Как работать с отзывами клиентов и слышать их "голос"

Как проверить насколько уважает и ценит компания своих клиентов?

Что такое VOC?
Индекс лояльности клиентов
Голос клиента
Способ  сбора обратной связи от клиентов

По рекомендации организатора мероприятия, где я был спикером, я заглянул в один ресторан в Омске. По статусу считается одним из лучших заведений города. И сразу же был приятно удивлен милыми табличками на столах: «Место свободное от работы».

Посыл ясен: здесь можно расслабиться и забыть о рабочих заботах. Эта «точка касания», оформленная с юмором, сразу создает атмосферу непринужденности и дарит положительные эмоции.

<i>Таблички. на столах в ресторане сигнализируют гостям о том, что их ждет релакс и приятный отдых.</i>
Таблички. на столах в ресторане сигнализируют гостям о том, что их ждет релакс и приятный отдых.

Однако, до персонала видимо это не доносили. В течение всего моего ужина, 5 сотрудников стояли на входе на второй этаж и эмоционально и громко разговаривали о своих личных делах. Смеялись и шутили.

Я записал видео-отзыв о странном поведении персонала и отметил аккаунт ресторана в социальной сети. Ресторан ответил на мой негатив: ответ прикрепляю ниже.

Как работать с отзывами клиентов и слышать их "голос"
Как вы оцениваете ответ ресторана на жалобу?
Молодцы, поблагодарили и сказали, что учтут
Ответ не содержит слов извинений и решения ситуации
Хотя бы спасибо сказали, уже хорошо

Хотите узнать четкую структуру ответа на негативные отзывы и жалобы?

Подпишитесь на мой Telegram Канал — Роман Тырсин. В комментариях к любому посту напишите слово «Жалоба» и получите от меня электронное "Пособие по работе с жалобами".

После я решил проверить, как они работают с отзывами в Яндекс Картах. На мой отзыв там никто не ответил (прошло уже более 2-х недель с момента его размещения) . Но не ответили они не только мне, они никому на отзывы не отвечают. Ни на негативные, ни на положительные.

Допустимо ли это?

Многие компании и организации ведут бизнес не слыша и не слушая «голос своего клиента».

Проанализировав отзывы о ресторана в Яндекс Картах, я увидел частую ошибку, которую допускают многие бизнесы. На мой отзыв, оставленный более 2-х недель назад, ответа не последовало. Причем, это касается не только моего отзыва: компания не реагирует ни на негативные, ни на позитивные отзывы пользователей.

Такое игнорирование обратной связи от клиентов:

  • Создает негативное впечатление: отсутствие реакции может расцениваться как безразличие к мнению клиентов.
  • Снижает доверие к компании: потенциальные клиенты могут сделать вывод, что компания не заинтересована в улучшении сервиса.
  • Упускает ценную информацию: отзывы могут содержать полезные советы и предложения по улучшению работы.

Рекомендация:

  • Начать активно работать с отзывами в Яндекс Картах: отвечать на все отзывы, как на негативные, так и на позитивные.
  • Благодарить за отзывы: это покажет клиентам, что их мнение ценится.
  • Предлагать решения проблем: в случае негативных отзывов, предлагать пути решения проблем, с которыми столкнулись клиенты.
  • Использовать отзывы для улучшения сервиса: анализировать отзывы и использовать полученную информацию для улучшения качества работы.

Подобная работа с отзывами позволит:

  • Повысить доверие к любой компании: клиенты будут видеть, что компания открыта к диалогу и готова к исправлению ошибок.
  • Улучшить имидж компании: демонстрация заботы о клиентах и стремление к улучшению сервиса создаст положительный образ компании.
  • Привлечь новых клиентов: положительные отзывы и активная работа с обратной связью могут стать аргументом в пользу выбора вашей компании.

Что такое «голос клиента»?

В маркетинге «голос клиента» (VOC) относится к отзывам, мнениям и опыту ваших клиентов, связанным с вашими продуктами, услугами, брендом и общим взаимодействием с вашим бизнесом. По сути, это понимание того, что ваши клиенты говорят (или не говорят) о вас.

Вот разбивка концепции VOC:

  • Голос: Это означает мнения и отзывы, как положительные, так и отрицательные, которые выражают ваши клиенты.
  • Клиент: это относится ко всем, кто взаимодействует с вашей компанией, включая тех, кто покупал у вас, использовал ваши бесплатные пробные версии или даже рассматривал ваш бренд, но в конечном итоге выбрал конкурента.

VOC включает в себя широкий спектр информации, в том числе:

  • Отзывы и рейтинги: онлайн-обзоры на таких платформах, как Яндекс, 2GIS, Google My Business, Yelp или отраслевых веб-сайтах.
  • Упоминания в социальных сетях: комментарии, сообщения и упоминания бренда в социальных сетях.
  • Взаимодействие со службой поддержки клиентов: обратная связь, полученная по телефону, электронной почте, в чате или при личном общении со службой поддержки.
  • Опросы и голосования: прямая обратная связь, собранная с помощью опросов, анкет или голосований.
  • Фокус-группы и интервью: углубленные дискуссии с небольшой группой клиентов для понимания их потребностей и опыта.

Почему «голос каждого клиента» так важен?

VOC имеет решающее значение для бизнеса, поскольку он предоставляет ценную информацию об:

  • Удовлетворенности клиентов: Насколько ваши клиенты довольны вашими продуктами или услугами?
  • Потребности клиентов: Каковы ожидания и болевые точки ваших клиентов?
  • Улучшении продукта: Как вы можете улучшить свои предложения, чтобы лучше удовлетворять потребности клиентов?
  • Эффективность маркетинга: Находят ли ваши маркетинговые сообщения отклик у вашей целевой аудитории?
  • Восприятие бренда: Как клиенты воспринимают ваш бренд и его ценности?

Как работать с «голосом клиента»:

А. Собирайте данные обо всех «голосах»: используйте различные каналы, такие как опросы, инструменты мониторинга социальных сетей и взаимодействие со службой поддержки клиентов, для сбора отзывов.

Б. Анализ данных: систематизация и категоризация собранных данных для выявления тенденций, общих тем и повторяющихся проблем.

В. Принимайте меры: на основе анализа внедряйте изменения, чтобы улучшить свои продукты, услуги, маркетинговые стратегии или процессы обслуживания клиентов.

Г. Замкните цикл: отвечайте на отзывы клиентов, как положительные, так и отрицательные. Признайте проблемы, поблагодарите их за вклад и объясните, как вы решаете поднятые проблемы.

Активно прислушиваясь к голосу клиента, компании могут получить более глубокое понимание своей целевой аудитории, повысить удовлетворенность клиентов и, в конечном итоге, стимулировать рост бизнеса.

Значительная часть компаний не проходит «проверку на вшивость»: не отвечает на отзывы и жалобы в Интернет и социальных сетях. Это показывает их реально отношение к своим клиентам.

Важно, чтобы каждый из клиентов реагировал, а не молчал:

  • Не стоит терпеть хамское отношение к себе или низкий уровень сервиса. Если вы столкнулись с подобной ситуацией, вежливо, но твердо доносите это до руководства компании.
  • Оставьте отзыв о вашем опыте в социальных сетях, на сайтах-отзовиках, на Яндекс Картах, в социальных сетях или на официальном сайте ресторана.

Если компания не реагирует на ваши отзывы или жалобы, значит она не прошла «проверку на вшивость» и с такими организациями лучше не работать.

Совместными усилиями мы можем добиться того, чтобы любой бизнес уважал своих клиентов и предоставляли им качественный сервис не только в момент покупки, но и после того, как клиенты хотели, чтобы их «голос» был услышан.

Отвечать нужно на все отзывы, как на негативные, так и на положительные.

Это показывает истинное уважение и отношение к своим клиентам.

Подписывайтесь на мой Telegram Канал Роман Тырсин о клиентском сервисе.

Где я делюсь современными инструментами о том, как привлекать и удерживать клиентов с улыбкой без вложений в рекламу!


Роман Тырсин
Эксперт по клиентскому сервису, основатель Школы Сервиса
А вы всегда отвечаете на все отзывы, в том числе на комментарии в социальных сетях?
Да
Нет
Иногда, когда есть время
11
1 комментарий

Знаю кучу ресторанов у которых нет даже доступа до карточки на картах, какие там ответы на отзывы ))) :-)

Ответить