество допущенных ошибок в открытии точек на доставку в том, что владелец делает ставку на зоны трафика, прогулочные зоны. Тогда, как для доставки наилучшее расположение – это зона с удобными логистическими развязками и наибольшим количеством домохозяйств в радиусе доставки ресторана.

И возвращаясь к нашим точкам, выяснилось, что точки 1 и 2 обладают емкостью рынка в 50 тысяч домохозяйств, точка 3 охватила порядка 200 тыс домохозяйств (преимущественно спальные районы).

Сумма гордостей проекта

Точка №1: опер.минус + стройка = 10 200 000, возврат займет 6 лет и 7 месяцев с рентабельностью инвестиций после возврата – 33%;

Точка №2: опер.минус + стройка = 9 000 000, возврат займет 5 лет и 1 месяц, с рентабельностью инвестиций после возврата 48%;

Точка №3: опер.минус + стройка = 7 000 000, возврат занял 2 года и 6 месяцев. К слову, возврат уже произошел, а первые 2 точки еще не вернули инвестиции. Рентабельность после возврата – 120%.

И напоследок по кейсу – в соответствие с задачами заказчика, после анализа по новому методу некоторые точки были закрыты, часть точек переместили в другие районы и состояние бизнеса значительно улучшилось.

Начинайте с базы, прежде, чем платить за нарисованные посты в социальных сетях, учитывайте все факторы, которые могут повлиять на ваш бизнес. Если не найдете все факторы – вы знаете, куда можно написать.

Начать дискуссию