Как Varwin продвигает образование будущего вместе с МТС

Продолжаем знакомить вас с кейсами резидентов MTS StartUp Hub. Стартап Varwin более 7 лет разрабатывает VR-решения для бизнеса помогает внедрять VR/AR в образование. Рассказываем, зачем эта технология нужна в криминалистике, как она помогает школьникам выбрать профессию, и какую роль во всём этом сыграл МТС.

Как Varwin продвигает образование будущего вместе с МТС

Как начинался продукт

В далеком 2016-м, когда основатели Varwin думали о том, куда применить свои таланты, их выбор пал на интерактивный мультимедийный контент.

Основная идея заключалась в том, чтобы дать возможность пользователю управлять мультимедийным контентом самостоятельно, не имея специальных навыков. Грубо говоря, вывести VR на уровень доступности PowerPoint. Чтобы реализовать подобное, необходимо платформенное решение для создания и управления VR-контентом. Так появился VR-конструктор Varwin XRMS (Reality Management System).

Решение оказалось верным – в Калифорнии на Innovation Awards 2019 Varwin вошел в перечень финалистов в направлении “Best developer tool” и был представлен на xRS Week 2019, одной из главных мировых конференций в области VR/AR. По возвращении в Россию команда стартапа начала поиск рынков, на которых можно было бы развить технологию. Нашлось сразу два – образование и разработка кастомных b2b-решений.

VR для развития человеческого капитала

На платформе Varwin можно не только создавать проекты, но и обучать VR-программированию. Звучит просто, но в реальности потребовалось много труда: от создания лицензий до разработки собственных методических материалов, чтобы в итоге сделать тренажер, обучающий “профессии будущего” – VR-разработке.

Начинать обучение можно с 5-го класса: за счёт использования визуального программирования на основе Blockly дети с первого урока могут начать делать простые рабочие проекты, постепенно погружаясь в тему.

Несколько цифр:

  • 72 ак.ч. учебно-методического комплекса по VR-разработке по ФГОС;
  • 800+ школ оборудовано ПО;
  • 11 000+ школьников и студентов участвовали в VR-хакатонах на базе платформы;
  • 20 000+ пользователей ПО;
  • третий год подряд Varwin является лидером сферы “Технологии и виртуальная реальность” Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior.

“Сейчас очень много детей, которые “залипают” на игры и прокрастинируют – мы же даём возможность развивать полезный навык в игровой форме. Так как у нас есть горизонталь от школы через институт к бизнесу (мы знаем, что нужно бизнесу), по сути, мы выстраиваем экосистему. Мы даём возможность школьнику понять, что то, что он уже сейчас делает в школе, может быть полезным для бизнеса. Это работа на одну из целей устойчивого развития – развитие человеческого капитала”.

Сергей Гостевских, CEO Varwin

VR для бизнеса

Второе направление – кастомизированные b2b-решения, где заказчику предоставляется полный функционал управления проектами. Для бизнеса это выгодно: есть возможность не зависеть от одного подрядчика, самостоятельно масштабировать контент и определять стандарты внедрения технологии в бизнес-процессы.

"Частая история в бизнесе – есть куча разработчиков, разных проектов, VR-тренажеров, но непонятно, что со всем этим делать. В Varwin же есть пополняемая библиотека контента, есть возможность привлекать разных партнеров для реализации. Платформенность Varwin позволяет стать стандартом использования виртуальной реальности внутри компании. У заказчика появляется лаборатория, в ней установлена платформа Varwin, на которой реализуются проекты. Эти проекты масштабируют и дорабатывают сами пользователи, появляются люди, которые эту историю продвигают, – и тогда мы можем говорить, что VR прижился, мы достигли цели."

Сергей Гостевских, CEO Varwin

Сейчас к платформе подключено более 60 компаний. 90% бизнес-задач – корпоративное обучение. Отрасли очень разные, от нефтегаза и металлургии до логистики и ритейла: задача обучения персонала есть везде.

С помощью VR-симулятора можно не только что-то читать или смотреть, но и задействовать мышечную память: таким образом, VR позволяет не только получать знания, но и развивать навыки. Можно тренировать как soft skills (взаимодействие с клиентами, проведение собеседований), так и hard skills (последовательность действий при обслуживании и ремонте оборудования, например). В обоих случаях эффективность усвоения материала будет выше благодаря задействованию разных типов памяти.

Как Varwin работает с МТС

Ключевое направление взаимодействия Varwin с МТС – поиск партнёрств. Так, работа с разными подразделениями МТС привела команду стартапа в Белгород. Совместно с МТС в БелГУ был запущен проект “Цифровые кафедры” – образовательная программа по изучению и использованию VR в различных социальных сферах. Через экосистему корпорации появилось и партнёрство с Белгородским Аграрным Университетом.

Целенаправленная работа с университетами даёт свои плоды: недавно совместно с Тюменским Государственным Университетом Varwin реализовали коробочный продукт по обучению на кафедре криминалистики (работа на месте преступления, с уликами и так далее). Сейчас это решение через лицензии будет распространяться в другие учебные заведения.

“Поскольку проникновение VR невысокое, мы работаем в формате формирования спроса. Наш клиент – тот, кто знает, что такое VR, кто хочет VR, и у кого есть бюджет. А до таких клиентов дотянуться проще всего с сильным стратегическим партнером. Поэтому когда мы начинали работать с МТС, первое, что мы постарались сделать – посеять интерес. Мы рассказывали аккаунт-менеджерам на местах, что такое VR, что такое Varwin, как Varwin может быть полезен для бизнеса. Мы работали с телеком-блоком, с ритейл-блоком, много с кем. И где-то то, что мы посеяли, начинало прорастать”.

Сергей Гостевских, CEO Varwin

Немного о планах

В прошлом году стартап вышел на операционный плюс и теперь активно масштабируется. В планах – поиск новых продуктовых решений на базе лицензионной модели с фокусом на сферу образования: охват новых регионов и направлений, создание образовательных продуктов для школ и университетов.

Уже второй год подряд Varwin выигрывает технологический конкурс GreenTech StartUp Booster, соревнуясь с 800+ стартапами. Казалось бы, сфера энергетики – при чем тут виртуальная реальность? Но именно такие результаты говорят о качестве продукта и об универсальности VR-технологии. VR-технология вполне может пройти тот же путь, что и создание личных сайтов или презентаций: от искусства, доступного лишь IT-разработчикам, до задачи в пару кликов.

Узнать подробности о сотрудничестве с MTS StartUp Hub можно здесь. А если у вас появятся вопросы, вы можете задать их прямо в комментариях!

22
Начать дискуссию