Вместо 80 ежедневных задач и тревожности +20% рост выручки и спокойствие: как систематизация может помочь бизнесу
Часто бывает так, что на изменения в бизнесе не хватает сил — их забирает операционка, да ещё и сотрудники не хотят перемен и саботируют решения. Такое случилось с героем статьи Николаем Аникиным.
Попробовав разные системы управления, он все же нашел решение, которое помогло ему освободить голову от лишних задач.
После этого уровень его тревожности снизился, а компания выросла в доходах на 20%. Плюсом один из его сотрудников полностью взял на себя запуск нового направления.
Около 80 задач каждый день и никакой системы контроля
Николай — руководитель группы компаний Фабрика «Вкусно» в Томске, которая занимается производством готовой еды для магазинов и служб доставки. В 2021 году в компании было 140 сотрудников.
Ежедневно у Николая было 30 личных задач и ещё около 50 на контроле. Чаще всего предприниматель ставил задачи устно и затем устанавливал напоминания в телефоне. После он звонил сотрудникам, чтобы проконтролировать выполнение задач.
Установка напоминания в телефоне занимала примерно 1–2 минуты. Кроме того, сотрудникам часто приходилось долго объяснять суть задачи. Учитывая, что таких задач в день было около 50, на их постановку и контроль уходило более 4 часов рабочего времени ежедневно. При этом эффективность была низкой. Многие задачи упускалась из вида и подвисали.
Чтобы как-то навести порядок в делах, Николай стал тестировать разные инструменты для систематизации задач. Он пробовал внедрить Битрикс24 и Trello, но сотрудники их не приняли:
- настройки программ казались им слишком сложными, они не хотели в них разбираться;
- интерфейсы казались многим непонятными и запутанными.
Как итог — задачи просто копились в бэклоге, а сотрудники общались устно или через мессенджеры.
«Вы нам не доверяете?»: что делать, если сотрудники саботируют контроль выполнения задач
Нужно было найти такой инструмент, который мог бы избавить Николая от постоянного контроля бизнес-процессов. Также предприниматель хотел, чтобы команда пользовалась новой программой и не саботировала задачи.
В процессе поиска такого инструмента он узнал о Кванте.
Параллельно Николай решил пройти обучение по систематизации, где попробовал Квант в деле. Он понял, что Квант ему подходит, и стал внедрять его в своей компании. Это вызвало небольшое отторжение у сотрудников.
Частая ошибка предпринимателей — внедрить какой-то инструмент, но не объяснить команде, как с ним работать. Сотрудники привыкли к определенному процессу, а тут внезапно надо полностью перестроиться и вникнуть во что-то незнакомое. Здесь возникает конфликт — люди не любят изменения, даже если они к лучшему.
В Кванте мы придерживаемся принципа — все как раньше, только лучше. Чтобы команда легче адаптировалась к новому процессу, мы проводим презентацию для собственника компании, рассказываем ему как работать с платформой, а он обучает своих сотрудников. После этого все готовы к работе и можно сразу начинать.
Внутри компании договорились, что с руководителями теперь все коммуникации будут проходить в Кванте, а остальные могут продолжать ставить задачи устно, если, например, сидят в одном офисе.
Слушай, дорогой, вот регламент, делай, как там написано
Обучение новеньких в компании стало проходить в 2–3 раза быстрее. Раньше нужно было держать в голове все процессы, чтобы в точности пересказать их новому работнику. Естественно, так не получалось: какие-то детали забывались, и у сотрудников было много вопросов.
Чтобы сотруднику было проще вникнуть в новый процесс, Николай стал записывать видеоинструкции — в Кванте можно делать регламенты полностью из видеороликов.
Получается своеобразный мини-курс для сотрудников, к которому они могут вернуться в любое время, чтобы что-то вспомнить или уточнить. Для руководителя это тоже удобно: часто бывает легче записать скринкаст процесса, чем описывать его вручную.
Мы дарим людям время, свободное от приготовления еды
Компаниям проще достигать результатов, когда все сотрудники «горят» большой идеей. Для этого нужно сформулировать миссию своего бизнеса.
«Возможно, я сначала и сам не верил до конца и ребята не сильно верили в лозунги “мы стремимся к лучшему”, “мы растем”, “мы развиваемся”», — говорит Николай. Но эффект от введения миссии компании все равно был видимым: сотрудники стали более самостоятельными, стали брать на себя сложные задачи и даже полноценные проекты.
Например, новое для компании направление «умные холодильники» полностью взял на себя один из сотрудников. Теперь компания устанавливает микромаркеты с готовой едой в учебных заведениях или офисах.
Николай изменил свой бизнес с Квантом, а Квант изменился благодаря Николаю
За три года вместе с Николаем мы внесли много изменений в Квант.
Например, мы сделали удобный формат для проверки крупных задач, в которых требуется добавление скриншотов или фотографий. Раньше, чтобы посмотреть файлы, нужно было открывать каждую задачу отдельно.
По совету Николая мы сделали единое окно для задач, в котором приложены все фото в большом размере. Как говорит предприниматель, эта функция ускорила контроль выполнения задач.
Еще одно большое нововведение — расширенные функции коммуникатора. Это специальный человек, который помогает не пропустить важные задачи. Он следит за процессами и напоминает сотрудникам о дедлайнах, например, звонит по телефону или пишет в мессенджере. Раньше коммуникатор только следил за задачами, а сейчас он может сам внести их в таск-лист.
Еду на встречу, а голова пустая от задач. Классное ощущение
После того, как в компании появилась система управления, Николай стал гораздо спокойнее, ведь больше не нужно было держать все задачи в голове.
Как говорит Николай, Квант оказался для него незаменимым сервисом, ведь он постоянно держал на контроле до 80 задач, большая часть из которых, естественно, забывалась.
Так как времени стало больше, Николай начал заниматься развитием сотрудников и своим развитием как предпринимателя. Он начал фокусироваться на новых направлениях в бизнесе, например на развитии микромаркетов.
Эти эффекты стали проявляться с первого года работы с Квантом, а со временем только укреплялись. Результатом стал рост выручки и прибыли компании на 15–20%.
В планах у Николая развиваться как инвестору, а также пробовать себя в новых бизнесах. Сейчас они с партнёром вышли на WB, начали закупать товары в Китае и продавать.
Вы можете записаться на бесплатную экскурсию в системную компанию Квант – это созвон с экспертом по систематизации в Zoom, на котором он расскажет о нашей системе управления. Владелец бизнеса сможет сделать вывод, подходит она ему или нет. Также всем позвонившим мы даём 3 бонуса:
- пошаговый план по выходу из операционки,
- несколько ключевых регламентов,
- таблицу определения потери времени и денег.
Соцсети: инструменты управления из первых рук
Если вы больше 50% времени тратите на операционку, тратите время на задачи, которые вам не нравятся, и несколько лет уже не можете пробить свой максимум в доходе — подпишитесь на соцсети Кванта.
Канал Дмитрия Калашникова → сооснователь бизнеса с капитализацией в 1,5 млрд, создатель системы Квант. Он постоянно учится, находит новые инструменты управления и делится успешным опытом.
Канал Кванта → канал компании, где мы делимся кейсами предпринимателей, у которых реально получилось упростить свой бизнес и избавиться от рутины. Если тоже так хотите — подпишитесь и сфокусируйтесь на управлении.
Чек-листы это маст хэв для процессов. Без них вся работа фризится на одном уникуме руководителе. Правильные мысли двигаете в массы, респект
А что у вас за проблемы с процессами?
Ну не знаю. По моему внедрять новые инструменты в бизнес легко.
Дал сервис, сказал работать теперь в нём. кто научился работать - тот маладец.
Кто не научился - всё гуляй
Ты видимо бизнесом не занимался никогда и с сотрудниками не работал. Даже простое действие «сдавать отчет каждый день в 18» не все выполняют. А ты про целое приложение
Или ты из этих чуваков, которые бросают детей в воду и ждут, что они выплывут. А если не выплывут, то и зачем тогда?
Такой подход часто встречается в бизнесе, но один из его минусов - потом придется заниматься адаптацией новых сотрудников, а это время и деньги. Поэтому мы стараемся в Кванте сделать так, чтобы существующие сотрудники повышали свои навыки. Это может руководителю освободить свое время и сэкономить)
Знаете , как то вот это все про "сотрудники не собирались принимать и вообще не приняли" как по мне странно. Надо было бы подольше посидеть и все стало бы понятно. Все таки надо сотрудников держать в руковичках ( не ежовых, но крепких) И чтобы ты ставил им задачи , а не они тебе.
Продвинутые проги, конечно, большое и серьёзное подспорье в бизнесе. Только не могу взять в толк, зачем ему нужно было так долго бороться со своими сотрудниками, чтобы ввести эту благодатную систему? Незаменимых у нас, как известно, нет. Вместо того, чтобы зазря время терять стоило уволить парочку особо противящихся, нанять новых сотрудников, тем более, как показало время, новые сотрудники обучались много быстрее. Т. ч. в этом плане от руководства многое зависело.
Конечно, контроль нужен, мы согласны. Но здесь скорее решающим стало то, что Николай сам не проникся этими инструментами, и не стал настаивать, а сотрудники последовали за ним
Т.е. если клиенту что-то не нравится в интерфейсе, то разработчики изменят?
Мы прислушиваемся к мнению клиентов, и всегда вводим полезные штуки, если они реально полезные и выполнимы в принципе)
Интересно, сколько времени и денег заняла адаптация сотрудников к новойй системе и способу работы 🤔?
Так или иначе, личное здоровье и спокойствие бесцено!
Здоровье - это главное, согласны.
Судя по отзыву Николая, она заняла примерно месяц, может чуть больше. Стоила она не больше подписки на Квант)
А можно в Квант вести несколько проектов сразу? Или для каждого надо отдельный профиль делать?
Если коротко - да, можно) но тут важно, что вы подразумеваете под пректами
Например, если вы фрилансер и ведете несколько разных проектов, то для этого в Кванте есть специальный раздел "Проекты".
Другое дело - если вы предприниматель у которого несколько компаний. Здесь мы бы посоветовами сделать отдельную учетку для каждой компании, потому что:
1. Разная организационная структура у каждой компании
2. У каждой компании свои задачи, и если они все будут в одном месте вам будет просто запутаться
3. Автоматизация, которую вы можете настроить в Кванте, будет очень сложной и может сбиваться - сообщение по одному проекту может прийти к другому и тд.
Так вам будет просто удобнее работать, а по деньгам разница будет совсем небольшая
Замечательно найти полноценную систему, которая поможет вам выполнять простые, рутинные задачи, тратящие рабочее время напрасно, и посвятить себя размышлениям о развитии себя, своей компании и своих сотрудников. Но можно ли доверять такой системе на 100%?
Доверять на 100% наверное не стоит никому) но в целом можно доверять, так как помимо автоматизации в Кванте есть коммуникатор - это живой человек, который следит за задачами. Двойной контроль получается)
Не понимаю, как готовить еду и параллельно задачи принимать. Надо каждому повару организовать рабочее место? Или общее на цех?
Мы тоже не знаем, если честно)) а если говорить серьезно, то тут есть два момента:
1. Обычно Квантом пользуются руководители, менеджеры и прочие управленцы, поэтому они занимаются задачами и распределяют их для поваров самостоятельно.
2. Бывает так, что компания подключает Квант для обычных сотрудников, например поваров. Для такой ситуации у нас есть мобильное приложение, и через него можно без проблем работать с задачами прямо на месте)
Поэтому всегда можно найти решение, которое будет удобно для всех.
тайм-менеджмент важная штука, спасибо за статью)
Спасибо! В наших соцсетях много интересного на эту тему 😉
Так вот как становятся инвесторами. А все гадал, откуда такие богачи появляются. А если у меня 5-7 сотрудников — мне ваще нужен Квант?
Деньги то не хочется сливать в инструмент на вырост
Конечно нужен - делать системную компанию можно сразу же, когда даже нет сотрудников) вам самому будет проще контролировать себя. Когда появляются сотрудники это становятся еще более важным, так что мы советуем вам попробовать Квант - это бесплатно)
Ой, да нормально. Вот у меня продавцы в эксельке продают и всё хорошо.
Вообще за сервисы не плачу и живу более ли менее нормально.
Вообще сказки всё это про систематизацию. Все системные компании большие
Они там софтин себе наразрабатывали, вбухали лямы, что-то получилось, вот и "выбрались из операционки"
Как вообще можно удержать в голове 80 задач и не сойти с ума? Рада, что систематизация помогла Николаю освободить голову от задач, но в большое значение миссии компании все равно не верю. Мне кажется, это лишь пафосные слова на сайте, не повлияла она особо на результат
Поэтому мы топим за системность, чтобы люди не сходили с ума))
Про миссию компании - многие сталкиваются с недоверием, но как показывает опыт, это работает, попробуйте! Сначала может быть неловко, но со временем вы привыкните, а потом начнете получать профит от этого)
"Контроль необходим, но это не должна быть слежка за сотрудниками" - вот бы это понимали все руководители)
Точно) многие уже начинают понимать это, и это хороша
"Это звучит как вызов! Надеюсь, вы управляете своим временем эффективно, чтобы справиться с этим потоком задач."
Надеемся вы тоже!)
Спасибо! Надеемся вы тоже)
Интересно статья узнала многое
Спасибо!
Спасибо!
Современные условия экономики ярко отражают проблемы современного бизнеса. Любая хозяйственная система способна раскрыть свою эффективность благодаря успешной предпринимательской деятельности.
Согласны с вами!
Чо за чушь?
Или ты из этих чуваков, которые бросают детей в воду и ждут, что они выплывут.
Выбрали свой вариант что ли? ахах
Выглядит интересненько
Еще и очень дешево. Пользоваться программой можно бесплатно
Нету смысла,неудачна статья
Ну это ведь кейс, в нем точно есть смысл → это ж история. Почему неудачная статья?
Мне кажется Квант может снять с Проджекта задачу напоминания о коммуникациях. Но отказаться от Проджекта вообще всё-равно не получится. Если сотрудник не отвечает вовремя - это обычно решает Проджект. Он держит связь с сотрудниками и прекрасно знает какой сотрудник как отвечает и кому надо напоминать - это обычная работа Проджекта. То есть "Коммуникаторы" это спорная функция.
Это конечно сильно - заявить, что ваша система лучше, чем условный Битрикс, под который миллион плагинов есть.
значит вы плохой бизнесмен
Как надоело одно враньё вокруг. Вот пример ещё одной статьи, где нагло врут и плюют в лицо читателям
ste Этот процесс ограничивает процесс обучения, я не согласен с этой методикой, она компрометирует процесс обучения.
Все эти действия проходят интуитивно, и если под каждое движение пальца подводить научную основу, подвергать психоанализу, а потом еще это преподавать, то и до дурки недалеко...
Общие фразы с надутыми фактами ничего практичного полное словоблудие.
если клиенту что-то не нравится в не изменят и пальцем не пошевелят