Какой бизнес открыть в 2024: тренды и перспективы кальянного рынка

Если говорить о надёжном и прибыльном бизнесе, то кальянная — одна из идей, которые приходят на ум. В этой статье мы рассмотрели тренды, перспективы и преимущества бизнеса лаунж-заведений, опираясь на исследования консалтингового агентства Fedotov Group и РБК, чтобы доказать — дело прочно закрепилось в России.

HookahPlace Forever
HookahPlace Forever

Кальянная сегодня

Время, когда кальянные ассоциировались с тесным подвальным помещением, уже давно прошло. Сегодня лаунж-заведения больше похожи на точки притяжения с особым вниманием к деталям.

Это пространство, где люди собираются, чтобы пообщаться, расслабиться, попробовать интересные коктейли, насладиться качественным сервисом и отлично провести время в стильном, комфортном заведении.

Поэтому к чек-листу современной кальянной добавились пункты, помимо широкой палитры вкусов табаков и богатого кальянного парка.

  • Уникальная концепция заведения. Кальянные создают как в классических лофт дизайнах, так и разрабатывают целые концепции под каждое заведение.
  • Топовый персонал. Пожалуй, один из главных пунктов.
  • Качественное обслуживание дарит гостю незабываемый опыт, ради которого он готов вернуться.
  • Полноценный бар. Широкий выборов коктейлей и напитков — то, без чего трудно представить современную кальянную.
  • Интересные закуски. Иногда простая и интересная закуска может стать ключевым моментом комфортной посиделки. Это могут быть не только классические, но и оригинальные блюда, которые подчеркивают атмосферу заведения.

Лаунж-бар стал местом, где каждый найдёт что-то своё и получит уникальный экспириенс. Будь то приветливый персонал, классная идея заведения или топовые кальянные мастера.

Динамика кальянного рынка

Рынок кальянных стабильно растёт. Это подтверждают и эксперты, и сами владельцы заведений. Если во время пандемии случился «бум» на открытие табачных магазинов, то сейчас основной тренд — отдых в лаунжах.

Одна из главных причин — доступность, которая выросла с появлением новых заведений. Так, объём кальянного рынка ежегодно растёт примерно на 25%.

Спада ждать не стоит. В России самое развитое внутреннее производство кальянов и табака в мире: санкции и другие внешние факторы не влияют на индустрию.

Отсюда и высокий спрос. За последние пару лет рост продаж отметили почти 70% опрошенных владельцев кальянных. В среднем одно заведение продаёт около 2 тысяч кальянов в месяц. Не забываем, что чек также формируется из напитков и закусок.

Поэтому кальянная — прибыльный бизнес. Благодаря стабильному рынку, доступности и долгосрочной перспективе собственный лаунж стал оправданным выбором многих предпринимателей. Остаётся лишь определиться: начать бизнес самому или открыться по франшизе.

HookahPlace RockStar
HookahPlace RockStar

Открыть кальянную с нуля

Если открывать кальянную с нуля, у предпринимателя будет свобода в выборе концепции, дизайна, меню. Такой подход требует много усилий, опыта в запуске и управлении собственным бизнесом.

Прежде всего нужно ознакомиться с законодательством и подготовить документы, чтобы получить лицензию на продажу табачной продукции, торговлю алкоголем, разрешения от госслужб. Затем начинается поиск удачной локации, подбор персонала, выход на надёжных поставщиков, покупка качественного оборудования, продвижение заведения.

Расходов, как и в любом другом бизнесе — хватает. Поэтому мы посчитали, сколько нужно денег, чтобы открыть кальянную с нуля.

Сколько стоит открыть кальянную с нуля

Обязательные расходы, чтобы открыть кальянную с нуля:

  • вентиляционная система — от 3 млн. рублей.
  • ремонт помещения — 800 000 – 1,5 млн. руб.;
  • барная стойка и мебель — 250 000 – 350 000 руб.;
  • оборудование — 300 000 – 400 000 руб.;
  • касса – 18 000 — 30 000 руб.;
  • сигнализация — 20 000 – 40 000 руб.;
  • система пожарной безопасности — 30 000 руб.

Итоговая сумма: от 4,6 млн до 5,8 млн. рублей.

Сейчас мы не говорим о масштабном и крупном проекте. Это лишь список того, во что следует вложиться в первую очередь по минимальным ценам в средних и больших городах. Также надо помнить о ежемесячных расходах: аренда, коммуналка, налоги, зарплаты и другие дополнительные расходы.

Кальянная по франшизе

Большинство молодых предпринимателей не готовы выстраивать бизнес-процессы с нуля, поэтому выбирают иной формат — франшизу. Чем не идеальный вариант: выгодное партнёрство, где не нужно задумываться, как правильно открыть кальянную по закону, готовая бизнес-модель, выстроенные рабочие процессы, экономия времени и ресурсов, помощь в открытии и права на готовый бренд.

Бренд — именно то, что помогает заведению встать на ноги и зарекомендовать себя с первого дня открытия. В случае с HookahPlace, сеть давно стала бенчмарком кальянных не только в России, но и в мире. Она заранее ассоциируется у гостя с качеством. Даже если он приедет в другой город, то будет знать, куда идти за хорошим отдыхом и кальянами.

Есть и другое мнение. Например, что открываться по франшизе — значит делать очередное заведение-клон. Чтобы проект цеплял, он должен отличаться от других. Иначе в него просто не будут ходить. Открыть цепляющее заведение под брендом крупной франшизы — вполне реализуемо.

Открыть заведение, которое запомнят

С помощью франшизы HookahPlace франчайзи может воплотить проект из своей головы в реальность. Наша главная задача — стать местом притяжения для самых разных людей, удивить не хуже топовых ресторанов и баров.

Например, при создании HookahPlace Futura франчайзи вдохновлялись космосом и авторским кинематографом 60-70-х годов. Получился по-настоящему ретро-футуристический проект.

HookahPlace Futura
HookahPlace Futura

В HookahPlace Zen владельцы вдохновились чайной культурой, восточным минимализмом, и археологическим наследием Китая. Заведение наполнено деталями, которые создают атмосферу гармонии и спокойствия в азиатском стиле.

HookahPlace Zen
HookahPlace Zen

Возможность инвестировать в крупный вау-проект есть не у каждого. Но это не значит, что заведения с классической концепцией не могут быть стильным. Примеры HookahPlace в очередной раз это доказывают.

HookahPlace Wild
HookahPlace Wild
HookahPlace Cosy
HookahPlace Cosy

Заведения разные, но их объединяет одно: наша любовь к делу и кальянной индустрии. HookahPlace — это не просто про кальянный бизнес, а про лайфстайл, который мы продвигаем через наши проекты. Даём возможность открыть топовое заведение, которое отразит ваши идеи под всемирным брендом.

Самое интересное

Рассмотрим цифры: сколько стоит открыть кальянную и как быстро она окупится. Разберём их на конкретных примерах заведений нашей франшизы.

Бюджет для начала бизнеса:

  • Москва — от 7 млн. руб.
  • Санкт-Петербург и города миллионники — от 5 млн. руб.
  • Города с населением свыше 600 тыс. — от 3-4 млн. руб.
  • Другие страны — от 6000€.

Что получаете?

  • Окупаемость заведения — от 12 до 14 месяцев.
  • Прибыль — от 600 тыс. руб. в месяц.
  • Оборот — от 3 млн. рублей.
  • Рентабельность — от 30%.

Не забудьте, что суммы и показатели зависят от региона, стоимости аренды, количества мест в заведении.

Почему стоит открыть кальянную

Основные преимущества: почему же открыть кальянную — выгодно?

  • Быстрая окупаемость. Это не сезонный бизнес, и люди всегда будут приходить в место с приятной атмосферой за вкусными кальянами и коктейлями.
  • Широкая ЦА. Кальянная подойдет для деловых переговоров, отдыха с друзьями и утреннего кофе с кальяном.
  • Возможность собрать лояльную аудиторию. Гость, который остался доволен, скорее всего, вернётся. А в связи с неопределённым положением вейпов на рынке есть шанс, что спрос на кальянные вырастет ещё больше.
  • В случае открытия по франшизе партнёр становится частью большого профессионального комьюнити, получает поддержку бренда.

Например, наша команда открытия поможет с подбором помещения и локации, обучением персонала. Подскажет ответ на любой вопрос: от правильной постановки бара до того, как поддерживать атмосферу внутри коллектива.

Как мы говорили выше: топовый лаунж сегодня — не только про хороший кальян. Это про стиль жизни. И мы в HookahPlace уверены в этом. Поэтому, если подойти к делу с душой и открыть заведение, которое предложит гостям широкий спектр услуг, оно привлечёт куда больше людей, чем просто любителей покурить кальян.

22
Начать дискуссию