Как фрилансеру искать заказы в telegram?

На фрилансе я уж более двух лет, стабильно зарабатываю деньги на хлеб насущный в моушен-дизайне. Как оказалось, научиться какой-либо специальности проще, чем найти покупателя на свои услуги. По началу, много гуглил, распрашивал других фрилансеров, пробовал свои силы на фриланс-биржах, хватался за любую работу, которая могла бы принести деньги. Первый год фриланса - это сплошная неопределенность, куча неадекватных клиентов и низкие чеки. Адекватные заказчики конечно были, но в общей массе, это был тлен, особенно усиливало чувство отчаяния наблюдение за другими фрилансерами в социальных сетях. Постоянно задавался вопросом, что я делаю не так? Почему они говорят о больших заработках и интересных проектах, а я этого и во сне не видел. Сейчас уже понимаю, как устроен CG рынок фриланса и зарабатываю на все свои нужны. Я недавно женился. Сыграли свадьбу в Питере, съездили в Саратов к родне, сейчас, как и в прошлом году, на зиму уезжаем в Краснодар, так же, снимем квартиру в одном и самых красивых районов, на лето снова поедем в Петербург. Мы можем позволить себе потратиться на простые развлечения, обновить гардероб и прочие радости жизни. Пишу это не чтоб подразнить, а чтоб акцентировать внимание, что на фрилансе это все возможно, но периодически сложно, для нервной системы. При этом, в нашей семье пока что я работаю один. ____________________ И так, далее мои выводы: 1. Глобально, CG рынок формируется предложением, после чего появляется спрос. Т.е. нужно активно предлагать свои услуги, рассказывать о себе, о своих навыках, как ваша работа положительно может повлиять на бизнес потенциального заказчика. 2. CG рынок условно можно разделить на три уровня: (А) "самое дно", где клиенты толком не представляют, как CG контент им поможет. Да, они знают, что реклама - это двигатель торговли, но пока что их бизнес настолько мелкий, что любые доп. расходы как шторм посреди ясного неба и им страшно и непонятно, приведут ли их траты на контент хоть каких-то клиентов в их бизнес. Эта та самая категория людей, которые будут бороться с исполнителем за каждый рубль и требовать выполнить работу как можно дешевле. (Б) На этом уровне заказчики уже понимают, что им нужно, все еще с трудом расстаются с деньгами, но понимают, что без контента в социальных сетях и рекламы никуда. Они уже имеют стабильный доход от своего бизнеса и какие-то постоянные бюджеты на рекламу, пусть и ограниченные. С ними можно договариваться, можно предлагать идеи и пробовать продавать свои услуги дороже. К этому уровню можно отнести и небольшие продакшены, которые занимаются рекламой, они периодически ищут фрилансеров на беханс, иногда на арстанции и часто в социальных сетях. (В) Самые денежные клиенты, которые много вкладывают в контент, с дохода постоянно выделяют деньги на рекламу, чаще всего обращаются к агентствам и продакшенам, т.к. гарантия качества и выполнения работы в срок в приоритете. Изредка могут обращаться к фрилансерам, в основном по рекомендации. 3. Фрилансер, при должном подходе и усердии, может стабильно кормиться с заказов в социальных сетях. Я лично, последние полтора года все заказы нахожу исключительно в телеграм. Далее по этому пункту пройдусь подробнее.

На скриншоте видно, как я организовал чаты.
На скриншоте видно, как я организовал чаты.

У меня есть отдельная папка "заказы", туда сортирую все группы, где потенциально могу найти заказы по моушен-дизайну. Первые тридцать тупо нагуглил по запросу "работа на фрилансе", далее в поиске по хештегам #моушен и #motion проверил актуальность и нужное оставил. Еще четыре десятка групп с заказами набралось по крупицам, по ссылкам, рекламе, рекомендациям других фрилансеров. Отдельно завел две папки "работа". Пришлось завести вторую, поскольку в первой уже под сотню контактов. В обоих папках чаты с людьми, с кем уже работал. Сам алгоритм поиска заказа: 1.По хештегам проверяю новые посты. 2. Откликаюсь по подходящим заказам. Шаблон: "Здравствуйте. Я занимаюсь моушен-дизайном. Так же работаю с клинапом, ротобрашем и композом. Вы писали: *тут дублирую пост, на который откликался, чтоб самому не забыть и человеку напомнить, по какому поводу я пишу*" В конце сообщения прилагаю ссылку на гугл диск со своими работами. Далее обсуждаем заказ, уточняю дедлайны и бюджет, при необходимости предлагаю какие-то дополнительные решения, если бюджет мне не подходит, описываю, что можно сделать и за какие деньги я возьмусь. Если договариваемся, тогда переношу диалог в папку "работа". Так же, если заказов в группах нахожу мало, то открываю чаты из папки "работа" и пишу людям, с кем успешно поработали ранее. Шаблон: "Здравствуйте, если у вас есть актуальные задачи, готов обсудить и подключиться к проекту".

Скрин доходов и расходов по моей карте тинькофф
Скрин доходов и расходов по моей карте тинькофф

Касаемо оценки работ - придерживаюсь политики фиксированной стоимости. После получения предварительного ТЗ и референсов (иногда что-то одно), называю фиксированную сумму и ее разбиваем на три платежа (20/30/50) Работаю по схеме: 1. До начала работы, ТЗ + аванс 20% 2. Показываю промежуточный результат, аванс 30%, обсуждаем правки. 3. Показываю результат с вотермаркой, обсуждаем последний круг правок и после принятия проекта на стороне заказчика, финальная оплата 50% После чего передаю готовый проект через облако. ____________________ В следующих постах могу подробнее раскрыть тему поиска и фильтрации клиентов, разобрать ценообразование и методы ведения диалога с заказчиками, если этот пост окажется полезным и залетит)

22
1 комментарий

Отличная статья! Автор правильно подчеркивает важность Telegram для фрилансеров. Пошаговая инструкция с конкретными примерами - это именно то, что нужно новичку.

1
Ответить