Кейс: Как выйти из нулевой выручки на управляемые продажи

Кейс: Как выйти из нулевой выручки на управляемые продажи

Из моей практики работы бизнес-трекером

Ситуация

Бизнес: Туры по Алматы и окрестностям с индивидуальным гидом.

Проводит туры основатель + есть агенты на проценте.

Состояние бизнеса на 1 февраля 2024 г.:

- бизнес похож скорее на самозанятость - все делает основатель

- все продажи по сарафану, продажами никто не управляет

- выручка в пиковые месяцы $3000, стандартная $1500, декабрь и январь выручки нет.

Опыт предпринимателя: занимается проведением туров 6 лет.

Запрос

1. За прошедший квартал не было дохода, выйти из этой ситуации.

2. За месяц наладить управление продажами.

3. Превратить самозанятость в регулярный бизнес через полгода.

4. Создать регулярный поток выручки не менее $6000 в месяц через полгода.

Выявленные на диагностике ограничения

Текущие каналы не приносят лиды и основатель ничего с этим не делает, ждет лидов с сарафана.

- Почему так?

Не знает, как управлять каналами привлечения.

- Как же она решает эту проблему сейчас?

А никак не решает, просто не управляет каналами привлечения, не ищет варианты, как это можно сделать внутри бизнеса.

- А почему так происходит?

Видит проблему не на своей стороне, не берет на себя ответственность за развитие собственного бизнеса.

Боится продавать, потому что не видит ценности в собственном продукте.

И вишенка на нашем торте ограничений:

Чувствует себя спамером, назойливой, навязчивой, впаривателем.

Что было сделано с трекером за месяц

Выбрали зону ближайшего развития:

- Поиск и тестирование управляемых каналов лидогенерации.

Выбрали ключевую метрику:

- Полученные с новых каналов лиды.

Выявили ключевые ценности продукта, составили продажные скрипты для звонков.

Запустили процесс тестирования гипотез для работы с главным ограничением

Гипотеза 1

Запуск партнерской программы может принести не менее 100 лидов в месяц.

Гипотеза партнерского сегмента:

- владельцы и администраторы мини-отелей и коттеджей

- владельцы сервисов аренды премиальных автомобилей

Результат: список из 50 партнеров -> 37 звонков -> 26 новых партнеров -> лидов за неделю не получила.

Вывод и задачи на следующий спринт(неделю): подготовить расчет выгоды для партнеров, способ контроля предложения туров со стороны партнера, прозвонить согласившихся и предложить новые условия сотрудничества.

Гипотеза 2

Запуск партнерской программы на новый сегмент может принести не менее 100 лидов в месяц.

Гипотеза нового партнерского сегмента:

- владельцы ресторанов.

Результат: вышли на ассоциация гидов Казахстана -> статус регионального представителя по Алматы -> вышли Ассоциация рестораторов Казахстана -> предварительная договоренность о сотрудничестве.

Вывод и задачи на следующий спринт: подготовить предложение с расчетом выгоды для рестораторов, схему и условия партнерства, предложить условия сотрудничества. Получены первые новые лиды.

Гипотеза 3

Если прозвонить свою базу клиентов и попросить контакты знакомых, которые собираются в отпуск, то можно получить 25 лидов на март и апрель.

Результат проверки: звонков по базе 10 -> звонков новым лидам 37 -> согласились рассмотреть организацию тура 3.

Вывод и задачи на следующий спринт: провести сегментацию клиентов методом ABC - анализа, составить предложение для сегмента A, продать туры этому сегменту. Получены новые лиды и снова пошла выручка с новых продаж.

Каких результатов удалось достичь за месяц

1. Бизнес снова начал приносить доход, подняли 2000$

2. Предприниматель начал управлять продажами

3. Предприниматель взял на себя ответственность за развитие бизнеса

4. Предприниматель преодолел страх прямых продаж партнерам и клиентам.

Собственник принял решение продолжить работу с трекером.

Отзыв основателя

Если вы хотите так же быстро преодолевать ключевые ограничения в развитии бизнеса - приглашаю на диагностическую сессию, записаться можно по ссылке: https://forms.yandex.ru/cloud/668dd348c417f398e55c12b3/

11
Начать дискуссию