Как на витрине: 5 секретов создания продающих фото для интернет-магазина
Покупатели любят традиционный шоппинг за возможность изучить товар со всех сторон. Частично этот опыт можно перенести в онлайн. Рассказываем, как добиться этого с помощью фотографий в интернет-магазине.
Доля онлайн-шопинга в общей структуре розничной торговли достигла 15,4%¹. Большинство покупателей все еще отдают предпочтение традиционным магазинам. Причины этому просты: возможность лично оценить товар, изучить его особенности, размер, фактуру, цвет и прочие ключевые параметры.
Частично такой клиентский опыт можно воспроизвести и в интернете. Скорее всего, это не поможет переманить на свою сторону любителей покупать офлайн, но для тех, кто уже привык к онлайну, грамотная визуализация товара может стать решающим фактором при выборе.
Чтобы добиться успеха, важно уделить особое внимание фотографиям товаров. Мы уже кратко упоминали об этом статье о том, как повысить конверсию в e-commerce². В этом материале мы подробно разберем основные техники работы с изображениями на примерах товаров с популярных маркетплейсов, где возможности ограничены особенностями площадки. Посмотрим, как стоит снимать различные вещи и чего лучше избегать.
Используйте фото в контексте
Контекст помогает потенциальному клиенту не просто увидеть товар, а мысленно «примерить» его на себя и вписать в свою повседневность благодаря силе воображения. А это позволяет сделать еще один шаг в сторону покупки.
Чтобы создать контекст, продемонстрируйте товар на моделях, когда это уместно. В идеале нужно задействовать сразу несколько человек с разными параметрами: ростом и комплекцией для демонстрации одежды, оттенком кожи, волос и глаз – для косметики и т. д.
Кроме того, будет полезно окружить моделей обстановкой, соответствующей продукту. В приведенном ниже примере продавец создал видеоролик, где девушка тренируется в фитнес-клубе. Такой контент поможет покупателю прочувствовать нужную атмосферу, что с большой вероятностью повлияет на решение о покупке. Простые легинсы на однотонном фоне не вызовут таких эмоций и будут менее привлекательными для клиента.
Если речь о декоре для дома, мебели или бытовой технике, покажите ее в интерьере – так покупателю будет проще понять, впишется ли тумбочка в его спальню и сколько места она займет. К сожалению, даже если снять товар со всех ракурсов и указать его точные размеры, это окажет менее выраженный эффект. Людям сложнее оперировать абстрактными цифрами, и они нечасто вдумчиво читают описание.
Снимите товар с нужных ракурсов
В обычном магазине покупатели привыкли рассматривать товар с разных сторон. На маркетплейсе нет возможности покрутить вещь в руках, но этот опыт можно воссоздать с помощью фотографий.
Важно подойти к задаче с умом, а не просто сделать как можно больше снимков. На неудачном примере ниже множество фотографий одной и той же креманки. Они эстетичны, но практически неотличимы друг от друга, поэтому не дают полного представления о товаре.
Золотое правило съемки товаров гласит, что нужно задействовать шесть основных ракурсов: вид сверху, сбоку, спереди, сзади, в три четверти и макросъемка. Однако, этот подход актуален не всегда. Важно учитывать функциональность вещей. Так, нет никакого смысла снимать креманки в три четверти. Вместо этого можно показать, как они будут выглядеть, если наполнить их различными напитками, и использовать разное освещение.
Если помимо работы с маркетплейсами у вас есть собственный сайт, стоит подумать о добавлении функционала для размещения фото или видео в формате 360°. Отдавайте предпочтение интерактивным элементам, позволяющим пользователям самостоятельно поворачивать товар, останавливаясь на каждом интересующем их аспекте. Это даст им возможность детально изучать предмет, уделяя каждому углу столько времени, сколько потребуется.
Покажите текстуру и детали
На многих маркетплейсах предусмотрена возможность приблизить изображение. Правда, она не всегда позволяет разглядеть различные нюансы, например, текстуру ткани.
Чтобы решить эту проблему, используйте макросъемку. На удачном примере представлено фото вблизи, которое отлично передает фактуру ткани – она негладкая, и пользователю сразу это видно. Еще лучшим решением было бы показать фактуру с разных ракурсов, например, сверху и немного под углом. На другом примере постельное белье запечатлено лишь издалека, поэтому человеку, незнакомому с видами тканей, трудно понять, какой у него рельеф.
Пример слева отражает еще одну хорошую практику – фокусироваться на важных деталях. Например, на типе застежки. При этом важно показать ее во всех подробностях. Этот прием особенно полезен, если у товара есть изюминка. Например, аппликация на юбке, необычный узор вязки на свитере или рисунок на кружке.
Продемонстрируйте все цвета в линейке
«Есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?» – эта крылатая фраза из старой комедии частенько отражает мысли покупателей. Нередко потенциальному клиенту нравится форма или дизайн изделия, но он хотел бы выбрать другой цвет. Если вы предложите варианты прямо в карточке товара, вероятность совершения покупки значительно возрастет.
Постарайтесь не поддаться искушению прикрепить к карточке весь имеющийся ассортимент – это лишь собьет покупателя с толку и вызовет недовольство. Если клиенту приглянулись серьги-конго, представьте их в золотом, серебряном и лимонном вариантах, а не предлагайте модели, которые изначально не заинтересовали пользователя.
Используйте контент, сгенерированный пользователями
UGC³ (контент, создаваемый пользователями) — отличный инструмент для продвижения продукта. Его можно применять не только в соцсетях, но и на маркетплейсах. Это позволит вам достичь двух целей одновременно: повысить доверие к вашему товару за счет социального подтверждения и продемонстрировать его на разных людях или в разнообразных ситуациях.
Взять такие фото можно из отзывов на товар, которые пользователи размещают здесь же на маркетплейсе. Но делать это нужно с уважением и вниманием: не искажайте контекст и не вырезайте ник пользователя.
Перенести все детали и преимущества офлайн-шопинга в интернет-магазин невозможно. Пока. Тем не менее, можно частично воссоздать клиентский опыт покупок в магазине онлайн, значительно упростив принятие решения о покупке для потенциального клиента.
При этом вовсе не обязательно внедрять хитрые механики, вроде примерки на моделях в живом видеочате, или сложные технологии, например, специализированные нейросети для онлайн-примерки. Достаточно хорошо продуманной работы с изображениями.
Больше инсайтов и рекомендаций по созданию оптимального клиентского опыта в электронной торговле и других сферах – в телеграм-канале Наш Бизнес Софт.
¹ https://www.vedomosti.ru/business/articles/2024/11/18/1075777-onlain-prodazhi-62-trln
² Электронная коммерция
³ От англ. User Generated Content
Реклама. ООО «Сбер Бизнес Софт». ИНН 7730269550. Erid 2RanyoA7Fi1
Меня зовут Сергей Ковалев, и я уже несколько лет работаю менеджером продавцов на маркетплейсах. Сегодня хочу обсудить, почему ваши товары могут оказаться непопулярными на платформах. Давайте выявим четыре основные ошибки, которые могут стоить вам прибыли.
Качественных фото для продаж в e-commerce уже недостаточно: 73% покупателей с большей вероятностью совершат покупку после просмотра ролика о товаре. Рассказываем о главных трендах в видеоконтенте, которые помогут привлечь клиентов.
Функциональное программирование (ФП) в JavaScript — это мощный инструмент, который помогает писать чистый, предсказуемый и легко поддерживаемый код. Ведущий разработчик IBS Юрий Таратов подготовил для коллег обучающий курс об особенностях этого подхода и готов поделиться его адаптированной версией с читателями VC.
Видели товары, на которых 100500 слайдов? А вы листали их до конца?
И пока одни обувают каблуки и натягивают кружево, другие задумываются: а не запустить ли маркетплейс секс-игрушек? Без порнхаба, лишних заморочек и странных премудростей. Если у тебя тоже есть желание разбогатеть на человеческих слабостях (и радостях), читай наш праздничный и очень полезный кейс: «Когда выходишь из себя, — рот не забывай закрывать!…
В потоке дел руководители компаний зачастую сами не замечают совершаемых ими серьезных ошибок. Тем временем финансовые показатели организации падают. Далее рассмотрены распространенные ошибки руководителей и приведены рекомендации по их устранению.
Продажа одежды и обуви на Ozon — это отличная возможность для роста бизнеса, но даже опытные предприниматели могут допускать ошибки, которые замедляют их успех. Давайте разберем 5 распространенных упущений, на которые стоит обратить внимание.
Согласен, что хорошие фотографии товаров - это ключ к успешным покупкам онлайн. Но я придерживаюсь к старым традициям, что никакие фотографии не заменят возможность потрогать товар своими руками и оценить своим живым глазом.
Вы правы! Правда, покупать онлайн зачастую бывает выгоднее, но в таком случае отличный вариант - это посмотреть и примерить в магазине, а затем приобрести онлайн.
Согласен, важно, чтобы каждая деталь работала на привлечение внимания. Да и вы правильно сравнили с товаром на витрине — если товар не выделяется, его просто не заметят.