Из моей практики работы бизнес-трекеромСитуацияБизнес: Туры по Алматы и окрестностям с индивидуальным гидом.Проводит туры основатель + есть агенты на проценте.Состояние бизнеса на 1 февраля 2024 г.:- бизнес похож скорее на самозанятость - все делает основатель- все продажи по сарафану, продажами никто не управляет- выручка в пиковые месяцы $3000, стандартная $1500, декабрь и январь выручки нет.Опыт предпринимателя: занимается проведением туров 6 лет.Запрос1. За прошедший квартал не было дохода, выйти из этой ситуации. 2. За месяц наладить управление продажами.3. Превратить самозанятость в регулярный бизнес через полгода.4. Создать регулярный поток выручки не менее $6000 в месяц через полгода.Выявленные на диагностике ограниченияТекущие каналы не приносят лиды и основатель ничего с этим не делает, ждет лидов с сарафана.- Почему так?Не знает, как управлять каналами привлечения.- Как же она решает эту проблему сейчас?А никак не решает, просто не управляет каналами привлечения, не ищет варианты, как это можно сделать внутри бизнеса. - А почему так происходит?Видит проблему не на своей стороне, не берет на себя ответственность за развитие собственного бизнеса.Боится продавать, потому что не видит ценности в собственном продукте.И вишенка на нашем торте ограничений:Чувствует себя спамером, назойливой, навязчивой, впаривателем.Что было сделано с трекером за месяцВыбрали зону ближайшего развития:- Поиск и тестирование управляемых каналов лидогенерации.Выбрали ключевую метрику:- Полученные с новых каналов лиды.Выявили ключевые ценности продукта, составили продажные скрипты для звонков.Запустили процесс тестирования гипотез для работы с главным ограничениемГипотеза 1Запуск партнерской программы может принести не менее 100 лидов в месяц.Гипотеза партнерского сегмента:- владельцы и администраторы мини-отелей и коттеджей- владельцы сервисов аренды премиальных автомобилейРезультат: список из 50 партнеров -> 37 звонков -> 26 новых партнеров -> лидов за неделю не получила.Вывод и задачи на следующий спринт(неделю): подготовить расчет выгоды для партнеров, способ контроля предложения туров со стороны партнера, прозвонить согласившихся и предложить новые условия сотрудничества.Гипотеза 2Запуск партнерской программы на новый сегмент может принести не менее 100 лидов в месяц. Гипотеза нового партнерского сегмента:- владельцы ресторанов.Результат: вышли на ассоциация гидов Казахстана -> статус регионального представителя по Алматы -> вышли Ассоциация рестораторов Казахстана -> предварительная договоренность о сотрудничестве.Вывод и задачи на следующий спринт: подготовить предложение с расчетом выгоды для рестораторов, схему и условия партнерства, предложить условия сотрудничества. Получены первые новые лиды.Гипотеза 3Если прозвонить свою базу клиентов и попросить контакты знакомых, которые собираются в отпуск, то можно получить 25 лидов на март и апрель.Результат проверки: звонков по базе 10 -> звонков новым лидам 37 -> согласились рассмотреть организацию тура 3.Вывод и задачи на следующий спринт: провести сегментацию клиентов методом ABC - анализа, составить предложение для сегмента A, продать туры этому сегменту. Получены новые лиды и снова пошла выручка с новых продаж.Каких результатов удалось достичь за месяц1. Бизнес снова начал приносить доход, подняли 2000$2. Предприниматель начал управлять продажами3. Предприниматель взял на себя ответственность за развитие бизнеса4. Предприниматель преодолел страх прямых продаж партнерам и клиентам.Собственник принял решение продолжить работу с трекером.Отзыв основателяЕсли вы хотите так же быстро преодолевать ключевые ограничения в развитии бизнеса - приглашаю на диагностическую сессию, записаться можно по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/668dd348c417f398e55c12b3/