КОНФЛИКТЫ в коллективе. Виды и способы решения.

Конфликт — это любое разногласие между двумя или более людьми, когда у них разные интересы, ценности и цели.

Какие бывают конфликты:

1. Внутренний. Возникает внутри отдельного человека из-за различных целей и ролей. Это тот самый момент, когда поругался сам с собой и не пришел к одному решению. Это состояние болталки в голове, от которой та самая голова начинает болеть. Это может продолжаться длительное время, что утомляет, вышибает из себя и думать о чем-то другом становится сложнее. Когда есть внутренний конфликт, продуктивность и внимательность снижается.

2. Межличностный. Происходит, когда два или более человека взаимодействуют друг с другом. Если сразу не решить конфликт, то напряжение с каждым часом будет только нарастать. Спустя время участники могут начать кричать, скандалить, заниматься обвинением друг друга. В особо острых конфликтах это может дойти даже до драки. Работать в такой атмосфере невозможно. Напряжение и склоки затрагивают всех, начиная от сидящих в одном офисе сотрудников, заканчивая клиентами. Даже если все молчат, то в воздухе чувствуется это напряжение и хочется побыстрее уйти из эпицентра. А теперь представьте, что в такую напряженную атмосферу заходит клиент. Все обязательно пойдет не так, если он конечно останется, а не удалится быстренько.

3. Межгрупповой. Возникает между двумя или более группами людей. Это типичная «война подразделений». Весь фокус внимания участников смещается со своих должностных обязанностей в сторону того, как бы «уделать противников». Тут всегда виноват другой отдел, «они бяки плохо работают», «а мы хорошенькие». Решение в такой ситуации никто не ищет, основная задача – это обвинить оппонента и прикрыть себя. Рабочий процесс становится не продуктивным, страдает качество, сервис и продажи.

4. Межорганизационный. Возникает между двумя организациями как результат деловой конкуренции. К сожалению, такое все еще есть. Недавно видела такой конфликт в деле, когда собственник бизнеса натравливает своих сотрудников на конкурентов и сидит довольный наблюдая за тем, как сотрудники поливают грязью конкурентов вместо того, чтобы работать. «Мы хорошие, они плохие».

Способы РЕШЕНИЯ конфликтов:

1. Психологическое решение конфликта. Это самый основной способ, на котором можно было и закончить. Когда люди начинают видеть ситуацию как ситуацию, а не как игры своих эмоций.

2. Сотрудничество. Обе стороны готовы прилагать усилия для решения конфликта.

3. Конфронтация. Конфликт не может быть решён, так как обе стороны остаются при своём мнении. В таком случае можно найти третьего, беспристрастного судью, который будет авторитетом для каждой из сторон.

4. Принуждение. Сторона-победитель подавляет своего оппонента и не учитывает его интересы и мнение.

5. Компромисс. Обе стороны идут на уступки, частично закрывая свои потребности.

6. Сглаживание. Одна сторона соглашается с выдвинутыми требованиями.

7. Уклонение. Одна из сторон пытается избежать противостояния. Если этого сделать не удалось, то не принимает активного участия в конфликте и его разрешении.Когда мы смотрим на ситуации без привязки своих эмоций, не проживая свои психологические драмы, то острого конфликта никогда не возникнет. Такое возможно, когда человек видит, что с ним происходит, почему это с ним происходит, умеет распознавать и отличать свои эмоции, а также работать правильно с ними. Если нет эмоциональных зацепок за ситуацию, то любое разногласие решается быстрее и не вытягивает все силы. Умение не вовлекаться эмоционально в ситуацию требует подготовки, особенно если нет такого навыка. Для этого необходима работа с профессиональным психологом.

Начать дискуссию
Эффективные методы разрешения конфликтов в команде: творческий подход к гармонии и продуктивности

Конфликты в команде — это неизбежная часть рабочей жизни. Они могут возникнуть по разным причинам: от личных особенностей характера до рабочих процессов. Но важно не то, что конфликт случился, а то, как мы его разрешаем. Давайте рассмотрим классические и инновационные методы разрешения конфликтов, которые помогут вашей команде стать ещё более сплоч…

реклама
разместить
Как я выступил в роли конфликт-менеджера в IT-компании: когда благодарность встретилась с прагматизмом

Введение: Где рождается конфликт?

Как дешевые украшения с рынка, которые я продаю на Wildberries платят мою ипотеку?

Я хотел быть сам себе хозяин, не с миллионами, но со стабильным заработком. Заниматься творчеством, которого на моей прошлой работе не было.

Как дешевые украшения с рынка, которые я продаю на Wildberries платят мою ипотеку?
66
11
С кем останешься дружить?

Вышел месяц из тумана, Вынул ножик из кармана, Буду резать, буду бить — С кем останешься дружить? Детская считалочка))

Кризис в отношениях: почему мы ссоримся и как выбраться из замкнутого круга
Кризис в отношениях: почему мы ссоримся и как выбраться из замкнутого круга

Каждый раз, когда рука тянется к кнопке «Атака», я советую спросить себя: «Что я на самом деле чувствую? Чего боюсь? И как могу об этом сообщить партнёру без обвинений?» Это маленькое упражнение, но оно способно творить чудеса. Ведь в глубине души мы все хотим одного: чтобы нас любили, понимали и принимали.

Самые распространенные конфликтные ситуации на работе

По большому счету все конфликты сводятся к 3 причинам: недостатки в коммуникации на входе в проект, особенности характера участников и неправильные ожидания сторон друг от друга.
Рассмотрим самые типичные примеры конфликтов.

11
Избитые вопросы на собеседовании в IT

Для тех, кто уже больше 5 лет в IT и пару раз менял работу, это может показаться более интересным постом, чем новичкам, но все же оставлю эту заметку.

Как решать конфликты с клиентами и избегать их в будущем, если вы начальник

Ни одни продолжительные отношения не обходятся без конфликтов, и отношения с клиентами — не исключение. В статье рассказываю, почему возникают разногласия с клиентами и что может сделать руководитель, чтобы этого избежать.

Как решать конфликты с клиентами и избегать их в будущем, если вы начальник
77
11
[]