Три ключа успеха #Атмосфера

О чем эта статья или краткая выжимка

Многие мечтают открыть свое кафе или ресторан, предполагая, что это легко реализуемо с минимальными вложениями. Однако реальность часто оказывается иной. Одна из основных проблем — это игнорирование ключевых факторов успеха.

В статье мы рассмотрим историю начинающего бизнесмена, который, следуя упрощенному плану из интернета, столкнулся с трудностями из-за отсутствия теоретических и практических знаний.

Далее рассмотрим теорию о трех ключах успеха и подробнее окунемся в один из них на реальном примере.

Итак "История"

Уверена, что большинство из нас посещала мысль "А вот бы открыть кафе/пекарню/ресторан/клуб ...". И думаю что многим эта идея могла показаться привлекательной и легко осуществимой: вот куплю кофемашину, найму бариста и уже можно торговать. А там и прибыль будет, и в статье читал, что для старта надо 100 000 рублей, а если еще и помещение в БЦ или рядом с метро найду, так деньги потекут рекой, трафик будет обеспечен.

И случаются такие кейсы, когда люди, прочитав ту статью про 100 000 рублей, бегут на Авито. Покупают тачку тысяч за 30, зерно из Метро, да чтоб подешевле, молоко оттуда же. В каналах телеги находят сотрудника (одного). Снимают помещение 2х2 метра. Оформляют самозанятость, рисуют плакат и в целом "мы открыты!"

Как бы я не хотела взять страшную картинку с плакатом от руки, но в мое блоге мы будем видеть красоту, пусть и со страшной историей)
Как бы я не хотела взять страшную картинку с плакатом от руки, но в мое блоге мы будем видеть красоту, пусть и со страшной историей)

Проходит день. Первая продажа. Наш начинающий бизнесмен чувствует эйфорию и успех. Понял, что бариста молодец, справится один и теперь можно идти ждать свое состояние, уже не вовлекаясь в процесс. "Все, теперь я бизнесмен!"

Проходит еще пару дней. Наш герой пишет своему подопечному: "Как дела?". Бариста отвечает: "Отлично! Продажи топ! Народу валом".

То чувство, когда открыл бездонный сундук с сокровищами и уже в мечтах ходишь на своей яхте вдоль Майорки..
То чувство, когда открыл бездонный сундук с сокровищами и уже в мечтах ходишь на своей яхте вдоль Майорки..

И так проходит две недели, пока бизнесмена не посещает мысль проверить свой счет и все таки заглянуть в свою "золотую" кофейню.

Что он обнаружил:

  • помещение не убрано;
  • народу нет;
  • бариста стоит скучает;
  • ожидаемой выручки тоже нет, а оплата следующего месяца аренды уже через неделю.

Тут наш герой, начинает пытаться выяснить: "Как же так произошло?! Ты же писал, что все хорошо!". И прийдя к мысли, что ничего не изменить, сокрушенно начинает убираться.

Проходит час. Вдруг, вдалеке появляется тот самый клиент и наш бизнесмен всеми силами зазывает гостя к себе в кафе. Бариста из под палки начинает принимать заказ, варит кофе, принимает оплату. Гость с недовольным лицом покидает сие заведение, бариста снова утыкается в телефон, а наш начальник недоумевает что и где пошло не так.

Итоги сложного дня:

  • 3 продажи;
  • ужасное настроение;
  • паршивый кофе;
  • полная растерянность как быть дальше.

На протяжении следующих дней все повторялось. Близился день оплаты аренды и понимание, что что-то в той статье было не так, хотя наш герой делал все по "чек-листу", да и в объявлении ему обещали трафик в 1000 человек в день.

Еще через день сломалась кофемашина, а денег на ее починку не набралось.

Итог:

  • очередное закрытое кофе;
  • негативный опыт;
  • потерянные денежные средства.

А теперь предлагаю рассмотреть, что было не так и из чего складывается тот самый "сундук с сокровищами".

Теория

Начну с теории о трех ключах. Уверена, что поняв эту идею Вы сможете уже с первых абзацев уловить, что именно сделал не правильно наш герой и как вообще так произошло.

Три ключа успеха #Атмосфера

Любое успешное заведение имеет три ключа успеха:

1. Атмосфера

2. Продукт

3. Сервис

Многие сперва не согласятся и накидают еще с десяток разных ключиков, по типу маркетинг, продвижение, управление, косты и тд.

НО не имея первых трех, вторые либо просто не появятся, либо будут безрезультатными.

Начну с Атмосферы, так как Продукт и Сервис выглядят очевидными, а вот первое, даже в ассоциациях является чем-то заоблачным или загадочным)

Почему загадочным? Потому что от части она неосязаема, то есть то, что нельзя потрогать и вычислить. Но попробуем разложить.

Итак, что же создает эту атмосферу?

Для жизненного примера возьму Clara*, о которой писала в своей первой статье.

Добавлю небольшую подборку ДО/ПОСЛЕ ниже, что бы мой монолог выглядел более практичным.

Итак, пробежимся по всем блокам по отдельности:

Свет.

На первый взгляд, можно сказать, что мы всего-то перекрасили стены и добавили каких-то растений. Ничего особенного. Но как уже было описано в предыдущей статье, важна каждая мелочь, и одну из них можно заметить сразу - свет. Мы сменили освещение с рассеянного, блеклого белого на тёплое, узконаправленное и приглушенное, что создает уют и располагает к более непринужденному времяпрепровождению.

Три ключа успеха #Атмосфера

Мебель и посадка.

Также обратим внимание на мебель. Да-да, меблировка – это тоже часть интерьера, но для упрощения объединим их в одну составляющую.

Мы видим разноуровневую посадку. У гостей благодаря ей создается ощущение, что они не сидят в открытом пространстве, как бывает на фуд-кортах, где каждый видит их тарелку. Наоборот, такое решение разъединяет зал, позволяя создать частное камерное пространство, формируя некое внутреннее спокойствие и чувство безопасности.

Теперь текстура. Деревянные столы без лака, мягкие и удобные стулья, а также эргономичность, то есть легкая мобильность предметов. Практически из любой двойки, можно сделать четверку или шестерку, как и в обратную сторону, что позволит найти еще одну посадку при полной загрузке, так и место для большой компании)

Три ключа успеха #Атмосфера

Цвет.

У большинства бетон ассоциируется с неким бешеным ритмом жизни. Ведь бетон - это здания, небоскребы, работа, стресс и прочее. И возможно, для кофейни формата take away это неплохое решение. Быстро взял и пошел дальше. А для нашей концепции, данная бизнес модель не подходит. Поэтому был выбран такой оттенок малахита, который делает пространство более глубоким, располагающим, таким, в котором хочется задержаться. И чтобы добавить еще больше жизни, мы дополнили его растениями. Тем самым привнося немного так не хватающей всем природы, искренности.

Звук.

Да да, мы решили воздействовать на все органы чувств человека и вибрации звука - одна из них. Правильно подобранная под концепцию музыка, может скрасить любое блюдо. Обратимся к исследованиям.

В первоисточник углубляться на стала, НО уверена, что если Вы захотите, то сможете быстро его отыскать. Ну или можем поделиться плодами поиска в комментариях🤗

В 1980-х ученые университета Южной Флориды провели эксперимент в американском ресторане. В результате выяснилось, что посетители тратят меньше времени на еду и больше на напитки, если в помещении звучит быстрая музыка. А более громкие звуки увеличивают спрос на фастфуд + 20%. Эксперты считают, что это связано с учащением сердцебиения. Человек, организм которого возбуждён от громкой музыки, склонен выбирать нездоровую пищу. Медленная музыка, наоборот, позволяет человеку тщательнее продумать свой выбор. И исследований подобного рода достаточно много. Поэтому звук также одна из важных вех в создании атмосферы.

Аромат

Заходя в супермаркет или проходя мимо него, обращали ли вы внимание на расположение отдела с хлебом и выпечкой? Доказано, что запах хлеба привлекает людей и вызывает желание что-то съесть. Так и мы решили попробовать этот прием на одной из наших точек и поставили аромамашину, которая:

а) привлекала людей

б) меняло пространство с сознании гостей.

Условно, когда человек гуляет по тц и чувствует запах кофе и выпечки, он на подсознательном уровне испытывает желание это приобрести. А еще данный ход расширяет территорию точки, то есть еще не дойдя до нее, гость уже «попадает» в кафе, с начинающей формироваться потребностью. А дальше уже дело за малым😉

Три ключа успеха #Атмосфера

Итог

Атмосфера заведения, формирует у человека некое внутреннее ощущение, которое дает ассоциации, восприятие, "уют", "комфорт", "расслабление" и прочие благостные состояния. Также атмосфера может задавать и негативные тона, например, безучастное отношение бариста из нашей истории. Его поведение формирует в нас какое-то отчужденное состояние. Изначально человек заходит в заведение с неким представлением, что ему там будут рады. В итоге ожидание не оправдано, кофе уже с бОльшей горчинкой, интерьер кажется обшарпанным, а неприятное послевкусие остается еще на какое-то время. И после такого посещения, еще раз заходить в заведение человек уже не будет. А рекомендовать уж тем более.

Что ж, на этом предлагаю пока остановиться.

Надеюсь, что теперь стало чуточку понятнее, что же это такое Атмосфера, почему она важна и в чем заключалась одна из ошибок нашего героя из истории в начале)

А о втором и третьем ключах успеха, расскажу в следующей статье👋🏼

11
Начать дискуссию