Вместо 80 ежедневных задач и тревожности +20% рост выручки и спокойствие: как систематизация может помочь бизнесу

Часто бывает так, что на изменения в бизнесе не хватает сил — их забирает операционка, да ещё и сотрудники не хотят перемен и саботируют решения. Такое случилось с героем статьи Николаем Аникиным.

Попробовав разные системы управления, он все же нашел решение, которое помогло ему освободить голову от лишних задач.

После этого уровень его тревожности снизился, а компания выросла в доходах на 20%. Плюсом один из его сотрудников полностью взял на себя запуск нового направления.

Около 80 задач каждый день и никакой системы контроля

Николай — руководитель группы компаний Фабрика «Вкусно» в Томске, которая занимается производством готовой еды для магазинов и служб доставки. В 2021 году в компании было 140 сотрудников.

Счастливый обладатель кучи задач, за которыми надо постоянно следить
Счастливый обладатель кучи задач, за которыми надо постоянно следить

Ежедневно у Николая было 30 личных задач и ещё около 50 на контроле. Чаще всего предприниматель ставил задачи устно и затем устанавливал напоминания в телефоне. После он звонил сотрудникам, чтобы проконтролировать выполнение задач.

Установка напоминания в телефоне занимала примерно 1–2 минуты. Кроме того, сотрудникам часто приходилось долго объяснять суть задачи. Учитывая, что таких задач в день было около 50, на их постановку и контроль уходило более 4 часов рабочего времени ежедневно. При этом эффективность была низкой. Многие задачи упускалась из вида и подвисали.

<p>Если постоянно ставить напоминания для задач, то на сами задачи не останется времени</p>

Если постоянно ставить напоминания для задач, то на сами задачи не останется времени

Чтобы как-то навести порядок в делах, Николай стал тестировать разные инструменты для систематизации задач. Он пробовал внедрить Битрикс24 и Trello, но сотрудники их не приняли:

  • настройки программ казались им слишком сложными, они не хотели в них разбираться;
  • интерфейсы казались многим непонятными и запутанными.

Как итог — задачи просто копились в бэклоге, а сотрудники общались устно или через мессенджеры.

Какое-то время Николай в одиночку заносил и приводил в порядок задачи в этих программах, но вскоре перестал этим заниматься
Какое-то время Николай в одиночку заносил и приводил в порядок задачи в этих программах, но вскоре перестал этим заниматься

«Вы нам не доверяете?»: что делать, если сотрудники саботируют контроль выполнения задач

Нужно было найти такой инструмент, который мог бы избавить Николая от постоянного контроля бизнес-процессов. Также предприниматель хотел, чтобы команда пользовалась новой программой и не саботировала задачи.

В процессе поиска такого инструмента он узнал о Кванте.

Я посмотрел на ютубе видео с Алексеем Молчановым. В нем он изображал предпринимателя, сотрудники которого всё забывают, и рассказывал про систему Квант, которая автоматически ставит задачи. Я заинтересовался.

Николай

Параллельно Николай решил пройти обучение по систематизации, где попробовал Квант в деле. Он понял, что Квант ему подходит, и стал внедрять его в своей компании. Это вызвало небольшое отторжение у сотрудников.

Были возражения в формате: вы нам не доверяете? Будете контролировать? Я говорю: да дело ж не в контроле, это наоборот инструмент вам в помощь, чтобы напоминал о сроках.

Николай
Контроль необходим, но это не должна быть слежка за сотрудниками
Контроль необходим, но это не должна быть слежка за сотрудниками

Частая ошибка предпринимателей — внедрить какой-то инструмент, но не объяснить команде, как с ним работать. Сотрудники привыкли к определенному процессу, а тут внезапно надо полностью перестроиться и вникнуть во что-то незнакомое. Здесь возникает конфликт — люди не любят изменения, даже если они к лучшему.

В Кванте мы придерживаемся принципа — все как раньше, только лучше. Чтобы команда легче адаптировалась к новому процессу, мы проводим презентацию для собственника компании, рассказываем ему как работать с платформой, а он обучает своих сотрудников. После этого все готовы к работе и можно сразу начинать.

Чтобы такая ситуация не возникала, мы всегда объясняем как работает Квант перед его внедрением
Чтобы такая ситуация не возникала, мы всегда объясняем как работает Квант перед его внедрением

После внедрения Кванта Николай стал собирать сотрудников раз в неделю, чтобы послушать отзывы о системе. Он хвалил сотрудников за правильно выполненные задачи, подсказывал, как справиться с трудностями, и где-то за месяц ребята перестроились.

Внутри компании договорились, что с руководителями теперь все коммуникации будут проходить в Кванте, а остальные могут продолжать ставить задачи устно, если, например, сидят в одном офисе.

Так выглядит функциональная схема компании, которую мы делали для <a href="https://vc.ru/life/1092262-propisali-instrukcii-dlya-barista-v-itoge-uvelichili-dohod-na-40-i-otkryli-2-tochki-za-2-mesyaca" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сети кофеен</a>. В ней прописаны все отделы, а также функции и задачи для каждого
Так выглядит функциональная схема компании, которую мы делали для сети кофеен. В ней прописаны все отделы, а также функции и задачи для каждого

Слушай, дорогой, вот регламент, делай, как там написано

Обучение новеньких в компании стало проходить в 2–3 раза быстрее. Раньше нужно было держать в голове все процессы, чтобы в точности пересказать их новому работнику. Естественно, так не получалось: какие-то детали забывались, и у сотрудников было много вопросов.

Сейчас во время онбординга я говорю: слушай, дорогой, вот регламент, делай, как там написано.

Николай

Чтобы сотруднику было проще вникнуть в новый процесс, Николай стал записывать видеоинструкции — в Кванте можно делать регламенты полностью из видеороликов.

Получается своеобразный мини-курс для сотрудников, к которому они могут вернуться в любое время, чтобы что-то вспомнить или уточнить. Для руководителя это тоже удобно: часто бывает легче записать скринкаст процесса, чем описывать его вручную.

Мы дарим людям время, свободное от приготовления еды

Компаниям проще достигать результатов, когда все сотрудники «горят» большой идеей. Для этого нужно сформулировать миссию своего бизнеса.

Вот сидели думали, а чего мы людям-то даём? Мы же не просто булочку, пиццу и салат готовим. Мы дарим людям время, свободное от приготовления еды. Мы освобождаем время, которое они могут провести с семьей или заняться любимым делом. Не нужно стоять на кухне готовить, покупать продукты. Об этом мы позаботимся, а вы занимайтесь приятными делами.

Николай

«Возможно, я сначала и сам не верил до конца и ребята не сильно верили в лозунги “мы стремимся к лучшему”, “мы растем”, “мы развиваемся”», — говорит Николай. Но эффект от введения миссии компании все равно был видимым: сотрудники стали более самостоятельными, стали брать на себя сложные задачи и даже полноценные проекты.

Например, новое для компании направление «умные холодильники» полностью взял на себя один из сотрудников. Теперь компания устанавливает микромаркеты с готовой едой в учебных заведениях или офисах.

Николай изменил свой бизнес с Квантом, а Квант изменился благодаря Николаю

За три года вместе с Николаем мы внесли много изменений в Квант.

Например, мы сделали удобный формат для проверки крупных задач, в которых требуется добавление скриншотов или фотографий. Раньше, чтобы посмотреть файлы, нужно было открывать каждую задачу отдельно.

По совету Николая мы сделали единое окно для задач, в котором приложены все фото в большом размере. Как говорит предприниматель, эта функция ускорила контроль выполнения задач.

Иногда лучше сделать скринкаст, чем рассказывать, как это работает

Еще одно большое нововведение — расширенные функции коммуникатора. Это специальный человек, который помогает не пропустить важные задачи. Он следит за процессами и напоминает сотрудникам о дедлайнах, например, звонит по телефону или пишет в мессенджере. Раньше коммуникатор только следил за задачами, а сейчас он может сам внести их в таск-лист.

Прикольная штука в «Кванте» — это коммуникатор, которому можно через WhatsApp надиктовать задачу, а он её сам в системе создаст и на нужного человека поставит. В итоге, если задача возникает, я её ассистенту наговариваю и тут же о ней забываю.

Николай Аникин

Еду на встречу, а голова пустая от задач. Классное ощущение

После того, как в компании появилась система управления, Николай стал гораздо спокойнее, ведь больше не нужно было держать все задачи в голове.

Уменьшилась тревожность. Кроме задач сотрудников, есть же ещё целая куча личных задач. Я помню, как было раньше: едешь в машине весь на тревоге: то не забыть, туда позвонить, проконтролировать. А сейчас точно понимаю, что задачу выкинул в систему — и освободил голову

Николай Аникин

Как говорит Николай, Квант оказался для него незаменимым сервисом, ведь он постоянно держал на контроле до 80 задач, большая часть из которых, естественно, забывалась.

Так как времени стало больше, Николай начал заниматься развитием сотрудников и своим развитием как предпринимателя. Он начал фокусироваться на новых направлениях в бизнесе, например на развитии микромаркетов.

Когда операционка уходит, возникает ощущение, будто в сутках стало больше часов
Когда операционка уходит, возникает ощущение, будто в сутках стало больше часов

Эти эффекты стали проявляться с первого года работы с Квантом, а со временем только укреплялись. Результатом стал рост выручки и прибыли компании на 15–20%.

Помню, на второй-третьей неделе после внедрения Кванта у меня пропало ощущение мандража. Раньше висела куча задач в голове: надо о чём-то помнить, не забыть. Тревожность дикая была. А в какой-то момент я осознал: вот я сейчас еду на работу с сотрудниками общаться, а у меня голова абсолютно пустая. Она не держит внимание на задачах. Точно знаю, что о них напомнят, всё идёт по плану. Это очень классное было ощущение

Николай Аникин

В планах у Николая развиваться как инвестору, а также пробовать себя в новых бизнесах. Сейчас они с партнёром вышли на WB, начали закупать товары в Китае и продавать.

Действующим предпринимателям эта система на 100% нужна, но я даже думаю, что она нужна и новичкам, которые только начинают вести бизнес. Всё равно в какой-то момент нужно будет делегировать функции — маркетинг, продажи.

Однозначно всем советую, в плане контроля и выполнения задач это очень классный и лёгкий инструмент. Разгружает голову, упорядочивает компанию, делает её более системной, задачи не теряются и стабильно выполняются

Вы можете записаться на бесплатную экскурсию в системную компанию Квант – это созвон с экспертом по систематизации в Zoom, на котором он расскажет о нашей системе управления. Владелец бизнеса сможет сделать вывод, подходит она ему или нет. Также всем позвонившим мы даём 3 бонуса:

  • пошаговый план по выходу из операционки,
  • несколько ключевых регламентов,
  • таблицу определения потери времени и денег.

Соцсети: инструменты управления из первых рук

Если вы больше 50% времени тратите на операционку, тратите время на задачи, которые вам не нравятся, и несколько лет уже не можете пробить свой максимум в доходе — подпишитесь на соцсети Кванта.

Канал Дмитрия Калашникова → сооснователь бизнеса с капитализацией в 1,5 млрд, создатель системы Квант. Он постоянно учится, находит новые инструменты управления и делится успешным опытом.

Канал Кванта → канал компании, где мы делимся кейсами предпринимателей, у которых реально получилось упростить свой бизнес и избавиться от рутины. Если тоже так хотите — подпишитесь и сфокусируйтесь на управлении.

1515
73 комментария

Чек-листы это маст хэв для процессов. Без них вся работа фризится на одном уникуме руководителе. Правильные мысли двигаете в массы, респект

2
Ответить

А что у вас за проблемы с процессами?

Ответить

Ну не знаю. По моему внедрять новые инструменты в бизнес легко.

Дал сервис, сказал работать теперь в нём. кто научился работать - тот маладец.

Кто не научился - всё гуляй

Ответить

Ты видимо бизнесом не занимался никогда и с сотрудниками не работал. Даже простое действие «сдавать отчет каждый день в 18» не все выполняют. А ты про целое приложение

2
Ответить

Или ты из этих чуваков, которые бросают детей в воду и ждут, что они выплывут. А если не выплывут, то и зачем тогда?

Ответить

Такой подход часто встречается в бизнесе, но один из его минусов - потом придется заниматься адаптацией новых сотрудников, а это время и деньги. Поэтому мы стараемся в Кванте сделать так, чтобы существующие сотрудники повышали свои навыки. Это может руководителю освободить свое время и сэкономить)

Ответить

Знаете , как то вот это все про "сотрудники не собирались принимать и вообще не приняли" как по мне странно. Надо было бы подольше посидеть и все стало бы понятно. Все таки надо сотрудников держать в руковичках ( не ежовых, но крепких) И чтобы ты ставил им задачи , а не они тебе.

1
Ответить