Самый неочевидный фактор, который мешает вашему бизнесу развиваться. Говорим про стереотипы.
Почему у одних предпринимателей бизнес идет в гору: высокие продажи, налажены процессы в компании, отличная команда, а у других ничего не получается. Дело тут не только в компетенциях. В этой статье расскажу про еще одну причину, про которую мало кто знает – стереотипное поведение.
Именно стереотипное поведение и мышление ведет нас к тому результату, который мы имеем.
Почему вам нужно прочитать до конца эту статью?
Причина первая: вы увидите одну из основных причин, которая мешает вашему бизнесу расти;
Причина вторая: вы поймете, как избавиться от этой причины;
Причина третья: в конце статьи я похвастаюсь, какие красивые завтраки мне готовит девушка =).
Прежде чем мы перейдем к теме, предлагаю сделать небольшой эксперимент.
Ваша задача: соединить эти четыре точки тремя прямыми линиями. Вы должны «выйти» из одной точки, и в нее же вернуться. К ответу мы вернемся чуть позже.
Так! Только не нужно резко листать в самый низ, к ответу. Пропустишь много интересного)
Стереотипное поведение? Ты сперва расскажи, что такое стереотип.
Стереотип – определенные шаблоны, упрощенные формы поведения, стандартные, иногда искаженные представления о людях, ценностях, нормах.
Стереотипы – это механизм нашего сознания, облегчающий понимание конкретных жизненных ситуаций или явлений. Они проявляются и в поведении, и в мышлении.
Стереотипы нужны, чтобы мы делали на автомате то, что не требует интеллектуального ресурса. И вот это «на автомате» становится для нас незаметным, так как требует минимального участия сознания.
Пример, который будет вам близок – вспомните, как вы на автомате всегда выключаете утюг, а потом не помните, выключили его или нет. Или не можете вспомнить, закрыли ли вы дверь, когда уходили.
Именно поэтому, стереотипы руководителя становятся стереотипами организации. Он не замечает, как он внедряет свою «траншею» в организацию.
Стереотипы начальника проявляются в его профессиональной деятельности как управленческие стереотипы.
Поэтому, если вы хотите, чтобы в организации что-то менялось, то важно начать работать с тем, кто стоит у руля.
Мне, как бизнес-коучу всегда важно понимать, если проблема организации системна, то смотрю, какой стереотип создал эту проблему. Потому что проблема, это всегда следствие механизмов, которые происходят внутри.
Где я ищу стереотип?
- Опыт;
- Поведение;
- Мышление;
- Восприятие;
- Мотивация;
- Эмоции.
Работая с предпринимателем, моя задача посмотреть на поведение, мышление, что заставляет его двигаться или останавливаться, и какой прошлый опыт является его доминантой в поведении. Самый главный признак – что-то повторяется. Когда я это замечаю, моя задача посмотреть, что это за стереотип. И самое главное: он мешает или помогает предпринимателю.
Давай возьмем небольшую паузу от стереотипов. Хочу тебе посоветовать подписаться на мой телеграмм-канал, там я делюсь опытом и рассказываю о действительно рабочих инструментах для развития бизнеса. Ссылка:
Когда стереотипы мешают?
- В поиске нестандартных решений;
- В быстром принятии решения в изменившейся ситуации;
- В ориентации в новой ситуации.
Иными словами, когда нужно выйти на рамки.
Ох, терпеть не могу ориентироваться в новой ситуации.
Когда ко мне приходит клиент на коучинг, моя задача постоянно его «расширять», для того чтобы он обогащал свой ассортимент и мог гибко реагировать в нестандартной ситуации.
А сам по себе бизнес – это огромная череда нестандартных ситуаций. И для руководителя очень важно в этих ситуациях выходить за рамки. Именно благодаря коучингу, у предпринимателя формируется навык работы в нестандартных ситуациях.
Пришло время вернуться к нашему эксперименту.
Наше стереотипное мышление говорит, что если есть четыре точки, то это квадрат. А если это квадрат, то должно быть четыре линии. И тогда наш опыт говорит: «Невозможно! Должно быть четыре линии!»
Этот эксперимент показывает суть коучинга. Когда предприниматель приходит со своими опорными точками, а коуч ассистирует ему расширяя его сознание и поле восприятия.
Хочется закончить статью цитатой:
Невозможно решить проблему на том же уровне, на котором она возникла. Нужно стать выше этой проблемы, поднявшись на следующий уровень.
Чуть не забыл похвастаться завтраком: