На фрилансе я уж более двух лет, стабильно зарабатываю деньги на хлеб насущный в моушен-дизайне.
Как оказалось, научиться какой-либо специальности проще, чем найти покупателя на свои услуги.
По началу, много гуглил, распрашивал других фрилансеров, пробовал свои силы на фриланс-биржах, хватался за любую работу, которая могла бы принести деньги.
Первый год фриланса - это сплошная неопределенность, куча неадекватных клиентов и низкие чеки. Адекватные заказчики конечно были, но в общей массе, это был тлен, особенно усиливало чувство отчаяния наблюдение за другими фрилансерами в социальных сетях.
Постоянно задавался вопросом, что я делаю не так? Почему они говорят о больших заработках и интересных проектах, а я этого и во сне не видел.
Сейчас уже понимаю, как устроен CG рынок фриланса и зарабатываю на все свои нужны.
Я недавно женился. Сыграли свадьбу в Питере, съездили в Саратов к родне, сейчас, как и в прошлом году, на зиму уезжаем в Краснодар, так же, снимем квартиру в одном и самых красивых районов, на лето снова поедем в Петербург. Мы можем позволить себе потратиться на простые развлечения, обновить гардероб и прочие радости жизни.
Пишу это не чтоб подразнить, а чтоб акцентировать внимание, что на фрилансе это все возможно, но периодически сложно, для нервной системы.
При этом, в нашей семье пока что я работаю один.
____________________
И так, далее мои выводы:
1. Глобально, CG рынок формируется предложением, после чего появляется спрос.
Т.е. нужно активно предлагать свои услуги, рассказывать о себе, о своих навыках, как ваша работа положительно может повлиять на бизнес потенциального заказчика.
2. CG рынок условно можно разделить на три уровня:
(А) "самое дно", где клиенты толком не представляют, как CG контент им поможет.
Да, они знают, что реклама - это двигатель торговли, но пока что их бизнес настолько мелкий, что любые доп. расходы как шторм посреди ясного неба и им страшно и непонятно, приведут ли их траты на контент хоть каких-то клиентов в их бизнес. Эта та самая категория людей, которые будут бороться с исполнителем за каждый рубль и требовать выполнить работу как можно дешевле.
(Б) На этом уровне заказчики уже понимают, что им нужно, все еще с трудом расстаются с деньгами, но понимают, что без контента в социальных сетях и рекламы никуда.
Они уже имеют стабильный доход от своего бизнеса и какие-то постоянные бюджеты на рекламу, пусть и ограниченные. С ними можно договариваться, можно предлагать идеи и пробовать продавать свои услуги дороже.
К этому уровню можно отнести и небольшие продакшены, которые занимаются рекламой, они периодически ищут фрилансеров на беханс, иногда на арстанции и часто в социальных сетях.
(В) Самые денежные клиенты, которые много вкладывают в контент, с дохода постоянно выделяют деньги на рекламу, чаще всего обращаются к агентствам и продакшенам, т.к. гарантия качества и выполнения работы в срок в приоритете.
Изредка могут обращаться к фрилансерам, в основном по рекомендации.
3. Фрилансер, при должном подходе и усердии, может стабильно кормиться с заказов в социальных сетях.
Я лично, последние полтора года все заказы нахожу исключительно в телеграм. Далее по этому пункту пройдусь подробнее.
Отличная статья! Автор правильно подчеркивает важность Telegram для фрилансеров. Пошаговая инструкция с конкретными примерами - это именно то, что нужно новичку.