Как Beehiiv 🐝 вырастили ARR до $15ml с нуля за 3 года
Beehiiv это all-in-one платформа для авторов рассылок с хорошей бизнес моделью. Чаще всего маленькие криэйторы вообще ничего не зарабатывают, но благодаря удачным партнерствам бихива с брендами, авторы теперь рекламируют крупные бренды и другие рассылки.
История роста
Tyler Den запустил Beehive в 2020, после перехода из Morning Brew. В 2024 году стартап уже генерит $15 ml arr.
Наверное, не все слышали про Morning Brew, а зря. Это популярная рассылка о бизнесе, у нее более 4 мл подписчиков и зарабатывает >$50 ml (информация из 2021). Так вот, Tyler Den был вторым сотрудников компании и на пике отвечал за рост и был лидом продактов.
Работая в Morning Brew, Ben научился растить рассылки, но понял что маленьким криэйторам не хватает инструментов для управления рассылками: у них нет денег на создание инфраструктуры + сложно монетизировать, когда у тебя маленькая юзербаза.
Конечной целью Ben хотел построить рекламный маркетплейс, чтобы с 1 стороны помогать владельцам рассылок зарабатывать, а с другой брендам рекламироваться в нишевых статьях. Тут появляется стандартная проблема маркетплейсов - курицы и яйца. Фаундеры решили сначала собрать одну из сторон, конкретно блогеров и начали пилить платформу для них. Первую версию фаундеры кодили 10 месяцев. К слову о быстром mvp, если хотите играть вдолгую, то все равно разработка займет много времени.
Фаундеры изучили рынок и обнаружили две ключевые вещи:- Одной из главных претензий авторов Substack (популярная платформа для блогинга в USA) было отсутствие персонализации и возможности создать фирменный стиль.- Рефералка - это то, благодаря чему Morning Brew так хорошо росла. Но ни одна из платформ для рассылок не предлагала их нативно (Позже уже сабстак повторит эту фичу).
Поэтому beehiiv сосредоточился на этих двух недостатках, чтобы выделиться и привлечь писателей, ищущих бОльшую персонализацию и инструменты роста. Именно это было хуком для привлечения внимания первых юзеров.
Кроме того, Beehiiv снишевалась и изначально ориентировалась на авторов рассылок в сфере технологий и бизнеса, а не пыталась обслуживать всю индустрию email-маркетинга. Итак, Ben решил создать Beehiiv
Еще больше разборов стратегий роста виральных приложений и SaaS в моем телеграм канале
Маркетинг
Компания активно использует инфлюенсер маркетинг. По запросу beehiiv много видосов в youtube аля: "How I earn $X a day / month with beehiiv"
Еще один из каналов - личный твитер фаундера. Ben активно делится выручкой, роадмапом и быстрорастущими авторами его платформы. Своего рода - build in public.
Ну и коменты фаундера под постами конкурентов тоже привлекают внимание потенциальных авторов и клиентов его платформы.
Инфобиз - Beehiiv запустила вечный курс: как зарабатывать на рассылках и получить первых подписчиков, где прогревают на платный тариф бихива.
Кроме того, бихив постоянно добавляет новые фичи для авторов, чтобы они охватывали еще больше аудитории. Аля автоматическую озвучку рассылок.
audio newsletter aka podcast))
MLM схематоз
Недавно платформа объявила конкурс в рамках реферальной программы — приводи людей и получай за каждую рефералку 50% комиссии в течение года. Самый продуктивный собиратель душ поедет на пляж в Арубу.
Привлекать новых пользователей предлагают классически: через SEO, гостевые посты, лид-магниты, туториалы, подкуп конкурсами и бонусами итд. Beehiiv записали целый вебинар с идеями по продвижению и монетизации рассылок. Все легко, понятно, да еще и дает призрачный шанс отдохнуть на море. В лучших традициях Amway и прочих MLM-схем, которые существуют годами.
Еще одно из крутых отличий - персональная апка для каждого автора рассылки.
Как Beehive зарабатывает?
У beehiiv сильная стратегия монетизации, которая отличается от конкурентов, таких как Substack:
1. Многоуровневая модель подписки: стартовый тариф (>1000 подписчиков) начинается с $39 / mo, что приемлемая сумма даже для маленьких криэйторов. Для крупных авторов рассылок с числом подписчиков более 100 000 Beehiiv предлагает корпоративный тариф с персональной поддержкой и соответствующим прайсингом.
2. Рекламная выручка: компания продает много рекламы крупных и средних брендов в рассылках авторов
3. Бусты: фактически это продвижение в топ рассылок, аналог из дейтингов
Как зарабатывают криэйторы?
Beehiiv предоставляет блогерам инструменты для монетизации различными способами:
- платная подписка
- рекомендация других подписок
- реклама
Эта модель монетизации более устойчива и удобна для авторов, чем модель Substack, основанная на проценте от доходов от подписки
Ключевые инсайты
🚀 Beehive запустился в конце 2020 года после 10 месяцев кодинга
💰 Выручка выросла с $4 млн до $10,2 млн за год
📧 20 000 активных авторов - отправили хотя бы одно письмо за последний месяц.
💸 В прошлом месяце авторам было выплачено $1,2 млн.
📈 Уникальная база подписчиков - 150 миллионов.
🌐 Продуманная стратегия монетизации: SaaS, рекламная выручка и бусты.
👨💻 Предыдущий опыт Tyler в Morning Brew и Google.
Если вам нравится, шерьте, делитесь с друзьями и подписывайтесь на мой бусти / телеграм канал
Еще больше разборов стратегий роста виральных приложений и SaaS в моем телеграм канале - https://t.me/ivan_talknow
В пятом разговоре секретами работы с контентом поделилась Наталия Тылинская, руководитель PR-службы Мегаплана. Она рассказала, как полезная рассылка, которую начинал Максим Ильяхов, стала основой контент-маркетинга компании с 85 тысячами активных подписчиков, почему трансформировали отдельное медиа в продуктовый блог, какие материалы заходят читате…
Что сделал фаундер стартапа, чтобы увеличить доход продукта с $1500 до $43,8 млн? На самом деле такой успех был предопределён ещё на старте — очень правильные действия неминуемо привели к этому. Давайте разбираться!
Ландшафтный проект необходим по нескольким причинам. Первое – это позволяет рассчитать бюджет, необходимый для строительства, озеленения и т.д. Планируя заранее этапы финансирования, можно избежать потенциальных перерасходов и задержек сроков, это в итоге сэкономит время, средства и другие ресурсы. Кроме выше сказанного, ландшафтный проект позволяе…
Привет! Я Сережа Чипсанов, руковожу маркетингом в Сделаем. Мы пишем статьи для компаний и публикуем их на разных площадках. До недавнего времени vc.ru была основной площадкой для нас и наших клиентов. Сейчас уже нет. Охваты упали, публикации уже не так эффективны как раньше. Сейчас докажу вам это на нашей статистике, и расскажу, как мы с этим работ…
Мне нравится доверять цифрам при выборе темы для нового проекта, поэтому я собрал в Excel табличке публикации на vc.ru в разделе «Трибуна» за 5 лет, разметил их по тематикам и проанализировал тренды.
Сегодня расскажу об одной из таких: Lovable.dev. Это апка чтобы делать веб приложения или как они говорят на лендосе - idea to app in seconds. Работает на самом деле очень хорошо: генерация кода не ломает апку + достаточно легко интегрирует сторонние библиотеки.
МТС Exolve внедрил сервис речевой аналитики на базе своей виртуальной АТС для компании «АтомЭнерго», оператора по созданию и управлению сетью электрозарядных станций (ЭЗС). Новый сервис позволяет анализировать звонки клиентам, выявлять проблемные зоны, быстро на них реагировать, повышая качество обслуживания и оптимизируя работу отдела сервиса.