Что такое бизнес-процесс?

Что такое бизнес-процесс?

Бизнес-процесс — любая операция бизнеса, которая помогает решать бизнес-задачи и зарабатывать. Абсолютно любая.

Бизнес-процесс — это алгоритм, любые действия, которые повторяются раз за разом.

Бизнес-процессы есть у любого бизнеса, начиная с самозанятого и заканчивая международной корпорацией.

В каждой компании свои бизнес-процессы. Нет единого шаблона, каждый бизнес индивидуален. Даже у прямых конкурентов бизнес-процессы различается.

По своей сути бизнес-процесс — это инструкция: кто, что, когда, где и как должен сделать.

Чтобы в компании всё работало как надо, а бизнес зарабатывал деньги, процессами нужно управлять.

Чтобы эффективно управлять бизнес-процессами, нужно описать, как они уже проходят в компании.

Есть несколько базовых форматов описания бизнес-процессов, но наиболее простая и популярная форма описания – текстовая.

Этапы описания бизнес-процессов

1. Определение цели БП.
2. Определение границ БП – обозначить вход и выход.
3. Ресурсы БП.
4. Детальное описание всех действий.
5. Назначение исполнителей.
6. Тайминг.
7. Метрики.
8. База документов и регламентов.

Пример бизнес процесса «Продажа билетов»

1. Цель – Обработка заявок на билеты.
2. Вход – карточка заявки с сайта в CRM. Выход – отправка электронной копии билета на email клиента.
3. Ресурсы – cайт, CRM, менеджер.
4. Описание. Поступление заявок с сайта в CRM – круглосуточно. Метрика – количество заявок.
a. Автопроверка на корректность данных – CRM. Ошибка – заявка удаляется.
b. Автописьмо клиенту о некорректности введенных данных. CRM.
c. Создание контакта в CRM, если его нет.
d. Обработка заявок. Назначение исполнителей. Менеджер. Автоназначение CRM. С 9:00 – 17: 30 6. Тайминг. Регламент 30 минут. Метрика – время обработки.
e. Проверка оплаты билета. CRM.
f. Оформление электронного билета, если оплата на счете. Отправка его клиенту. Если оплаты нет – перенос сделки на этап «Ждет оплату». Менеджер.
5. База документов и регламентов. Скрипт общения с клиентом. Правила оформления билетов.
Управление бизнес-процессами начинается с назначения ответственного за каждый бизнес-процесс и контроля этих ответственных.
Дальнейшая работа руководителя с бизнес-процессами заключается в их оптимизации. Идеальных бизнес-процессов не существует, любой бизнес-процесс можно оптимизировать до бесконечности, или до разумной достаточности.

Кто должен заниматься оптимизаций бизнес-процессов?

На старте бизнеса – собственник, затем он делегирует эту функцию наемному руководителю, который со временем делегирует ее специалисту, и в определенный момент – целому отделу.

Самое главное

 Если у Вас есть бизнес – значит, есть бизнес-процессы
 Ваши бизнес-процессы должны быть описаны
 Вы должны управлять Вашими бизнес-процессами
 Вы должны оптимизировать Ваши бизнес-процессы
 Если Вам кажется, что какой-то Ваш бизнес-процесс оптимален – Вам кажется. Это значит, что пора обратиться к специалисту.

Чем мы можем помочь?

Вы можете отправить один Ваш бизнес-процесс нашим специалистам – они бесплатно сделают его краткий аудит и дадут несколько рекомендаций по его улучшению.

Всем удачи и вдохновения!

Каждому подписавшемуся на мой блог. Промокод на скидку в 10% на любую услугу Компании Помочь? Я там не главный, но могу заставить. За промокодом обращайтесь в личку. Вдруг пригодится?

А еще;

1
Начать дискуссию