4 главных ошибки в онлайн-рекламе и продвижении

Многие предприниматели активно осваивают цифровой маркетинг, понимая его значимость. Но есть вещи, которые гарантированно сведут на нет любые усилия по продвижению. Разбираем топ частых ошибок в онлайн-продвижении и способы избежать их.

4 главных ошибки в онлайн-рекламе и продвижении

Ошибка №1: пренебрегать стратегией

Часто предприниматели пытаются осваивать определенные ниши и каналы продвижения просто потому, что этим занимаются их конкуренты. В итоге они в лучшем случае лишь бегут на месте, зря расходуя ресурсы.

Например, внедрение CRM¹-системы нередко превращается в самоцель. Услышав, что это необходимо и все так делают, компании покупают решение, вкладывают время и деньги в его внедрение, обучают сотрудников... Но никаких изменений не происходит. Причина проста: изначально отсутствовало понимание, зачем нужен этот инструмент.

Как правильно?

Для успешного онлайн-продвижения крайне важно четко представлять, какого результата вы хотите достичь. Установите перед собой конкретные и измеримые цели, а также обозначьте шаги, необходимые для их реализации.

Возвращаясь к ситуации с CRM-системой, начните с постановки конкретной цели и выбора показателей, которые помогут оценить успех. К примеру, снизить потерю заявок до 5% или автоматизировать 20% рутинных процессов. Чтобы добиться желаемого эффекта, не бойтесь привлекать профессиональных интеграторов – это может оказаться выгоднее, чем учиться на собственных ошибках.

Ошибка №2: игнорировать изучение аудитории

Даже при продуманной стратегии реклама не всегда доходит до целевой аудитории (ЦА). У такого явления могут быть и технические причины, но чаще проблема в том, что бизнес не знает свою ЦА: ее интересы, боли, привычки в потреблении контента и т. д. Все эти факторы определяют, заметят ли пользователи вашу рекламу и откликнутся ли на неё.

Как правильно?

Изучайте свою аудиторию и постоянно углубляйте знания о ней. Важно знать, какие мысли занимают ваших пользователей, через какие рекламные каналы они предпочитают получать информацию и как воспринимают различные сообщения.

Один из лучших способов это сделать – сбор обратной связи. Проводите опросы после покупки, просите поставить оценку сервису, изучайте отзывы на тематических сайтах и в социальных сетях. Подробнее о работе с обратной связью читайте здесь →

Ошибка №3: не заботиться о клиентах

Часто компании слишком сильно фокусируются на стремлении продать. Потенциальных покупателей буквально атакуют рекламными сообщениями со всех сторон, что вызывает у них раздражение и может привести к утрате доверия к бренду.

В то же время компания могла бы больше выиграть от искренней заботы о клиентах. Именно она формирует лояльность, которая обеспечит не разовую покупку, а постоянные заказы и устойчивый доход.

Как правильно?

Как и в личных взаимоотношениях, нет единого рецепта проявления заботы. Нужно внимательно изучить потребности клиентов и предложить решения их задач. К примеру, можно напоминать с помощью рассылки о том, что пора пополнить запасы любимого кофе или корма для питомца. Или встроить в приложение кнопку «Добавить товары», чтобы клиентам не пришлось самим идти за хлебом, который они в очередной раз забыли положить в корзину.

Ошибка №4: размещать всю рекламу в одном канале

Когда определенный канал показывает эффективность, велик соблазн сделать ставку в продвижении только на него. Так бизнес рассчитывает получить максимальный результат. Однако мир постоянно меняется, и вчерашний лидер может стремительно потерять свои позиции. Так, к примеру, аудитория YouTube в России сократилась на 5 млн пользователей за год². А о некогда популярном приложении Vine сегодня мало кто помнит.

Как правильно?

Бюджет на продвижение стоит распределять гибко, оставляя пространство для маневров. Регулярные эксперименты с разными рекламными каналами — это не просто защита от неожиданных ситуаций, таких как блокировки или спады активности, но и возможность собрать уникальный маркетинговый микс, идеально подходящий именно вашему бизнесу.

Для управления такой комбинацией каналов и проведения экспериментов удобно использовать сервисы, позволяющие запускать рекламные кампании из одного окна. Например, СберТаргет. Заодно он позволит найти аудиторию, которая с наибольшей вероятностью купит у вас. Узнать больше →

Еще больше инсайтов для бизнеса и полезной информации об ИИ, маркетинге и отношениях с клиентами – в телеграм-канале Наш Бизнес Софт.

¹ Customer Relationship Management – система управления взаимоотношениями с клиентами

Реклама. ООО «Сбер Бизнес Софт». ИНН 7730269550. Erid 2RanykaDvYx

22
Начать дискуссию