Win-win: что такое мастер-франшиза «Пятёрочки»?

Когда дело касается франшизы, особенно крупной сети вроде «Пятёрочка», важно понимать, какие возможности перед вами открываются. В отдаленных регионах с уникальными климатическими условиями и сложной логистикой торговая сеть предлагает особые условия по франшизе: взять на себя ответственность за весь регион, став мастер-франчайзи. Давайте разберемся, что это за предложение и для кого оно будет актуально.

Что такое мастер-франшиза?

Мастер-франшиза — это модель франчайзинга, при которой партнер получает эксклюзивные права на развитие бизнеса под известным брендом в определенном регионе. Стоит отметить, что для «Пятёрочки» это пока нечастый формат взаимодействия, но торговая сеть открыта к сотрудничеству в нем.

Мастер-франшиза предполагает, что партнер хорошо ориентируется на локальном рынке, знает специфику покупателей и имеет налаженные связи в своем регионе. Партнер адаптирует продукцию и сервисы к особенностям своего региона, что ускоряет процесс открытия новых точек и делает бренд ближе к местным покупателям.

Различия моделей мастер-франшизы и обратной франшизы

В обеих моделях — и в базовой модели обратного франчайзинга, и в мастер-франшизе — «Пятёрочка» берет на себя все вопросы по ценообразованию, маркетингу, помогает найти и проанализировать локацию для открытия, может проконсультировать по подбору и обучению персонала, а также оказать помощь в решении юридических и финансовых вопросов. Франчайзи осуществляет первоначальные инвестиции в ремонт помещения для магазина и оборудование, а после – занимается операционным управлением точкой.

Мастер-франшиза же — это вариант для опытных предпринимателей, готовых развивать бизнес на уровне целого региона. Такой формат наделяет партнёра бóльшими полномочиями и ответственностью. Мастер-франчайзи может забирать на себя операционные функции, которые обычно на стороне франчайзера: как правило, это касается логистики. Условия сотрудничества определяются индивидуально, в зависимости от сложностей и специфики региона.

Первый мастер-франчайзи сети

Этой весной «Пятёрочка» вышла по мастер-франшизе в Республику Саха (Якутия). Управление сетью на всей территории республики взял на себя опытный предприниматель, уже управляющий сетью кафе быстрого питания в нескольких регионах России. Его задача — в течение первого года открыть восемь магазинов, а в течение пяти лет расширить сеть до 30 точек. В Якутии компания развивает сеть только через магазины партнёра.

Кто же готов стать мастер-франчайзи?

Стандартная обратная франшиза «Пятёрочки» позволяет войти в бизнес с минимальными рисками, так как компания берет на себя ключевые процессы и поддержку на каждом этапе. Франчайзи может сфокусироваться на управлении одной или несколькими точками, осваивая навыки ведения бизнеса и развиваясь вместе с брендом. Кроме того, торговая сеть постоянно развивает свои услуги и цифровизирует собственные сервисы для франчайзи, делая управление магазином все более простым и прозрачным: это первая в российском ритейле онлайн-франшиза. Все это делает стандартную модель франчайзинга «Пятёрочки», подходящей даже для новичков без опыта в продуктовом ритейле.

Если же вы опытный предприниматель и готовы развивать бизнес в крупном регионе с особыми, специфическими условиями, мастер-франшиза – это вариант, который будет выгоден обеим сторонам: получается ситуация Win-win. «Пятёрочка» ускоряет развитие торговой сети за счет выстроенной партнером части процессов, а предприниматель получает особые условия и возможность развивать свою сеть магазинов «у дома» в целом регионе на эксклюзивной основе: это огромные перспективы масштабирования.

Ознакомиться с условиями франчайзинга «Пятёрочки» и подать заявку на сотрудничество можно на сайте.

11
Начать дискуссию