Как повысить конверсию: лучшие практики в e-commerce¹

Какие факторы способны существенно повысить конверсию в интернет-магазинах? Конечно, клиентский опыт. В этой статье рассмотрим, как улучшить клиентский опыт в e-commerce на всех этапах пути к покупке. А еще рассмотрим несколько отраслевых кейсов.

Как повысить конверсию: лучшие практики в e-commerce¹

Шаг 1 – посещение сайта

Один из главных способов повысить конверсию интернет-магазина – помочь пользователям быстрее находить то, что им нужно. Поэтому абсолютным must-have² является поисковая строка. Важно, чтобы она умела распознавать запросы, даже если клиент написал их с ошибками или не смог вспомнить правильное название товара. Такая строка не только выдаст правильную подборку по запросу «смиене платье», но и поймет, что «ультразвуковая ванна» и «устройство для чистки украшений» – это одно и то же.

Потенциальные покупатели не всегда точно знают, что именно ищут. Частенько пользователи заглядывают в интернет-магазины в поисках идей для подарков или интересных вещиц для себя. В таких случаях следует предложить им удобное меню для поиска в категориях.

Пример структурированного каталога в маркетплейсе
Пример структурированного каталога в маркетплейсе

Не менее важно и то, как выглядит сайт интернет-магазина. Интуитивно понятный, удобный неперегруженный интерфейс – это гигиенический минимум. Помимо этого, стоит грамотно использовать в оформлении фирменные цвета, расставив акценты. Еще лучше, если при этом получится учесть психологию цвета, чтобы вызвать определенные ассоциации. Пример ниже сочетает хорошо продуманную структуру сайта, лаконичный дизайн и сочетание спокойных и жизнерадостных оттенков.

Продуманный дизайн сайта зоомагазина
Продуманный дизайн сайта зоомагазина

Еще одна практика для улучшения конверсии – внедрение на сайт виртуального ассистента. Умные чат-боты в онлайне могут выполнять ту же функцию, что консультанты в офлайн-магазине. Они способны рассказать об особенностях товара, помочь в оформлении заказа и решить другие потенциальные вопросы. Настроить такого ассистента можно в соответствии с уникальными потребностями конкретного бизнеса.

Виртуальный помощник на сайте зоомагазина
Виртуальный помощник на сайте зоомагазина

Шаг 2 – обзор продукта

В онлайн-торговле не существует большинства факторов, влияющих на покупателя в обычном магазине, например, музыки и ароматов в торговом зале или обаяния консультанта. Вместе с тем нет и возможности «потрогать» товар перед покупкой. Поэтому в борьбе за конверсию побеждает тот, кто сумеет продемонстрировать ключевые преимущества своего продукта.

Правильное оформление карточки товара имеет решающее значение. В идеале оно включает исчерпывающее описание (размер, состав, особенности и т. д.), детализированные изображения и социальные доказательства (отзывы, рейтинги, бейджи «Бестселлер» или «Выбор покупателей»).

Также в карточку можно включить и другие данные, которые могут повлиять на решение о покупке. Например, информацию о сроках и способах доставки, наличие того же товара в других цветах и т. д. Помочь пользователю принять решение помогут также 3D-изображения или видео с демонстрацией товара, фото деталей крупным планом, преимущества товара, вынесенные на фото, и другие хитрости.

Карточка товара с видеодемонстрацией
Карточка товара с видеодемонстрацией

Шаг 3 – добавление в корзину

Корзина – далеко не финальная точка покупки. На этом этапе важно не усложнить процесс, чтобы пользователь не передумал. Исключите любые отвлекающие факторы, предоставьте понятную информацию о доставке и оплате, сделайте переход к оформлению покупки максимально простым.

Перед тем как пользователь завершит покупку, можно попробовать увеличить средний чек, предложив ему сопутствующие товары. Блок с рекомендациями должен быть расположен так, чтобы не усложнять путь к кнопке «Купить», а предлагаемые товары – соответствовать интересам покупателя. Обычно магазины рекомендуют то, что пользователь просматривал ранее или сохранял в избранное. Однако возможны и другие подходы.

К примеру, интернет-магазин косметики, предоставляющий бесплатную доставку при заказе от 10 000 рублей, обнаружил, что многим клиентам не хватает совсем немного до этой суммы. Поэтому в подборке рекомендованных товаров он начал предлагать недорогие аксессуары и продукты, позволяющие легко достичь порога бесплатной доставки.

Пример товарных рекомендаций
Пример товарных рекомендаций

Шаг 4 – оформление покупки

Оформление заказа может быть довольно трудоемким занятием, особенно в первый раз. Приходится заводить личный кабинет, запоминать пароли, настраивать адреса доставки и способы оплаты. Зачастую пользователям хочется сократить этот путь, особенно когда на счету каждая минута, например, при заказе еды. Чтобы помочь им, можно внедрить функцию заказа без авторизации.

Другая опция – быстрый заказ. Она позволит пропустить этап с помещением заказа в корзину. Такая функция может не только сэкономить время, но и помочь тем пользователям, которым трудно разобраться во всех этих онлайн-покупках.

Кнопка «Быстрый заказ» на сайте мебельного магазина
Кнопка «Быстрый заказ» на сайте мебельного магазина

Отраслевые кейсы

Доставка еды

Онлайн-сервис в этой сфере должен максимально напоминать офлайн-магазин. Продукты строит сгруппировать по той же логике, что и в отделах супермаркета, а описания – дополнить аппетитными изображениями.

Как повысить конверсию: лучшие практики в e-commerce¹

Здесь как нигде будет полезна возможность быстрого заказа без авторизации, о которой мы упоминали выше. Она позволит существенно сократить время на оформление покупки, что придется по вкусу пользователю.

Карточке товара стоит уделить особое внимание – большинство покупателей выбирают продукты очень тщательно. Они наверняка захотят узнать подробный состав и КБЖУ, сроки и условия хранения, информацию о производителе. Также повышению конверсии будут способствовать отзывы других пользователей и рейтинг товара.

Одежда

Нередко покупатели мечтают заполучить такую же юбку, как у любимого блогера или звезды. В таком случае модному бренду или интернет-магазину будет полезно внедрить функцию поиска по изображению. Правда, на практике это довольно редкий случай. Но вот без умного поиска и хорошо продуманного каталога точно не обойтись.

Другая категория модников не ищет ничего конкретного, а просто хочет побаловать себя приятной покупкой. Конвертировать их в клиентов помогут рекомендации. Здесь можно не ограничиваться стандартными подборками новинок и бестселлеров, а проявить фантазию. Например, собрать каталог вещей от российских дизайнеров или товаров из премиального сегмента.

Примеры подборок модных товаров на маркетплейсе
Примеры подборок модных товаров на маркетплейсе

Товары для дома

Выбирая мебель и товары для дома, пользователь хочет понять, как они будут смотреться в интерьере. Хорошей идеей будет опубликовать в карточке товара шкаф не на белом фоне, а в разных вариантах окружения, например, в темной и светлой комнатах. Так же, как и в случае с одеждой, в продажах мебели можно использовать различные вдохновляющие подборки.

Мебель в готовых интерьерах на сайте ретейлера
Мебель в готовых интерьерах на сайте ретейлера

В карточке товара важно указать исчерпывающую информацию. Если речь идет о мебели, особое внимание стоит уделить точным замерам изделия – при покупке шкафа или тумбы они зачастую играют решающую роль.

То же правило можно отнести и к продажам техники онлайн. Помимо габаритов, описание товара должно включать его возможности и производительность: какая мощность и скорость вращения у соковыжималки, на какой объем рассчитана чаша мультиварки, есть ли у духовки режим «Турбо-гриль».

Технику, особенно крупную, редко покупают на эмоциях. Этому предшествует долгое исследование. Выбрать оптимальный вариант пользователю поможет система фильтров на сайте. На решение о покупке в этой категории часто влияет возможность сэкономить или оплатить товар в рассрочку.

Как повысить конверсию: лучшие практики в e-commerce¹

Пользовательский опыт влияет на конверсию и продажи не меньше, чем выбор товаров и услуг или грамотная стратегия продвижения. Повысить его качество можно практически на любом этапе воронки продаж. К счастью, большинство методов воздействия вполне доступны даже для небольших интернет-магазинов.

Еще больше инсайтов для бизнеса и полезной информации об ИИ, маркетинге и отношениях с клиентами – в телеграм-канале Наш Бизнес Софт.

¹ Онлайн-торговля

² Нечто необходимое

Реклама. ООО «Сбер Бизнес Софт». ИНН 7730269550. Erid 2RanymekBRa

22
Начать дискуссию