Сейчас в команде есть спецы, которые не просто собрали эту машину, но и сделали крутой тюнинг, так что она теперь мчится вперёд на полной скорости. И это нормально. Для этого и собирают команды — чтобы доверять и делегировать.
Не нужно мешать ребятам делать свою работу, когда ты ушел отдыхать. Всё важное нужно было сделать раньше, на этапе выстраивания процессов. Сейчас либо доверяешь команде и действительно уходишь в отпуск, либо остаешься и продолжаешь работать. Третьего не дано.
Я считаю, что руководитель — это не просто "прибавка к обязанностям", а полноценная профессия. Нужно уметь видеть картину целиком, понимать процессы, а не зацикливаться на паре-тройке задач.
Отпуск руководителя — это проверка на прочность для всех:
— заместитель может проявить лидерские качества;
— спецы становятся более самостоятельными и начинают инициативно решать вопросы;
— в команде усиливается общение, ребята делятся опытом и прокачивают навыки;
— всплывают моменты в процессах, которые требуют доработки.
По сути, это тест на автономность всей команды. Если без менеджера ничего не работает, значит, проблема не в команде, а в самом менеджере.
Сегодня я вернулся из двухнедельного отпуска. Меня почти не беспокоили, и я действительно отдохнул.
Машина мчит и дрифтует на поворотах. Команда, спасибо! Вы — супер! Гоним дальше ❤